Наши краши (видео и фото)

Vitalii22

Примите меня в свои ряды. Сегодня был первый полет по камере, все установил настроил, хорошо взлетел, сделал пару кругов и в телек. Телеметрии пока нет, все хорошо шло до тех пор пока не решился забраться повыше. На высоте самолет стал вести себя вяло и плохо слушался элеронов. Спустился осмотрел самолет, все работает. Снова взлет, набор высоты метров 50-60, опять плохо слушается элеронов. Помогал рулем направления. Резко самолет уводит влево и вниз, я ручку на себя, а он слегка дернулся и с набором скорости пошел вниз. Через пару секунд земля. Хорошо что увидел куда упал. Пошел и обалдел, крылья разлетелись, у самолета весь корпус в гармошку, хвост сломан, камеру оторвало, передатчик весь погнут, антенна выломана, две батареи сплющены.

Vitalii22

Походу да, на земле тихо, но облака двигались довольно быстро. Думаю я летел против ветра, а так как двигателя не слышно, а скорость полета по камере еще определить не могу, я просто завис в воздухе, после чего свалился набок и в низ, а когда ручку дернул на себя у меня оторвались крылья.

Yanchak

А по подробнее что за самолет, что за начинка? Это кажись у вас ФС.

Vitalii22

Самолет EPP-FPV 1.8M X-Large EPP & Carbon Fiber R/C Plane от Хоббисити.

Начинка: приемник от турниги штатный, передатчик видео от BEV на 1,3, камера, мотор на 700 ватт, регуль на 40А турнига, винт 10Х5, и две батареи турниги S4 5000 и S3 1800.

Батареи сильно сплющены, но выдают свои вольты, думаю однозначно на выброс. Камеру и передатчик пока не проверил, а двигатель и регуль работают.

Высота не большая 50-60 метров и от меня от не далеко упал, около 100 метров.

AsMan
Yanchak:

А по подробнее что за самолет, что за начинка? Это кажись у вас ФС.

Это кажись слабоваты машинки на элеронах.

Vitalii22:

Самолет EPP-FPV 1.8M X-Large EPP & Carbon Fiber R/C Plane от Хоббисити.

Выдирай смело все лонжероны и переклеивай. Можно подрезать, а можно просто посильней потянуть.

Фарлеп
AsMan:

Это кажись слабоваты машинки на элеронах.

Это не машинки слабоватые, а аппаратура.
Банальный ФС

AsMan
Фарлеп:

Это не машинки слабоватые, а аппаратура.
Банальный ФС

Давайте подождем пока Василий напишет что за машинки стоят на элеронах.

Yanchak

ФС однозначно. Турнига дальностью никогда не блистала, а еще в паре с видеопередатчиком (милливат 800 наверное)

Vitalii22

Машинки HXT900.

Yanchak:

а еще в паре с видеопередатчиком (милливат 800 наверное)

Да.

AsMan
Vitalii22:

Машинки HXT900.

Ну вот я их убрал от туда после нескольких полетов. Несправляются они с элеронами на нем ниразу.

Фарлеп
AsMan:

Давайте подождем пока Василий напишет что за машинки стоят на элеронах.

Что ждать, и так все ясно.

Вот подтверждение.

Vitalii22:

Машинки HXT900.

Сообщение от Yanchak
а еще в паре с видеопередатчиком (милливат 800 наверное)
Да.

Если у нас, начинающее планеристы, летают на таких апах, теряют управление на 400м без всяких дополнительных источников помех (ВЕК, регулятор, видео передатчик и т.д.)

AsMan
Фарлеп:

Если у нас, начинающее планеристы, летают на таких апах

Да не собираюсь я ни с кем спорить:-)

Vitalii22:

Телеметрии пока нет, все хорошо шло до тех пор пока не решился забраться повыше. На высоте самолет стал вести себя вяло и плохо слушался элеронов. Помогал рулем направления.

У мя есть такой же аппарат:-) А еще йа умею читать:-)

Фарлеп
AsMan:

Да не собираюсь я ни с кем спорить:-)

Да, кто же спорит.
Только факты.
Первые признаки потери пакетов, это вялая работа рулей, в частности элеронов, так как их площадь не большая + обтекание воздуха меньше чем РН с задним расположением мотто установки как в данном случаи

Yanchak

Может кому поможет…
Перед первым фпв полетом я сделал рендж тест. Самолет был на шасси, то я его пустил по бетонке управляя по очкам. Ровно через 150 метров пропало видео и я благополучно влетел в траву и вывернул шасси. Если бы я был в очках самолет бы собрал в кулечек по дороге выкинул.
Дома долго терзал видеопередатчик, приемник - ничего не нашел. Допер случайно - у меня рядом стоял ноут и забивал видеоприемник. Без ноута рендж тест по видео - 1км прошел.

Потом пробовал другую модель. Рендж тест по земле - 30м на этот раз отказало РУ. Отнес видеопередатчик на 10см. Площадки для проверки нехватило. В воздухе ру отказало на 100 метрах, благо модель легкая отделался помятым носом. Увеличил разнос до 20 см. В воздухе начал ловить фс на 150 метрах. Перепроверил по земле - 150 метров. Разнес видеопередатчик и приемник на разные крыля, выровнял антенны применика горизонтально, перпендикулярно отдна другой. Рендж тест - 300м далье кончилась аллея в парке. По воздуху отлетал на 600 м без единного ФС, мог бы и дальше но потухла телеметрия, а это уже другая история.

Вобщем - делайте рендж тесты по земле, пока не убедитсеь что все работает хотябы на 500-600м.

T300
Vitalii22:

Помогал рулем направления. Резко самолет уводит влево и вниз, я ручку на себя, а он слегка дернулся и с набором скорости пошел вниз.

Газ убрать, ручку по немногу подбираем на себя, скорость падает, самолёт начинает опускать нос, и мы резко даём педаль в нужную сторону. Так, обычно, готовятся выполнять “штопор”.

Без контроля воздушной скорости, очень тяжело определить скорость сваливания.
Только, если держать постоянно заведомо больший газ, и следить постоянно за горизонтом, чтобы не задирать морду. Вялая реакция на элероны, верный признак потери скороти и близости срыва.

Yanchak
T300:

Без контроля воздушной скорости, очень тяжело определить скорость сваливания. Только, если держать постоянно заведомо больший газ, и следить постоянно за горизонтом, чтобы не задирать морду. Вялая реакция на элероны, верный признак потери скороти и близости срыва.

Одна мелочь - из штопора с зажатым рулем высоты не выйдешь.

Резко самолет уводит влево и вниз, я ручку на себя, а он слегка дернулся и с набором скорости пошел вниз. Через пару секунд земля.

Один в один так разбиолся мой первый полярис.

Видео смотрел раз 200.в конце концов проанализировав всю ситуацию ,вспомнив что после падения мотор заработал(я упал в воду), но не сразу, таки пришел к выводу что это был ФС а не штопор.
Аналогично в последнем полете по очкам вжика(я его потом разбил так что полет был таки последним) сорвался в штопор. Кое как вырулил, а просматривая видо обнаружил что пропадал звук мотора. Хотя я на 100% был уверен что это штопор (летел медленно да еще с большим креном) а вот нет.

Дми-III-й
Yanchak:

пропадал звук мотора

Да, запись звука с борта - маст хэв, очень помогает при разборе полётов

Vitalii22
T300:

Газ убрать, ручку по немногу подбираем на себя, скорость падает, самолёт начинает опускать нос, и мы резко даём педаль в нужную сторону. Так, обычно, готовятся выполнять “штопор”.

Сегодня нашел свидетеля, говорит что самолет почти висел в воздухе, против ветра. Думаю я просто не выдержал скорость вот он и свалился. А дальше мои неумелые действия привели к отрыву крыльев.

Сегодня припаял назад антенну на передатчике видео и несмотря на то, что корпус сильно помят, а плата у камеры погнута. Все работает.

Dikorass

Два раза подряд разбил свою пилотажку,четвёртый ремонт уже)))Флаттер руля высоты.Не могу понять,то ли стаб полоскать начинает,то ли РМ высоты не может удержать на скорости.Усилил стабилизатор рейками,посмотрю,что будет сегодня.Рм ХТ500…Раньше всё нормально было,пока морковку не словил

7 days later
AsMan

В продолжение темы проводов:-)

Самолет (ЕППшный плосколет) живя в машине, в жару несколько искривился. Фюз винтом повело, может лежал не удачно, может изза температуры. В общем тримировал и летал как есть.
Седня, как потом оказалось, он выпрямился. Соответственно все мои тримы превратились в раскоряки…