Наши краши (видео и фото)

Sodefi
maloii:

Что то мне кажется это свободно летающая таймерка. При том там несколько моделей. Ещё планер, и гонка.

не угадали.

первые две фотографии- таймерка F1C
третья - планер F1 H или A, сейчас уже сложно определить
остальные - планер F3K, со стеклопластиковым крылом. пилот говорит что модель пролетала над 10кв лэп и через самолет прошла дуга.

Duschman
Sodefi:

пилот говорит что модель пролетала над 10кв лэп и через самолет прошла дуга.

В момент аварийного отключения нагрузки на длинной линии 6-10 кВ в ней возникают потенциалы перенапряжения амплитудой свыше 40 кВ. Если в этот момент в габарите проводов что либо появиться ( да ещё содержащее длинные проводники), почти 100 процентов возникнет дуговой пробой.

baychi
Duschman:

В момент аварийного отключения нагрузки на длинной линии 6-10 кВ в ней возникают потенциалы перенапряжения амплитудой свыше 40 кВ. Если в этот момент в габарите проводов что либо появиться

И какова же вероятность такого отключения в момент пролета планера? 😃
Да не надо никаких сверхперенапряжений. Планер легко перекрывает расстояние между фазами. Сближение проводящих частей конструкции с проводом менее чем на 20 см - гарантированное КЗ. Причем сама линия даже не заметит сожженого планера, время срабатывания защиты на 6/10 - сотни миллисекнуд.

Duschman
baychi:

И какова же вероятность такого отключения в момент пролета планера?

Вероятность низкая, это мы видим по роликам удачного пилотажа между проводами ВЛ. В нормальном режиме возникновение пробоя в воздухе в среднем 1кВ на мм так что 20 см с большим запасом , время отключения защитой линии 6-10 кВ в среднем от 20миллисек. до 0.5 сек., всё зависит от расстояния до точки КЗ. Как правило при подобном КЗ линия отключается, но включается обратно системой АПВ через 1 секунду. В любом случае не стоит летать подобным образом. Рано или поздно чп произойдёт.

baychi
Duschman:

Вероятность низкая, это мы видим по роликам удачного пилотажа между проводами ВЛ.

Вероятность не низкая, а почти нулевая. Линия отключается в среднем 1 раз в месяц. Время пролета планером метрового критического участка - 100-200 мс. То есть вероятност 1 к 15-ти миллионам. Да, пусть пилот какие угодно сказки рассказывает - перекрыло его в нескольких см от проводов, это и ежу понятно.

Duschman:

пробоя в воздухе в среднем 1кВ на мм

Это если надо, чтоб гарантированно пробило. А если надо чтоб точно не пробило, нужно не менее 10 мм. И вот зона от 10 до 100 мм на 10 кВ - и есть тот промежуток - повезет или не…

Duschman:

время отключения защитой линии 6-10 кВ в среднем от 20миллисек. до 0.5 сек.,

Где это у Вас 20 мс стоит? Ц нас такие времена тока для генераторов и трасформаторов на ПС ставят. Линии 6/10 от 150 мс…

Duschman

При работе защиты в зоне отсечки время стремиться к нулю и определяется только быстродействием выключателя. Не знаю как у вас у нас на многих линиях стоит 2 ступени МТО и МТЗ. На трансформаторах как раз то времена значительно больше ставят, исходя из условий селективности. Александр мы тут много оффтопим. Моё (да и не только) мнение, не стоит вытворять подобное даже ради красоты видеоролика.

baychi
Duschman:

мы тут много оффтопим. Моё (да и не только) мнение, не стоит вытворять подобное даже ради красоты видеоролика.

Насчет не стоит летать даже рядом с проводами - согласен полностью. Хотя кроме самого планера, другие потери маловероятны.

Pavel_K

Весьма интересный краш - не хватило расходов руля высоты для перевернутого полета:

Vitalii22

Подскажите пожалуйста. Сегодня шлепнулся, даже не понял как. Лечу против ветра, начинаю левый поворот, но захожу сильнее чем хотел, ручку элеронов даю вправо, чтобы выровнять самолет, а он не реагирует и стремится еще сильнее влево. В итоге входит в штопор и падает. Почему самолет упал? Ветер 3-4 м\с, на земле все сервы работают, элероны стоят ровно, самолет летел на высоте 10 метров и удалении 30 метров. И вопрос 2. Что делать в такой ситуации?

Sodefi

потеряли скорость и шлепнулись, перед поворотом против ветра нужно сначала дать ручку от себя(чуть чуть) чтобы набрать скорость и только потом закладывать вираж. Чтобы выйти из сваливания необходимо дать газу, припикировать и как вернется управления, выравнять модель.

F_R
Vitalii22:

ручку элеронов даю вправо, чтобы выровнять самолет, а он не реагирует и стремится еще сильнее влево.

Похоже на срыв в штопор. Возможно, вы перед/во время разворота еще тянули “на себя” - вот и свалили его. Что у вас за ЛА?
Было у меня такое один раз, только на высоте - успел сообразить 😃

Vitalii22
F_R:

Что у вас за ЛА?

EPP-FPV 1.8M X-Large EPP & Carbon Fiber R/C Plane от Хоббисити.

Мне подсказали что серва (HXT900) могла не вытянуть элерон, ветер был.

Mr_Hottabych
Vitalii22:

Мне подсказали что серва (HXT900) могла не вытянуть элерон

Легко, был свидетелем, маловаты они для таких лопат в ветер.

AsMan
Vitalii22:

Мне подсказали что серва (HXT900) могла не вытянуть элерон, ветер был.

Приложил бы видео, если есть. По описанию, в данном случае, просто потерял скорость. Те уже заложил, и только потом потерял управление по элеронам. Вообще я на нем перед виражем (не плавном повороте) всегда газу поддаю, и осдешка в этом плане оч помогает:-)

Вот если бы, лечу против ветра, ручку до упора, а он вяло тааак. Тогда точно машинки.

ЗЫ В любом случае, не поленись, поменяй. Сколько раз грил:-)

Pavel_K
Vitalii22:

Мне подсказали что серва (HXT900) могла не вытянуть элерон, ветер был.

Можно, кстати, прикинуть шарнирный момент для этого самолета, какие у него размеры элеронов, углы отклонения и максимальная скорость полета? Я всегда перед покупкой серв моменты считаю, чтобы не влипнуть с запасом процентов в 30 беру…

KBV

Vitalii22
часто летаю на Скае в ветер (похожий самолетик)- уже при 4м/с это совершенно другие полеты. Если вы находитесть не на идеально ровной площадке (есть неровности, бугорки, ямки, деревья и пр.)- то на высоте до 20-30 метров такие самолетики колбасит просто нещадно и именно по крену. Может за 0,5 секунды накренить на 90градусов без всяких видимых причин.

Выход- искать ровные прощадки с минимумом завихрений (при 4-5м/с я на сложные площадки со Скаем просто не поеду), иметь хороший запас по скорости (я летаю где-то вдвое быстрее по сравнению со штилем) и держать высоту более 20-30-ти метров- там и ветер ровнее и времени больше.

ЗЫ Все ИМХО, просто летаю на похожем самолетике 😃

pashteton

Vitalii22
Однозначно нехватка скорости и срыв.
Для того чтоб самолет управлялся, рули должны обдуваться. А у вашего самолета пропеллер за крылом. Соответственно, чтобы им эффективно управлять, нужна скорость. А еще лучше замиксить рудер на элероны.

a_semchenko
Vitalii22:

Почему самолет упал?

Если ветер действительно 3-4 м/с, что составляет12-15 км/ч, то наиболее вероятно сваливание из-за потери воздушной скорости. Что получается: летите Вы против ветра с воздушной скоростью, на 10 км/ч превышающей скорость сваливания, и чувствуете себя вполне комфортно - аппарат нормально управляется. При повороте по ветру скорость становится уже равной или меньшей скорости сваливания, крыло не держит. А если еще заложить резкий вираж, то все это произойдет быстро… Тут уж никакие элероны не помогут. Знаю по собственному опыту -😃 . Посему стараюсь повороты выполнять аккуратно, особенно в ветер - перед поворотом дать газ, подразогнаться, и затем уж только поворачивать - уважаемый Боундок в одном из своих роликов прямо говорит - при повороте в ветер добавьте газу!. Здесь плохую службу может сослужить опыт полетов на фанах или просто на моделях с большим запасом мощности - на них можно и газ на повороте сбросить и не бояться сваливания, т.к. если что - мотор вытянет, рули вырулят!

С уважением, Алексей

siderat

А на цессне 150 от Константина, сваливания от потери скорости никогда не было, он либо планирует, или парашютирует.

Edward_tlt

Вот очередной краш Ская

Вес 2150гр с двумя акками 3S по 5000мАч. Не выдержала консоль, лопнула там где начинается элерон. Версия Ская 2 из усиления только армскотч вдоль консоли. Это конечно предположение что консоль лопнула… У обоих серв HXT900на элеронах срезаны зубья. Пострадала вся электроника кроме БАНО, видеопередатчика и камеры. Плюх был зачётный, слышно было хорошо…
Видео назвал “Последний полёт Ская”, а сегодня ещё раз внимательно на него поглядел, в принципе восстановимый:)