Питание видеотракта на борту

baychi
NailMan:

Проблемы такие - телеметрия кажет что напряжение на бортовом 3s паке 9.8-10.5В. При том что это в полете и оно заряжено.

Это скорее всего тимометрия занижает. У меня на борту всегда один акк, и телеметрия показывает его напряжение на 0.5 В ниже реального.

NailMan:

В этом случае передатчик видео не будет терять в мощности и светить на приемник как положено, а не вполсилы(точнее пропорционально квадрату напряжения).

Даже если предположить, что выходной каскад передатчика питается непосредственно от 12 В (а для 500 мВт, это обычно не так, им 5-6 В надо), то изменение ВЧ мощности при изменении Uбат от 12.6 до 10 В, составит 1.58 раза, то есть чуть больше 1.5 дБ. Врядли это сильно изменит дальность связи.

Trusishka

у меня тоже передатчик с рейнджвидео 500мВт 900мгц
использую DC/DC converter для питания камеры с передатчиком от ходового аккумулятоа 12В
на выходе идеальное напряжение 12В без скачков и помех

NailMan

ну вобщем понятно, идея здравая. Я планирую почти тоже самое тока весом 30г вместе с разъемами и выключателями борта(отдельно на передатчик и отдельно на телеметрию).

Не очень меня прет стоимость этого девайса в Терре и габариты, но вобщем то усе ясно теперь. Хилось картинки с падением на акке напруги я и дома отмечал и в полетах и более сильная зашумленность чем при первых полетах на паке. Значит однозначно делать регулятор - девайс простейший.

baychi:

Это скорее всего тимометрия занижает. У меня на борту всегда один акк, и телеметрия показывает его напряжение на 0.5 В ниже реального.

Вот не знаю, но в полете ходовый пак показывал 11.5В со свежака, а бортовой 10.5(оба 3s) - что то тут не так если даже занижает на 0.5В телеметрия.

baychi
NailMan:

Вот не знаю, но в полете ходовый пак показывал 11.5В со свежака, а бортовой 10.5(оба 3s) - что то тут не так если даже занижает на 0.5В телеметрия.

Очень большая погрешность! А кроме телеметрии замерить нечем? Может у Вас проблемы с разводкой земли? Как меняется напряжение бортового акка, при подаче на двигатель мощности от ходового? Если тоже проваливаеется, то это верный признак некоректной точки соединения минусовых проводов аккумуляторов.

NailMan
baychi:

Очень большая погрешность! А кроме телеметрии замерить нечем? Может у Вас проблемы с разводкой земли? Как меняется напряжение бортового акка, при подаче на двигатель мощности от ходового? Если тоже проваливаеется, то это верный признак некоректной точки соединения минусовых проводов аккумуляторов.

А они нигде и не соединяются минусами ибо регулятор опто. И зачем в этом случае их соединять?

замерять в полете нечем, но можно на земле попробовать мультиметром.

AlcoNaft43

2Trusishka - спасибо за наводку на устройство!!! Это явно лучше чем дроссель мотать. Можете представить, что этот девайс в нашей деревне стоит 1600 руб! Ненавижу этих шведско-норвежских оленей, китай форева! А есть какие либо альтернативы?

smalltim

>Вот не знаю, но в полете ходовый пак показывал 11.5В со свежака, а бортовой 10.5(оба 3s) - что то тут не так если даже занижает на 0.5В телеметрия

В тимометрии на входных делителях нюхателя напряжения стоят резисторы не 5-процентники стандартные, а с погрешностью 1%.
На деле, если очень не повезет, и один резистор уйдет в одну сторону на 1% а второй как раз в другую сторону на 1%, то погрешность будет как раз что-то в районе до 0.5В. Это, пожалуй, максимум.

А попробуйте поменять батареи местами на пробу, Если бортовой пак так и будет показываться с маленьким напряжением, даже подключенный к другому входу, то проблема, наверное, в отсутствии соеднения земель и т.д.
А если проблемы с пониженным напряжением волшебным образом появятся у ходового пака и пропадут у бортового, то, значит, это проблемы во входных делителях телеметрии.

baychi
NailMan:

А они нигде и не соединяются минусами ибо регулятор опто. И зачем в этом случае их соединять

А как Вы тогда меряете бортовой акк на одной телеметрии с ходовым? Относительно чего?

foxfly
ANTAL:

DC/DC я заказал этот
выход напруги можно выставлять, ток до 3А.
Посмотрим что за зверь 😃

А правильно заказал: 😦 ?
Step-down означает, что он регулирует напряжение Вниз от входного :т.е. если на входе больше 12 в- на выходе будет 12…
А на 3S аккумуляторе- как раз бОльшую часть времени- меньше 12…
Отсечка-то при 8-9…
Надо было Step-Up брать.

ANTAL

да, действително 😦
но так как я буду питать от 6S, то пойдет

NailMan
baychi:

А как Вы тогда меряете бортовой акк на одной телеметрии с ходовым? Относительно чего?

А, ну да, забыл - у меня с разветвилок(на бортовом разветвилка на 3 хвостика и на ходовом переходник с врезанным датчиком тока с отводом на телметрию и напряжения) хвосты идут в телеметрию в общий вход - тогда выходит что земли соединяются. Чет я ступил немного. Менять естами я еще осенью пробовал - напряжения менялись местами соотвественно.

Adekamer

проблема в том что DC/DC конверторы имеют недостаточную мощность
и например для питания одноватного трансивера лавмейт найти с запасом по мощности 9-18>12v мне пока не удалось
те те что есть они на макс пол ампера потребления - что есть в упор одноватник лавмейт
стремно

fmkit

я давно пользуюсь автомобильными зарядками для мобильников (дешевые афтармаркет),
они самые легкие, не боятся коротких замыканий и нужное выходное напряжение устанавливается резистором (см. MC34063 datasheet),
пару перемычек и из степ-доун имеем степ-ап, для ccd камер ставлю такой степ-ап всегда

Adekamer

это конвертор
припаяв перемычку вибираешь фикс напряжение на выходе
требует остутствующего на фото радиатора
видимо греется неплохо - и в основе какой то параметрический стабилизатор типа управляемой кренки

baychi
fmkit:

пару перемычек и из степ-доун имеем степ-ап, для ccd камер ставлю такой степ-ап всегда

То есть бортовое питание у Вас 2 LiPo? Или Вы их завышенным напряжением питаете?
И еще он безтрансформаторный, следовательно без гальванической развязки. Разница с простейшим LC фильтром, только в степени подавления помех.

Pavley
Adekamer:

это конвертор
припаяв перемычку вибираешь фикс напряжение на выходе
требует остутствующего на фото радиатора
видимо греется неплохо - и в основе какой то параметрический стабилизатор типа управляемой кренки

угу!
а вот сие немного непонятно:

5v, Max draw with 3S Lipo battery: 250mA
5v, Max draw with 2S Lipo battery: 600mA

9v, Max draw with 4S Lipo battery: 500mA
9v, Max draw with 3S Lipo battery: 700mA

12v, Max draw with 5S Lipo battery: 250mA
12v, Max draw with 4S Lipo battery: 600mA

т.е. ёмкость липольки 3S должна быть не более 250mA, если мне надо допустим получить на выходе 5 вольт???

fmkit
baychi:

То есть бортовое питание у Вас 2 LiPo? Или Вы их завышенным напряжением питаете?
И еще он безтрансформаторный, следовательно без гальванической развязки. Разница с простейшим LC фильтром, только в степени подавления помех.

Все мои акки 3S 12в
степ-ап стоит на случай если на полном газу напряжение просядет до 8-9в, некоторые камеры работают на пониженном напражении и можно обоитись простым диодом с большим конденсатором
Обычно только камера требует внимания а всё остльное может работать с “ужасным” рипл по питанию до 2в
ведь мы же все пользуемся ЧМ для которого паразитная амплитудная модуляция праKтически безвредна
просто надо знать где находится модулятор (всегда очень слабый ток), подрeзать его дорожку на плате, вставить диод с конденсатором (и/или слаботочный линейный стабилизатор) и всео: оконечнуй каскад очень желательно чтоб был на 12в - тогда его можно сразу на акк без всяких нагревателей. Если 8,5 или 3.3 то придется увеличивать вес со step-down converter но обычно нормално работает питаясь пралельно сервам. Когда один акк. на всё важно все концы по питанию от предатчика,камеры и микрофона соединить в одной точке (звезда) поближе к разьёмy аккумулятора- иначе будет фон.

Adekamer

2 Pavlev - это макс ток ПОТРЕБИТЕЛЯ - а не емкость акак
и этот конвертер работает тока на понижение
соответственно поскольку он параметричес кий - то чем больше напруга на входе - тем больше тепла нам надо рассеять - вот поэтому и такие “непонятки” с максимально допустимым током потребителя в зависимости от напряжения на вхое (количество банок)

NailMan

Вобщем развел я регуль для борта новый - там уже потребуется радиатор, а для камеры возму то что был на борт. Оба построены на LT1083CP на 7.5А(корпус To-247) и регулируются от 1.25 до 15В выхода. Вход до 30В.

в качестве питателя борта мне он понравился и работал без радиатора прекрасно.

У линейников тепло считается так:
P= (Vin-Vout) * Iнагр
что для бортового выхода(для приемыша и серв) выходит для 6В около 20Вт(ток средний взят 2А потребления бортом что будет в целом меньше естессно). Так что туда сделал разводку с радиатором на регулятор сам.

А то что по ссылке выше будет питать тимометрию и видеотракт, ибо с 5В до 12 он переделывается поворотом подстроечника. Тут тепло выходит такое
(14.8В(по номиналу) - 12В) * 1А = 2Вт (максимально) что вообще копейки и никаких радиаторов не трэба.