лёгкая антенна видео
Нужно!
Ой… простите…
Бывает…
Спокойной ночи!
Для evgeny_online:
Посмотрел еще раз на фотку Вашего планера и возникло предложение - когда уже будете летать, попробуйте антенну видеопередатчика согнуть не вверх, а вниз! Все-равно пускаете с руки, а при посадке она разогнется в колене и не повредится… По идее, при расположении антенны “под брюхом” вертикально вниз - видеолинк должен быть устойчивей…
У Вас будет возможность проверить - есть ли разница и насколько…
это возможно, разве что если повернуть сам передатчик под углом к продольной оси самолета, а так как антенну ничего не загораживает, по отношению к наземному приемнику, я думаю это лишнее.
Не исключено, что и лишнее…
Но если есть возможность проверить это - почему бы не сделать?
Тем более, я не предлагаю Вам делать это “прямо сейчас”… Как раз, наоборот - сделайте это, когда уже прилетаетесь и начнете задумываться о рекордах дальности 😉…
вполне возможно, что резонанс сместится в нужную сторону, и заработает еще лучше… А вот тут уж к Шекспиру… 😃
----------------------
комментарии к картинке c поста #56, конечно… Где она повернута на 180град…😕
Видимо случайно резонанс сместится в нужную сторону.
До сих пор летаю в этом варианте расположения корпуса и антенны и отлетал на расстояние более 3,5км на высоте около 1500м, без патча на земле.
Но корпус возможно действительно затеняет - в некоторых моментах бывают кратковременные провалы.
А вот на подобных антенках с ХС которые седня приехали, в шарнире не вооруженным глазом виден фидер.
А что Вы там хотели увидеть?
Кстати, фидер в колене антенны имеет привычку переламываться (по опыту эксплуатации аналогичных антенн сотовых телефонов)… Поэтому, поглядывайте на это место иногда… Если же возникает необходимость не только в изломе, но и, плюс к этому, в повороте антенны вокруг оси разъема (например, на пульте: транспортное положение - антенна вбок, рабочее положение - антенна вниз или вверх) то лучше эту операцию (поворот антенны) производить в два этапа - сначала выпрямить антенну, потом повернуть на нужный угол и снова согнуть… Смысл такой сложности действий в том, что поворачивая антенну в согнутом положении мы скручиваем тот самый фидер, а в выпрямленном состоянии крутится только наружный пластмассовый чехол, так как сама антенна и кабель внутри этого чехла, как правило, болтаются свободно… Получается при этом - кабель скручивающих деформаций не испытывает, только изгиб… что он переносит гораздо легче…
Всеж-таки, не соблаговолите ли пояснить, в чем, по Вашему мнению состоит принципиальная (не конструктивная) разница между названными антеннами и откуда меж ними возникает отличие в 3 db 😃? (Применительно к антеннам FPV-модели, разумеется… Об антеннах наземных радиостанций тут речь не ведется)
Не было времени раньше ответить…
Ну хорошо, согласна, разницы в два раза по мощности (3 db), обусловленной “принципиальной разницей” антенн здесь нет.
“Принципиальная разница” между честным диполем и четвертьволновым штырем состоит в том, что четвертьволновому штырю приходится (в отсутствие идеальной земли из учебника) использовать для дополнения себя до диполя то, что ему даст китайский производитель передатчиков. Не спроста же Вы в этой теме говорили о желательности снабжения штыря противовесами, т.е. о желательности заменить вторую половину диполя-передатчик, на вторую половину диполя-противовесы с заранее просчитанными характеристиками.
Другими словами, усиление, которое дает четвертьволновой штырь будет меньше по сравнению с коаксиальным диполем настолько, насколько плох будет передатчик в качестве второй половины диполя.
А что Вы там хотели увидеть?
Мот неправильно прочитал, сорь. Там выше было про то что шарнир часть антенны.
…шарнир часть антенны.
Ну, под “антенной” имелась ввиду вся конструкция от разъема до кончика 😁…
…насколько плох будет передатчик в качестве второй половины диполя
Согласен, что корпус передатчика не всегда может быть хорошим противовесом… Тут надо смотреть в каждом конкретном случае… В частности, для диапазона 1.2 ГГц геометрические размеры корпуса очень даже неплохо согласуются в качестве противовеса и такая конструкция работает не хуже коаксиального диполя… Проверял лично, используя в качестве индикатора поля анализатор спектра… Сейчас летаю вот так…