Коротко о старом

AlcoNaft43

Ну и еще желательно что бы винт самолета в поле зрения камеры не болтался, ибо возникают неприятные глазу эффекты. Поэтому так популярны самолеты с толкающими винтами или двухмоторники. 6 каналов маловато конечно, ибо если идти дальше, то еще пару каналов нужны для управления OSD/автопилотом. Вообще тут есть летчики FPV c ДВС, тут была тема про сеньер-помидор вроде. Неоспоримый плюс ДВС - это возможность больше таскать оборудования.

Pav_13

Я создавал тему rcopen.com/forum/f90/topic159683
Правда, она заглохла… Похоже, FPV на ДВС летают только в Ставрополе 😁
В прошедшее воскресенье практически весь день посвятили этому занятию - погода была не по зимнему великолепная: +15, почти штиль, голубое небо…

Телеметрии пока нет, а по наземным ориентирам летаем пока до 1,5 км как по удалению, так и по высоте… Самолет - полутораметровый верхнеплан (не тот, что на снимках в теме), двигатель OS-46… Бак 150 кубиков, хватает на 30-40 минут… Вибрация наблюдается на определенных оборотах, но в основном полетном режиме ее нет, поэтому не напрягает…
Винт в кадре также не особо мешает, а в пасмурную погоду или ближе к вечеру его вообще не видно… Коллега по полю категорически за наличие винта в кадре, я же доделываю самолет с толкающим винтом (тоже ДВС)… Будем сравнивать…
Пробовали ставить видеоблок на “бензиныча”… Приматывали скотчем прямо на фонарь сверху… Также вибрация в определенном диапазоне оборотов, в основном режиме ее нет - четко видно капот, мотор… Пробовали пилотаж (петлю, бочку) - прикольно, но трудно ориентироваться из-за ограниченности обзора и отсутствия “приборов” (хотя бы высотомера)…
Видеоканал работает на очки (Акула) и телевизор одновременно… Летаем вдвоем по очереди, так как надо кому-то следить за самолетом визуально и направлять антенну… Правда, визуально на таких удалениях уже не получается, но антенна не очень “узкая”, поэтому, главное, не потерять направление 😉
Пока в планах продолжать это занятие именно с ДВС… К весне планируется покупка телеметрии, будем что-то придумывать с управлением камерой (пока фиксированное положение)…
Вот, вкратце, так…

Djmork

В том то и дело что с двс летать только в полях, горах, лесах и т.п… рано или поздно наскучит, хорошо если меснтые красоты холмы и т.п. не как у нас леса вокруг одни, а если захочеться полетать в городе или над поселками да еще и пониже? Тут имхо и кроеться самый большей минус в двс

Pav_13

Надо стремиться иметь в своем “авиапарке” все виды летательных аппаратов 😁
Ибо универсального - нет!
Я, например, к лету планирую прикупить “Изика”… или сделать что-то “Икаро”-подобное…
У нас ДВС привлекателен еще тем, что почти постоянно ветренная погода и маломаневренные электрички весом около килограмма пускать некомфортно…
У ДВС же и вес 2,5-2,8 кг, и энерговооруженность соответствующая… так что пока проблем не было…

Redstarden

Друзья я что то не понял. Это если я куплю один из этих наборов( что на ссылке, которую я показал) мне нужно еще и товарища с собой возить для того чтобы он какуюто антенну на айроплан направлял? А что нельзя летать и ничего не направлять? Про какую антенну вы говорите? Я думал что антена видеоприемника на очках вроде торчит?😃

Djmork

Советую вам таки почитать форум, есть тут тема FAQ там все обьясняеться что к чему, и вопросов будет поменьше или совсем не будет.
НАправлять нужно только в случае если используете направленную антенну для видео(path) в наборе идет штырек поэтому никуда ее направлять не надо но дальность будет около 1.5-2км с направленой намного больше.

eugе

Давайте действительно сделаем так.
Вы читаете rcopen.com/forum/f90/topic147245
а если после этого вопросы останутся - все вам с радостью помогут.

3 months later
ubd

Привет, всем!

То же планирую делать FPV на ДВС. Т.к. сам всегда был ДВСником. Пока только собираю инфу. Пробовл прикреплять фотоаппарат в режиме виосъёмки, красиво получается.

Я создавал тему FPV на самолетах с ДВС

По поводу брызк на камеру. У вас там двигатель стоит китайский, то ли ASP или Magnum. У них из переднего подшипника сифонит страшно. У ОС максов такой беды нет, т.к. там сделан канальчик с переднего подшипника в канал карбюратора. Такая беда не только у китайцев, у всех советских моторов МДС, РАДУГА 10. В инете есть статьи как устранить этот недостаток. Для этого нужно только разобрать двиг до картера, выбить передний подшипник, и с помощью надфиля пропилить этот канальчик. Потом промыть картер от стружки, и собрать.
На работу двигателя это никак не влияет, а с переднего подшипника не сифонит.

Ширина канальчика где то 0,5мм и глубина 0,3мм.
Я пропилил вот так:

Syberian

Бензинка в плане ФПВ, думаю, лучше калилки. Масло никуда не сифонит, кроме выхлопа. Летать можно часами. Аппаратуры нагрузить килограмма 2-3. /* калилки, конечно, разные бывают… */
Единственный недостаток - больше вибрация. Однако, всегда можно найти на корпусе самоля точку, где вибрации нет совсем (компенсируется), и влепить туда камеру.
У меня на Кэбе это прямо над стыком крыльев.