Питание видеотракта на борту

NailMan

Полетав осенью и анализируя снятое(и готовя к весне обновленный пепелац большой свой) я стал подозревать что не очень радостный прием видеокартинки на земле, происходит из-за неправильного питания видеотракта. Проблемы такие - телеметрия кажет что напряжение на бортовом 3s паке 9.8-10.5В. При том что это в полете и оно заряжено.

картинка в крайние полеты на 600м удалении часто загрязнялась и притемнялась как бывает когда напруга на видеопередатчике недостаточная и падает моща и все тухнет.

Замечал ли кто такое на своих бортах? питание борта независимо от ходовой батареи. на бортовой висит через рег еще и приемник управления помимо видеопередатчика и телеметрии. телеметрия Тимофея.

Вот сейчас очень подумываю сделать линейный регуль на 12В выхода с фильтрами и использовать 4s пак(борт уже через линейный рег питается на 6В выхода).
По идее я обеспечу стабилизированное 12В точное питание для устройств рассчитанных на 12В, а не постоянно падающее 11.1(12.7 сразу после зарядки) трех банок лития. В этом случае передатчик видео не будет терять в мощности и светить на приемник как положено, а не вполсилы(точнее пропорционально квадрату напряжения).

Кто че скажет? как питаете свой видетракт? Как прием на средних дальностях?

ЗЫ: передатчик с рейнджвидео 500мВт 900мгц.

baychi
NailMan:

Проблемы такие - телеметрия кажет что напряжение на бортовом 3s паке 9.8-10.5В. При том что это в полете и оно заряжено.

Это скорее всего тимометрия занижает. У меня на борту всегда один акк, и телеметрия показывает его напряжение на 0.5 В ниже реального.

NailMan:

В этом случае передатчик видео не будет терять в мощности и светить на приемник как положено, а не вполсилы(точнее пропорционально квадрату напряжения).

Даже если предположить, что выходной каскад передатчика питается непосредственно от 12 В (а для 500 мВт, это обычно не так, им 5-6 В надо), то изменение ВЧ мощности при изменении Uбат от 12.6 до 10 В, составит 1.58 раза, то есть чуть больше 1.5 дБ. Врядли это сильно изменит дальность связи.

Trusishka

у меня тоже передатчик с рейнджвидео 500мВт 900мгц
использую DC/DC converter для питания камеры с передатчиком от ходового аккумулятоа 12В
на выходе идеальное напряжение 12В без скачков и помех

NailMan

ну вобщем понятно, идея здравая. Я планирую почти тоже самое тока весом 30г вместе с разъемами и выключателями борта(отдельно на передатчик и отдельно на телеметрию).

Не очень меня прет стоимость этого девайса в Терре и габариты, но вобщем то усе ясно теперь. Хилось картинки с падением на акке напруги я и дома отмечал и в полетах и более сильная зашумленность чем при первых полетах на паке. Значит однозначно делать регулятор - девайс простейший.

baychi:

Это скорее всего тимометрия занижает. У меня на борту всегда один акк, и телеметрия показывает его напряжение на 0.5 В ниже реального.

Вот не знаю, но в полете ходовый пак показывал 11.5В со свежака, а бортовой 10.5(оба 3s) - что то тут не так если даже занижает на 0.5В телеметрия.

baychi
NailMan:

Вот не знаю, но в полете ходовый пак показывал 11.5В со свежака, а бортовой 10.5(оба 3s) - что то тут не так если даже занижает на 0.5В телеметрия.

Очень большая погрешность! А кроме телеметрии замерить нечем? Может у Вас проблемы с разводкой земли? Как меняется напряжение бортового акка, при подаче на двигатель мощности от ходового? Если тоже проваливаеется, то это верный признак некоректной точки соединения минусовых проводов аккумуляторов.

NailMan
baychi:

Очень большая погрешность! А кроме телеметрии замерить нечем? Может у Вас проблемы с разводкой земли? Как меняется напряжение бортового акка, при подаче на двигатель мощности от ходового? Если тоже проваливаеется, то это верный признак некоректной точки соединения минусовых проводов аккумуляторов.

А они нигде и не соединяются минусами ибо регулятор опто. И зачем в этом случае их соединять?

замерять в полете нечем, но можно на земле попробовать мультиметром.

AlcoNaft43

2Trusishka - спасибо за наводку на устройство!!! Это явно лучше чем дроссель мотать. Можете представить, что этот девайс в нашей деревне стоит 1600 руб! Ненавижу этих шведско-норвежских оленей, китай форева! А есть какие либо альтернативы?

smalltim

>Вот не знаю, но в полете ходовый пак показывал 11.5В со свежака, а бортовой 10.5(оба 3s) - что то тут не так если даже занижает на 0.5В телеметрия

В тимометрии на входных делителях нюхателя напряжения стоят резисторы не 5-процентники стандартные, а с погрешностью 1%.
На деле, если очень не повезет, и один резистор уйдет в одну сторону на 1% а второй как раз в другую сторону на 1%, то погрешность будет как раз что-то в районе до 0.5В. Это, пожалуй, максимум.

А попробуйте поменять батареи местами на пробу, Если бортовой пак так и будет показываться с маленьким напряжением, даже подключенный к другому входу, то проблема, наверное, в отсутствии соеднения земель и т.д.
А если проблемы с пониженным напряжением волшебным образом появятся у ходового пака и пропадут у бортового, то, значит, это проблемы во входных делителях телеметрии.

baychi
NailMan:

А они нигде и не соединяются минусами ибо регулятор опто. И зачем в этом случае их соединять

А как Вы тогда меряете бортовой акк на одной телеметрии с ходовым? Относительно чего?

foxfly
ANTAL:

DC/DC я заказал этот
выход напруги можно выставлять, ток до 3А.
Посмотрим что за зверь 😃

А правильно заказал: 😦 ?
Step-down означает, что он регулирует напряжение Вниз от входного :т.е. если на входе больше 12 в- на выходе будет 12…
А на 3S аккумуляторе- как раз бОльшую часть времени- меньше 12…
Отсечка-то при 8-9…
Надо было Step-Up брать.

ANTAL

да, действително 😦
но так как я буду питать от 6S, то пойдет

NailMan
baychi:

А как Вы тогда меряете бортовой акк на одной телеметрии с ходовым? Относительно чего?

А, ну да, забыл - у меня с разветвилок(на бортовом разветвилка на 3 хвостика и на ходовом переходник с врезанным датчиком тока с отводом на телметрию и напряжения) хвосты идут в телеметрию в общий вход - тогда выходит что земли соединяются. Чет я ступил немного. Менять естами я еще осенью пробовал - напряжения менялись местами соотвественно.

Adekamer

проблема в том что DC/DC конверторы имеют недостаточную мощность
и например для питания одноватного трансивера лавмейт найти с запасом по мощности 9-18>12v мне пока не удалось
те те что есть они на макс пол ампера потребления - что есть в упор одноватник лавмейт
стремно

fmkit

я давно пользуюсь автомобильными зарядками для мобильников (дешевые афтармаркет),
они самые легкие, не боятся коротких замыканий и нужное выходное напряжение устанавливается резистором (см. MC34063 datasheet),
пару перемычек и из степ-доун имеем степ-ап, для ccd камер ставлю такой степ-ап всегда

Adekamer

это конвертор
припаяв перемычку вибираешь фикс напряжение на выходе
требует остутствующего на фото радиатора
видимо греется неплохо - и в основе какой то параметрический стабилизатор типа управляемой кренки

baychi
fmkit:

пару перемычек и из степ-доун имеем степ-ап, для ccd камер ставлю такой степ-ап всегда

То есть бортовое питание у Вас 2 LiPo? Или Вы их завышенным напряжением питаете?
И еще он безтрансформаторный, следовательно без гальванической развязки. Разница с простейшим LC фильтром, только в степени подавления помех.

Pavley
Adekamer:

это конвертор
припаяв перемычку вибираешь фикс напряжение на выходе
требует остутствующего на фото радиатора
видимо греется неплохо - и в основе какой то параметрический стабилизатор типа управляемой кренки

угу!
а вот сие немного непонятно:

5v, Max draw with 3S Lipo battery: 250mA
5v, Max draw with 2S Lipo battery: 600mA

9v, Max draw with 4S Lipo battery: 500mA
9v, Max draw with 3S Lipo battery: 700mA

12v, Max draw with 5S Lipo battery: 250mA
12v, Max draw with 4S Lipo battery: 600mA

т.е. ёмкость липольки 3S должна быть не более 250mA, если мне надо допустим получить на выходе 5 вольт???