Наши краши (видео и фото)
Ничто не предвещало беды… Проверенная электроника, обычный полет новенького, только пару дней назад облётанного Ская. Это был его третий и последний полёт (
При полёте решил дать знакомому очки, а самому полетать “визуально”. После набора 200 метров, выключил мотор и начал кругами снижаться, в этот момент я передал очки и “принял” от помощника Ская для визуального пилотирования. После нескольких кругов над головами, высота с его слов была 160 метров, заметил слабый белый дым, который шёл от самолёта, постепенно усиливаясь. Попытки резко сбросить виражами и спиралями высоту результат дали, но пожар развивался быстрее, и как только я развернул борт уже для посадки, на высоте 25…27 метров произошло обесточивание борта - от пожара отпаялись провода от логгера, огонь появился уже над крыльями и самолёт виражом рухнул на землю метрах в 40ка от нас. Общими усилиями пожар был быстро потушен, отдельное спасибо Игорю, который помог мне выдернуть аккумы ценой ожогов пальцев (хорошо ещё, что не очень сильных), и спасти хотя бы часть электроники.
Источник пожара - регулятор. Причина - непонятна, так как до момента возгорания двигатель был уже остановлен около 30…45 сек, да и в полёте не использовалась тяга более половины РУДа, прошлым летом при перегреве этот же регулятор вполне адекватно ограничивал ток.
П.С. Оба аккума НАНО 3 Эс 5А/ч выжили и прекрасно себя чувствуют, даже не подкоптились.
Так же выжил видеопередатчик (хвост) и камера (нос) куда не успел дойти огонь. Остальное надо проверять…
а какой регулятор? может єто замікание было
Источник пожара - регулятор. Причина - непонятна
Сочувствую 😦
Сто пудов фишка виновата… 😃
Охренеть ! Такого я еще не читал, представляю картина была захватывающая ! А виновата фишка, да…
Источник пожара - регулятор.
А мотор какой был?
а какой регулятор? может єто замікание было
Аэолиан, до этого проблем с этими регуляторами не было, и 3Д на них летаю, ну ничего плохого сказать не мог до этого случая.
Сто пудов фишка виновата…
Именно! Новая, причём в чёрном ( уже вдвойне чёрном))) )) корпусе. Это она регулю нашептала ))
Охренеть ! Такого я еще не читал, представляю картина была захватывающая !
Почувствовал себя пилотом ДВС ФПВ носителя, жаль, что не долго ((( Но адреналин, когда пытаешься посадить горящий борт, при этом видишь, что он ещё управляется, и приятель (в очках который) говорит, что видео идёт идеальное, это нечто !!!
А мотор какой был?
Аэолиан то же) С ним то всё в порядке…
Ещё в добавку - аккумы, как я писал - 2*5А/ч * 3S * 50С в параллель, т.е. ток КЗ мог быть 500 Ампер))) Логгер у меня 100А, и максимум тока, который он зарегистрировал - 65А, т.е. было не КЗ в проводах, а именно горели ключи в регуляторе.
Охренеть ! Такого я еще не читал, представляю картина была захватывающая !
… тоже горел … почти также …
спасло наличие бека (это тем кто прикалывается о беке отдельном на електричке 😃 ) и небольшая высота
отделался оплавленным отсеком под крылом , выгоревшим в пепел регулем и кучкой проводов 😃
зато точно знаю что в экстримальной ситуации реакция и скорость передвижения резко возрастает 😃)))
вокруг то пшеничное поле было 😃)) как прикинул что будет если пыхнет … то как шилом … летел к скаю как бешеная табуретка 😃)))
Кривая тока на это точно указывает, и огонь появился там, где был регуль, к сожалению, ЕПО, из которого сделан Скай, очень горюч ((((
Сочувствую. МОжет стоило рискнуть снижатся пикированием? С 200м не успел бы разогнася до разрушения, но был шанс сбить пламя и пораньше приступить к тушению.
… или раздуть )
спасло наличие бека
То же стоял, но как видно по фотке - отпаялись провода от логгера, что и обесточило весь борт, и резервное питание в том числе ((((
как прикинул что будет если пыхнет … то как шилом … летел к скаю как бешеная табуретка
Аналогично, хоть и не пшеничное, но пожар мог быть знатный, но траву затоптать намного проще было, чем сам борт потушить ((((
Сочувствую. МОжет стоило рискнуть снижатся пикированием? С 200м не успел бы разогнася до разрушения, но был шанс сбить пламя и пораньше приступить к тушению.
ФИшка не позволила, а в экстриме забыл о возможности её отключения, да и всё слишком быстро произошло…
… или раздуть )
Ну или так )))
ФИшка не позволила, а в экстриме забыл о возможности её отключения, да и всё слишком быстро произошло…
Я как прочитал - первая мысль - пикировать - сбить пламя. Ну с фишкой я не летал то не знал что она такое не позволит.
к сожалению, ЕПО, из которого сделан Скай, очень горюч ((((
Не удержался. Взял зажигалку попробовал поджечь потолочку. А фиг там. Не горит. Плавится, вспыхивает, но забираешь огонь - гаснет.
Борт на земле горел уже обесточенный, от логгера из 6ти проводов (вход = 2*2 от аккумов + выход = 2 на регуль, БЕК и степ ап/даун для видео) остался на месте припаян только два = + аккума одного и + выхода, он отпаялся уже от регуля…
Представил если по камере летишь, то пожар когда интересно заметно стало бы…
Я как прочитал - первая мысль - пикировать - сбить пламя.
К сожалению… Этот ЕПО так хорошо горит, что фиг потушишь… Думаю, что тут уже что либо делать бесполезно, буду брать огнетушитель с собой на полёты… От температуры прогорели карбоновые трубки в крыльях, одна ткань осталась по середине…
Представил если по камере летишь, то пожар когда интересно заметно стало бы…
Да никогда… Размышлял бы, чего логгер ток показывает, а курсовой камерой дым сзади не увидишь… Сам представил себе, если бы на 10+ км такое бы случилось - ни модель найти, сгорела бы дотла, если бы не потушили, ни маяки не помогли бы, и причина бы была покрыта тайной…
К сожалению… Этот ЕПО так хорошо горит, что фиг потушишь… Думаю, что тут уже что либо делать бесполезно, буду брать огнетушитель с собой на полёты… От температуры прогорели карбоновые трубки в крыльях, одна ткань осталась по середине…
Ну вообщето огнетушитушитель должен в машине жить. Советую брать его не на базаре а в конторе которая торгует пожарным снаряжением. Порошковый закачанный, не менее 2Л. Его можно выключить в отличии дешевых одноразовых пластмассовых. МОжно и углекислотник, он надежнее, но порошок тушит лучше.
Но моя машина на СТО, проблемы с коробкой, а так там полный набор, даже родная система пожаротушения и аварийные фальшфейеры присутствуют)))) Но по закону Мерфи нужен был демонстрационный полёт, вот друга и попросил доставить меня на поле…знал бы где упасть - солому бы подстелил…
Ну вообщето огнетушитушитель должен в машине жить. Советую брать его не на базаре а в конторе которая торгует пожарным снаряжением.
Да и стоят они не дорого.
Ещё в добавку - аккумы, как я писал - 2*5А/ч * 3S * 50С в параллель, т.е. ток КЗ мог быть 500 Ампер))) Логгер у меня 100А, и максимум тока, который он зарегистрировал - 65А, т.е. было не КЗ в проводах, а именно горели ключи в регуляторе.
А ключи при таком раскладе разьве не выполняют роль предохранителей? То что провода от логера отпаялись, думаешь горяшяя пена тому виной?
Да и стоят они не дорого.
Не вопрос в деньгах, просто пока “посадил” - многое сгорело, сгорело уже в воздухе, например ГПС и ОСД ПРО были ближе всего к регулю и пострадали соответственно больше всего… Допустим, поставлю Я датчик температуры на регуль - а толку? Если на высоте 2+ км и удалении 13+км (как Я и летал на этом регуле) произойдёт пожар - и что Я смогу сделать? ((((
Да я не о том. Хороший огнетушитель обязан быть в авте 1:1 это не обсуждается.
По сабжу, ИМХО случился перегрев и коза. У вас там с погодой как счас?, пади 30+.
ЗЫ Че за бренд такой Аэолиан? Мот я предвзято малянс, да со своими тараканами. Летаю FPV с начала сезона. Уже сжег три мотора, один с белым дымом, и по вине регуля и своего расспиздяйства посадил морковку:-(
ЗЗЫ Визуально уже забыл когда падал:-)
Если на высоте 2+ км и удалении 13+км (как Я и летал на этом регуле) произойдёт пожар - и что Я смогу сделать? ((((
Двухмоторник из потолочки, регули возле моторов. Потолочка не поддерживает горение,(Кстати строительный пенопласт - тоже) на одном моторе можно и домой дотянуть.