Наши краши (видео и фото)

baychi
Duschman:

мы тут много оффтопим. Моё (да и не только) мнение, не стоит вытворять подобное даже ради красоты видеоролика.

Насчет не стоит летать даже рядом с проводами - согласен полностью. Хотя кроме самого планера, другие потери маловероятны.

Pavel_K

Весьма интересный краш - не хватило расходов руля высоты для перевернутого полета:

Vitalii22

Подскажите пожалуйста. Сегодня шлепнулся, даже не понял как. Лечу против ветра, начинаю левый поворот, но захожу сильнее чем хотел, ручку элеронов даю вправо, чтобы выровнять самолет, а он не реагирует и стремится еще сильнее влево. В итоге входит в штопор и падает. Почему самолет упал? Ветер 3-4 м\с, на земле все сервы работают, элероны стоят ровно, самолет летел на высоте 10 метров и удалении 30 метров. И вопрос 2. Что делать в такой ситуации?

Sodefi

потеряли скорость и шлепнулись, перед поворотом против ветра нужно сначала дать ручку от себя(чуть чуть) чтобы набрать скорость и только потом закладывать вираж. Чтобы выйти из сваливания необходимо дать газу, припикировать и как вернется управления, выравнять модель.

F_R
Vitalii22:

ручку элеронов даю вправо, чтобы выровнять самолет, а он не реагирует и стремится еще сильнее влево.

Похоже на срыв в штопор. Возможно, вы перед/во время разворота еще тянули “на себя” - вот и свалили его. Что у вас за ЛА?
Было у меня такое один раз, только на высоте - успел сообразить 😃

Vitalii22
F_R:

Что у вас за ЛА?

EPP-FPV 1.8M X-Large EPP & Carbon Fiber R/C Plane от Хоббисити.

Мне подсказали что серва (HXT900) могла не вытянуть элерон, ветер был.

Mr_Hottabych
Vitalii22:

Мне подсказали что серва (HXT900) могла не вытянуть элерон

Легко, был свидетелем, маловаты они для таких лопат в ветер.

AsMan
Vitalii22:

Мне подсказали что серва (HXT900) могла не вытянуть элерон, ветер был.

Приложил бы видео, если есть. По описанию, в данном случае, просто потерял скорость. Те уже заложил, и только потом потерял управление по элеронам. Вообще я на нем перед виражем (не плавном повороте) всегда газу поддаю, и осдешка в этом плане оч помогает:-)

Вот если бы, лечу против ветра, ручку до упора, а он вяло тааак. Тогда точно машинки.

ЗЫ В любом случае, не поленись, поменяй. Сколько раз грил:-)

Pavel_K
Vitalii22:

Мне подсказали что серва (HXT900) могла не вытянуть элерон, ветер был.

Можно, кстати, прикинуть шарнирный момент для этого самолета, какие у него размеры элеронов, углы отклонения и максимальная скорость полета? Я всегда перед покупкой серв моменты считаю, чтобы не влипнуть с запасом процентов в 30 беру…

KBV

Vitalii22
часто летаю на Скае в ветер (похожий самолетик)- уже при 4м/с это совершенно другие полеты. Если вы находитесть не на идеально ровной площадке (есть неровности, бугорки, ямки, деревья и пр.)- то на высоте до 20-30 метров такие самолетики колбасит просто нещадно и именно по крену. Может за 0,5 секунды накренить на 90градусов без всяких видимых причин.

Выход- искать ровные прощадки с минимумом завихрений (при 4-5м/с я на сложные площадки со Скаем просто не поеду), иметь хороший запас по скорости (я летаю где-то вдвое быстрее по сравнению со штилем) и держать высоту более 20-30-ти метров- там и ветер ровнее и времени больше.

ЗЫ Все ИМХО, просто летаю на похожем самолетике 😃

pashteton

Vitalii22
Однозначно нехватка скорости и срыв.
Для того чтоб самолет управлялся, рули должны обдуваться. А у вашего самолета пропеллер за крылом. Соответственно, чтобы им эффективно управлять, нужна скорость. А еще лучше замиксить рудер на элероны.

a_semchenko
Vitalii22:

Почему самолет упал?

Если ветер действительно 3-4 м/с, что составляет12-15 км/ч, то наиболее вероятно сваливание из-за потери воздушной скорости. Что получается: летите Вы против ветра с воздушной скоростью, на 10 км/ч превышающей скорость сваливания, и чувствуете себя вполне комфортно - аппарат нормально управляется. При повороте по ветру скорость становится уже равной или меньшей скорости сваливания, крыло не держит. А если еще заложить резкий вираж, то все это произойдет быстро… Тут уж никакие элероны не помогут. Знаю по собственному опыту -😃 . Посему стараюсь повороты выполнять аккуратно, особенно в ветер - перед поворотом дать газ, подразогнаться, и затем уж только поворачивать - уважаемый Боундок в одном из своих роликов прямо говорит - при повороте в ветер добавьте газу!. Здесь плохую службу может сослужить опыт полетов на фанах или просто на моделях с большим запасом мощности - на них можно и газ на повороте сбросить и не бояться сваливания, т.к. если что - мотор вытянет, рули вырулят!

С уважением, Алексей

siderat

А на цессне 150 от Константина, сваливания от потери скорости никогда не было, он либо планирует, или парашютирует.

Edward_tlt

Вот очередной краш Ская

Вес 2150гр с двумя акками 3S по 5000мАч. Не выдержала консоль, лопнула там где начинается элерон. Версия Ская 2 из усиления только армскотч вдоль консоли. Это конечно предположение что консоль лопнула… У обоих серв HXT900на элеронах срезаны зубья. Пострадала вся электроника кроме БАНО, видеопередатчика и камеры. Плюх был зачётный, слышно было хорошо…
Видео назвал “Последний полёт Ская”, а сегодня ещё раз внимательно на него поглядел, в принципе восстановимый:)

Ivan_k
savaga:

Поделюсь своим первым крашем

прям как 11-го сентября…

savaga
Ivan_k:

прям как 11-го сентября…

Да, не дотянул 10 дней…
На самом деле нашел целехоньким внизу на козырьке подъезда. Только мордашка слегка помялась. Провода регуля ударом вырвало из разъемов двигателя, т.ч. даже пропелеер целый. В общем удачно все. Батарейку жалко только - гармошка.

Djmork
Edward_tlt:

Вот очередной краш Ская

Чет скаи мрут как мухи, что ни краш то скай. Для себя решил что на замену глайдеру если что буду брать то уж точно не это гумно

AsMan
Djmork:

Чет скаи мрут как мухи, что ни краш то скай.

Если учесть что почтивсе лтают на скаях:-)

Djmork

Да нет дело не в этом. Крылья хвосты и моторамы у других самолей так часто не отрываються