Летающая видеокамера для ремонтников оборудования - возможно ли ?
…хотя можно и Карлсона привлечь 😃)
Кстати о Карлсоне: интересно, он для стабилизации использовал вертолетные гироскопы или flybarless автомат перекоса ? 😁
Да и идея фотосъемки или видеосъемки для ремонтных работ заключается не в пролете мимо цели и что-то там заснять и рассмотреть, а в “зависании” около точки съемки на время более 5с, выбора нужного ракурса, зуммировании и собственно “видеозахвата”.
А пролетая на скорости пусть даже 20км/ч, это около 6-7м/с, уж точно вы не успеете выполнить такой объем работ, при этом управляя камерой, маневрируя между кабелями, и еще обеспечивая стабилизацию.
Как точно подмечены все тонкости !
И кстати, провода-кабели висящие между домами - это проблема номер один…
Кстати, в этом видео - “экипаж” RC вертолета для видеосъемок состоит из 2-х человек. Один управляет вертолетом, другой - видеокамерой. У каждого свой пульт. Стоимость одного дня работы - 50.000 рублей.
Кстати, в этом видео - “экипаж” RC вертолета для видеосъемок состоит из 2-х человек. Один управляет вертолетом, другой - видеокамерой. У каждого свой пульт. Стоимость одного дня работы - 50.000 рублей.
Ну… нам бы их возможности и денежку…
Вот две фотки. Первая - это панорама с высоты 15м, удаление 60м, а вторая
с удаления 80м.
Один пилот, аппарат - квадрокоптер с подвешенной камерой HD. Без телеметрии, просто
стабилизация. Кадры сделаны, каждый, на 30 секунде после подъема аппарата. Два подъема - 2 кадра. Ближе не подойти, провода, машины, люди, милиция и т.д.
Стоимость аппарата, около 500 у.е., плюс машинка. Камера моя, аппарат не мой. 😃
А если это будет с 10м сделано ? Даже на крышу не обязательно залетать, или снижаться слишком близко. Просто надо управлять вдвоем, либо функция стабилизации по высоте.
Вертолет не подойдет по технике безопасности. Это летающая мясорубка, а надо сделать все чики-чики. Чтобы не повредить кабели, крышные конструкции и все таки габариты нужны небольшие.
Да, уж! Чего не придумают люди в целях рекламы!
За 50 тонн (даже рублей) можно студийный кран с камерой HD арендовать на полдня и все тоже самое сделать что и они… а может и лучше. Сколько дублей они сделают на одной батарее. Да и ролики нормальные снимают как минимум двумя камерами, с разных ракурсов. А это уже две вертушки. Нее ребят, только Карлсон или Бэтмен поможет 😃)
Да, уж! Чего не придумают люди в целях рекламы!
За 50 тонн (даже рублей) можно студийный кран с камерой HD арендовать на полдня и все тоже самое сделать что и они… а может и лучше. Сколько дублей они сделают на одной батарее. Да и ролики нормальные снимают как минимум двумя камерами, с разных ракурсов. А это уже две вертушки. Нее ребят, только Карлсон или Бэтмен поможет 😃)
Лучше? А вы Дмитрий сначало попробуйте и покажите что сможете лучше прежде чем так писать и думать - а то на словах все такие храбрые!
…Вот две фотки… Один пилот, аппарат - квадрокоптер с подвешенной камерой HD…
Классно !
…Вертолет не подойдет по технике безопасности. Это летающая мясорубка…
Это точно. Поэтому его рассматривать не будем…
Просто надо управлять вдвоем, либо функция стабилизации по высоте.
- Вдвоем управлять понятно. Заодно решается вопрос с проводами промеж домов.
- Функция стабилизации по высоте (лучше в пространстве) - за какие деньги можно получить хорошую стабилизацию ?
- А если приземлиться на крышу, если она позволяет, или на соседнюю крышу и не спеша позумировать и поснимать/пофотографировать ? Контроль полета будет через очки/монитор в качестве “не очень”, а запись на бортовую флешку в HD ? Так ?
Но все равно тогда останется вопрос № 1 и 2 в тех местах, где негде приземлиться.
Кстати ! А до какой температуры (в минус) все это будет работать ?
Коммерческий, это когда за эксплуатацию оборудования надо брать денежку за работы
При этом, ставя камеру делающая не 30 кадров/сек, а скажем 100,
Мне все эти рассуждения напомнили старый анекдот про мужа-физика и жену- блондинку: после того, как муж два часа объяснял ей теорию относительности, она спросила “милый, а с кем это ты сейчас говорил?” 😂
Кто Вам всё это рассказал, про 100 кадров и про то, что может а чего не может “квадрик”?
Насчёт того, что качество съёмки повышается с количеством кадров- это вообще убойная “истина”: бывает два стандарта видеозаписи: 25 кад/сек (PAL,SEKAM) и 30кад/сек (NTSC)
Причём на качестве съёмки- это не сказывается никак.
Есть ещё малокадровые режимы (в охранных системах, в Интернете, телефонии)- но там качество только снижается 😍 Как и в высокоскоростных камерах.
А количество пикселей- от которого и зависит качество-совсем из другой оперы:(
“Коммерческий, это когда за эксплуатацию оборудования надо брать денежку за работы…”
- а вам бы хотелось,чтобы кто то на энтузиазме сделал квадрик, поехал на ваш объект, отснял- а вы бы начали зарабатывать бабки? 😝
За 50 тонн (даже рублей) можно студийный кран с камерой HD арендовать на полдня
Ой!
Хочу!!!
А то везде предлагают, гады- 600000 руб.за смену 😅
Да еще и требуют- не меньше двух смен покупать…
Добрый Вы наш- ну, скажите же ,скажите- где это такая Новогодняя сказка- за 50 штук? 😁
…Насчёт того, что качество съёмки повышается с количеством кадров- это вообще убойная “истина”: бывает два стандарта видеозаписи: 25 кад/сек (PAL,SEKAM) и 30кад/сек (NTSC)…
Споры о камерах и форматах записи пожалуйста в другом месте.
Насколько я понимаю, мы тут обсуждаем ПЛАТФОРМУ для размещения аппаратуры и технологию позиционирования этой платформы в пространстве с точностью, достаточной для изучения возможности ремонта высокорасположенных объектов.
Причем хотелось бы, чтобы платформа эта была простой (сделай сам, без пайки 100 микросхем), надежной, недорогой, небольшой по габаритам и управляемой 1 оператором 😉
“Хобби” - как правило (не всегда) вообще несформулированная толком цель. Просто “не упасть” на самолете/вертолете или “вообще снять видео с воздуха”. Какое видео, для чего ? Каждый сам решает для себя.
У меня наоборот - есть простая цель, и я хочу достигнуть ее простыми и недорогими (кроме камеры) методами.
Если не получится - ну и пусть меня обзовут “интернет моделистом”. Я не “буду зареветь”.
А если получится - то удастся заработать денег или хотя бы сэкономить много времени (что тоже есть деньги) на “ожидание согласования с дворником”. Если на этих разработках еще кто-то сможет заработать - я буду только рад. Страна то большая, и всех денег одному не заработать. Вот Вам и симбиоз Хобби и Работы 😉
Очень благодарен всем.
Просто имея столько много вопросов(оно и понятно) и амбиции, вы Сергей всё дальше отходите от практики.Вы начните потихоньку а там увас уже сформулируеться своё мнение потверждённое практикой которая ответит вам на вопросы.Вам здесь достаточно корректно подсказали что лучше и как,осталось за Вами- сотворите то что счиатете правильным(как вы поняли) и в потверждение всего выше сказанного,удивите всех своим презентабельным (на ваше усмотрение)видеороликом!
Тогда начинаю работать руками. Если что-то будет получаться на практике, буду выкладывать 😉
Спасибо.
-----
P.S.
Сейчас нашел забавный оффтоп (можно приделать крылья прямо к инженеру, даже видеокамера не понадобится 😃 )
СЕУЛ, 17 декабря. В Южной Корее разработан самолет, приводимый в движение мышечной силой человека. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, объявил официальный представитель военно-воздушных сил страны.
Аппарат весом всего в 40 кг, получивший название «Скай раннер», имеет размах крыльев в 30 м. В ходе двух состоявшихся на прошлой неделе испытаний он пролетел расстояние в 100 и 150 метров.
«Хотя первые результаты невелики, однако дальность полета можно увеличить за счет систематической подготовки пилотов», — заявил представитель академии ВВС подполковник Чой Сон Ок. Во время взлета и самого полета пропеллер такого летательного аппарата приводится в действие летчиком с помощью педалей. ВВС РК, которые сейчас добиваются выделения дополнительных ассигнований на продолжение технологических разработок «Скай раннера», утверждают, что Южная Корея стала пятой страной в мире, создавшей летательный аппарат, приводимый в движение мускульной силой человека.
Наилучшее достижение в этой сфере принадлежит Соединенным Штатам, где подобный самолет продержался в воздухе почти четыре часа, покрыв при этом расстояние в 119 км, утверждает представитель южнокорейских ВВС. А созданный в Японии такой ЛА покрыл в 1983 году расстояние в 1400 м.
Насчёт того, что качество съёмки повышается с количеством кадров- это вообще убойная “истина”: бывает два стандарта видеозаписи: 25 кад/сек (PAL,SEKAM) и 30кад/сек (NTSC)
Причём на качестве съёмки- это не сказывается никак.
Уж извините, но Вы так далеки от технологий. Стандарты для того и существуют, чтобы оборудование было совместимым. Покупая камеру, вы хотите посмотреть то, что вы отсняли на экране. Без стандарта Вы ничего не увидите.
Если Вы думаете, что больше 30 кадров/сек ничего не снимает, то Вы заблуждаетесь. Есть чипы которые снимают изображение 1000 кадров/с. Где используются ? В промышленности. Только изображение пишется не на ленту а в память, и затем в виде “кадров” выгружаются на диски.
Технология используется для “замедленной” съемки процессов. Камера, которой я снимал объект с квадракоптера (бытовая), делает 50 кадров/сек продолжительностью 5с. Если стабилизация квадрокоптера хромает, а очень надо получить хоть одну картинку, то снимая такими видеокамерами, можно получить не “смазанный” кадр.
- а вам бы хотелось,чтобы кто то на энтузиазме сделал квадрик, поехал на ваш объект, отснял- а вы бы начали зарабатывать бабки?
Я же объяснил разницу между коммерческим полетом, и полетом включенным на затраты производства. Речь шла не о том, чтобы чьми-то услугами воспользоваться, а оценить стоимость одного полета, купить (построить) аппарат и использовать его для нужд своей организации. В случае же если надо оказать кому-то услугу, то можно как раз исходить из стоимости одного полета.
- Функция стабилизации по высоте (лучше в пространстве) - за какие деньги можно получить хорошую стабилизацию ?
Скажем те квадрокоптеры за 1т килобаксов уже со стабилизацией по горизонту.
Можно отдельно поставить gps-стабилизацию. Но все определяется задачей.
Если надо просто осмотреть узел крепежа и потом уже на основании полученных данных принимать решение подниматься или нет, то тогда хватит и стандартных средств. Снимаем видео, а на компе делаем нужные фотки с нужного кадра.
- А если приземлиться на крышу, если она позволяет, или на соседнюю крышу и не спеша позумировать и поснимать/пофотографировать ? Контроль полета будет через очки/монитор в качестве “не очень”, а запись на бортовую флешку в HD ? Так ?
Но все равно тогда останется вопрос № 1 и 2 в тех местах, где негде приземлиться.
Да, так проще. Включил камеру, в HD формате, не максимальном, а скажем 1280х1024 вроде, на 4Гб она вроде 45 мин пишет, на 1980х1280 вроде 25 мин. Можно флешку на 8Гб поставить, коль совсем хочется супер. Но думаю вам это не потребуется. Т.к. судя по всему, у вас больше визуальный контроль, а не дефектоскопия.
А вот по поводу видеть то, что снимает камера и с наложением телеметрии, не скажу, я так не пробовал.
Камеру не хочется разбирать. 😃 Я же ее юзаю в бытовых целях.
Кстати ! А до какой температуры (в минус) все это будет работать ?
[/QUOTE]
Да при любой. Просто для камер работающих в мороз либо термобокс юзается, либо есть специальные меховые чехлы. Они в основном нужны для того, чтобы небыло резких перепадов температуры, скажем из машины и сразу снимать. Иначе оптика запотеет. Ну а электроника чуть позже откажет. А в меховой шубке, пока аккумулятор не сдохнет, можно юзать. Только при работе на сильном холоде, надо запас на 30% больше по мощности, чтобы время съемки соответствовало тому, что показывает камера.
Я снимал при -35. Норм.
В самом начале ветки, думал к чему все таки вернемся.
Ну вернулись к коптерам, конечно. Все правильно, они могут зависать, сделать
вертикальный подъем до 25 этажа, за 4-5 сек и т.д.
Боле-менее подходящий проект для данного случаю наверное это X-UFO.
Он и продается в виде готового набора и можно сделать самому.
Возможности большие и для анализа высоток, труб, трещин, облета объекта на высоте, это самое то. Вот видео, ознакомительное, что может железяка в стандартном варианте (подвес камеры, это уже дополнение).
X-UFO
Подешевле:
rc-fever.com/walkera-x-ufo-7ch-remote-control-ufo-…
Подороже:
www.xufo-shop.de/…/X-3D-UFO-Komplettkits.html?shop…А вообще проектов таких квадракоптеров очень много, надо просто погуглить.
Согласен, но можно достать отечественное и дешевле multicopter.ru
Согласен, но можно достать отечественное и дешевле multicopter.ru
Ну на сколько я помню, это вроде конструктор, и они продают набор деталей для сборки. Поэтому цена будет примерно такой же. Единственный плюс, что можно докупить подвеску для камеры или фотика. Это намного лучше, чем самому изобретать.
Тут все от рук зависит. Можно купить детали, почитать сайт и собрать за недельку.
У меня на сборку уходит 2 дня. Это если с нуля.
Созвонитесь с автором сайта, он дельные советы даёт, можно договориться о сборке.
zat, спасибо за подробнейшие объяснения концепции. Теперь дело за практической стороной вопроса 😉
zat, спасибо за подробнейшие объяснения концепции. Теперь дело за практической стороной вопроса 😉
Удачи 😃
Ждём как говриться результатов,сам на квадрик неровно дышу,пока Раптором балуюсь,к лету уже как с руками так и головой созрею.
Вот и мне Раптор ДВС-ный пришел… 😃 Очень хочется дикого Хищника приручить, потому как он уже есть, а потом за квадрик возьмусь.
…пока Раптором балуюсь…
Кстати, раз уж речь зашла, скажите какой лучше на него гироскоп поставить и имеет ли смысл для обучения ставить автопилот Flymentor от ХС ? Сейчас аппаратура Hitec Optic 6.
вы идете по неправильному пути - усложнение, удорожание, автопилот…
РТФ микро-квадрик, джамп-джет, с комплектом переделки на радиоуправление (штатно он на ИК), милипиздрическая камерка на борту (вам ведь не титаник снимать, видно - и ладно), приемничек с экранчиком - баксов 300-400 за всё вместе.
главный плюс - малый вес. при падениях оно не ломается.
заглянуть за крышу или на карниз - вполне хватит.
вы идете по неправильному пути - усложнение, удорожание, автопилот…
РТФ микро-квадрик, джамп-джет, с комплектом переделки на радиоуправление (штатно он на ИК), милипиздрическая камерка на борту (вам ведь не титаник снимать, видно - и ладно), приемничек с экранчиком - баксов 300-400 за всё вместе.
главный плюс - малый вес. при падениях оно не ломается.
заглянуть за крышу или на карниз - вполне хватит.
мои JJ случайно вылетел из окна 4го етажа и сразу потерял ИК управление, пришлось бегать за ним на улицу и через пару минут он снова летал. Я тож поснимал всё лишнее но больше 10г мне кажется он не потянет и больше 4х минут не летает.
на его базе делают “моды” - ставят бОльшие моторы, или бОльшие батарейки, есть готовые комплекты переделки на р/у, рамы есть другие…
и по-прежнему оно в “карманном”, неубивающемся и дешевом формате.