Наши краши (видео и фото)

Володимир

Не, учитывая некую специфичность поведения Ская в воздухе, 20 секунд маловато будет 😉

crand

Ну, у меня 30. Хватило что бы 150 метров набрать и камнем вниз вертикально.

Володимир

Я только на третьем полете и то из-за отпускания далеко зарулился, а подтяжки и краевые эффекты не дали вырулить…

Zont
Володимир:

Это надо спросить тех, у кого уже третий Скай -как он в новом состоянии летает

У меня второй - сойдет? 😃 По сравнению с первым - летает изумительно 😃

F_R

2 Краш Икара-2000

Собрался, значит, сегодня полетать… Погодка супер, народ тоже едет…

Полетал…

www.youtube.com/watch?v=V_3ss_Bks7A

Ну, как всегда, включаемся, проверяемся, калибруемся, еще раз проверяемся…взлетаем… Далее, по списку: триммирую КоПилот, проверяю АП… Ок. Таак, подлетаю к базе…надо камеру повернуть… И…Э! Эээээ! Че за!? Камера повернулась, но, всместе с ней дернулась и серва наклона, опустив камеру вниз до упора… Пытаюсь крутилкой выкрутить наместо камеру… Че-то не поднимается… крен! газ слишком большой…прибираю…вроде, выравнился…таак… кручу крутилку дальше…и…Ээээ! опять!..влево…вправо…низ… …скорость! Налево…нет! Другое лево!..на себя!..газ!..стаб… Планета привет!.

вылезаю из авто…народ в недоумении… Че это было!? О_о Он у тебя влево…вправо вниз…потом, вроде выровнился… потом опять вниз…кувырок и шмяк! Сильный шмяк… Бегу на зов пищалки… Вижу в далике красненькую “кучку”…не ужели дров!? Ооо-нет!.. Скрюченный Карыч лежит и помирает 😦 попискивая берцовской пищалкой… Нннн-да… полетал! Рррррррр! 😦
Ладно, тащу страдальца на базу… По-ходу смотрю потери:

  • Минус соединительная труба крыльев;
  • Носовая часть покоцана очень сильно. Но, волокна, вроде не порванны. Хех, однако крепко сдал композитную морду. Потолочка или бальза - 100% в гармошку сложились бы. Только композит не лечится арм.скотчем 😦
  • Таак, резинка на крыле лопнула, одно крепеление куда-то улетело. Гм… система “отстегивания крыльев” уже третий раз показывает себя с хорошей стороны. Крылья-то целы!..почти…
  • Вмятина на “лопухе”;
  • задняя кромка половинки крыла, на которую пришелся удар, сломана…Гм… а как так? Об винт, наверное…
  • Киль благополучно отломился, отодрав кусок пленки со стаба…
  • погнулись стойки… лыжи, вроде целы.

На первый взгляд все, посмотрим, что “вылезет”, при детальном просмотре.

Пришли… Итак, что же произошло!? А вот что:

Подлетая к базе, выключил стабилизацию…хотел “низко и близко”. Затем, захотел посмотреть на базу - начал поворачивать камерку на право… Чуток задел за крутилку наклона… и серва наклона сошла с ума :wacko: Вниз до упора. Я давай ее выправлять. И тут допустил первую ошибку: Надо было, с начала включить стабилизацию, чтоб ЛА летел ровно. Этого не сделал - испугался и понеслась… Самолет начало ветром накренять… Я уже, начинаю переключаться на управление, параллейно пытаясь поднять камеру… Чуть скинул га, т.к. он был слишком велик…дабы уменьшить скорость и выиграть время… Это ошибка номер два. Сам не знаю, пчоему это сделал, делать этого НЕ надо. При этом, дергаю правый стик, дергаю “на себя”… Это ошибка номер три. Самик начинает терять скорость… Я, уже давно отвлекся от цифирь телеметрии, и занимаюсь выравниванием ЛА, зря…очень зря. Скорость ниже сваливания… первое сваливание. До меня доходит, что я его свалил… НО, пчоему-то не “бросил стики” (это стандартная процедура, у меня, когда происходит сваливание - кидаешь стики и ЛА сам выходит из штопора; проверенно…во всяком случае, мои ЛА), это ошибка номер четыре. Продолжаю выруливать из штопора… пытаясь увести руль в другую сторону… На мгновение стик оказался в центре и газ был не большой (достаточный, чтоб лететь в горизонте), Карыч стал выравнвиаться… Но на какой мне всбрендило ему “помогать”!?..И я ему “помог”…врезаться в планету красивым штопором. Морковка была самая при самая, как сказали коллеги по полю. И последняя ошибка, допущенная мною: Надо было, поняв, что полная задница - просто выключить передатчик! Стаб тутже бы врубился, выровнял бы страдальца (сегодня КоПилот хорошо горизонт видел), затем сработал бы игловский Ап и вернул бы ЛА в поле зрения, после чего, посадил бы визуально и ушел с поля довольным… Но… фотки все видели 😃

Итого, причина краша - глюк сервы наклона и ряд роковых ошибок пилота, тобишь, меня 😃

Ндааа… Вот думаю: Ведь, я отрабатывал выход из штопора по ФПВ, вырубание ТХ в случае, когда я полностью не контролирую ситуацию… И ведь, стаб выводил и выравнивал ЛА, а Ап притаскивал его к базе. Знал…но, почему-то так не сделал… очень странно. Зато, хоть, почуствовал, чт очуствуют пилоты ЛА 1:1, в подобных ситуациях О_о.

Казалось бы, какая-то серва наклона камеры…это тебе не элероны, не РВ… не видео… фигня какая-то… которая, привела к крашу.
Вот такие дела.

Р.С. Серва наклона уже отказывала, при первых полетах. Но, я тогда на земле еще услидил и вырубил ее. Потом, заменил. Причем, серва была хайтековская. Поставил, сами знаете что - НХТ900 😃 И после этого несколкьо полетов сделал и все было нормалек 😃 Надо разобраться с сервой.

Р.Р.С. Все, Карыч до НГ точно на “больничном” будет. А ГоПроша придет скоро… придется квадрика с полки доставать…

TREX-olet

Эдик, что то на тебя все это не похоже… Убил самик по глупости, с марта летаю на первом и единственном Скае, так если бы не старая прошивка ЧЛ, двух царапинок на крыле не было бы до сих пор 😃)) , я его уважаю и он меня тоже (Тьфу 3 раза) но сколько было всяких там нештатных ситуевин, отработано сразу АП врубаю и все… и каждый раз в начале полета выключаю пульт на 5 сек, проверяю ФС и АП.

F_R
TREX-olet:

и каждый раз в начале полета выключаю пульт на 5 сек, проверяю ФС и АП.

И я так доже делаю. Взлетел -проверил.

Хз… сам не знаю что нашло…и обыдно со страшной силы. На пенсию, что ли, пора? 😆

AsMan

Сам же гриш, в первый раз попал в подобную ситуацию. В след раз будешь хладнокровней.

siderat

Лучше голый самолет, и видео, без лишней аппы, имхо шанс краша уменьшится.

TREX-olet

Еще бывает когда в плохом настроении или неприятности где либо… черевато.

siderat:

Лучше голый самолет, и видео, без лишней аппы, имхо шанс краша уменьшится.

Ниче не понял, это почему и к чему ?

Вячеслав

Ну ты Эдик давай лечи Карыча, а ошибок в этом деле каждый килограммами набирает, у меня коптер вобще ГоПрошку не дождался, за день до ее приезда пропал без вести в Гагаринских болотах Смоленской области!)

Саша_пилот
Вячеслав:

у меня коптер вобще ГоПрошку не дождался

Может это и к лучшему, что не дождался и улетел без нее. раз уж всеравно улетать собрался…

Duschman

И опыт сын ошибок трудных (с). Опыт бесценен. С вашим энтузиазмом модель быстро встанет на крыло и летать будет лучше. Удачи!

PARSEK
F_R:

ошибка, допущенная мною: Надо было, поняв, что полная задница - просто выключить передатчик! Стаб тутже бы врубился, выровнял бы страдальца (сегодня КоПилот хорошо горизонт видел), затем сработал бы игловский Ап и вернул бы ЛА в поле зрения, после чего, посадил бы визуально и ушел с поля довольным…
я отрабатывал выход из штопора по ФПВ, вырубание ТХ в случае, когда я полностью не контролирую ситуацию… И ведь, стаб выводил и выравнивал ЛА, а Ап притаскивал его к базе. Знал…но, почему-то так не сделал… очень странно.

Сочувствую… Обидно, особенно когда новый самолет…
Мне показалось, что когда камера уперлась вниз, ты стал тянуть ручку на себя, как бы пытаться вывести горизонт на экран, потеря скорости -срыв.
Надо мысленно заранее настраиваться при любых ЧС врубать автопилот выключая пульт или отдельным тумблером.
Один раз было - завис AV to VGA конверетер на высоте 500 м… шок, картинка на экране монитора застыла… еле посадил ВИЗУАЛЬНО…
После этого в мозгу сделал засечку - если зависнет, врубить автопилот, передернуть питание конвертера. Два раза уже пригодилось в реале, прошло без сучка и задоринки.
Моральная готовность к ЧС и заранее продуманные действия - ключ к успеху.

F_R
PARSEK:

Мне показалось, что когда камера уперлась вниз, ты стал тянуть ручку на себя, как бы пытаться вывести горизонт на экран, потеря скорости -срыв.

Именно так. Причем, по данным логгера, я, пытаясь вывести его из штопора, вводил его в штопор…т.е. ручки были повернуты в штопорное положение… Карыч, ни за что, сам штопорить не будет…если ему не помогать 😃

PARSEK:

Моральная готовность к ЧС и заранее продуманные действия - ключ к успеху.

Вот в том-то и дело…что, что-то у меня, в моих тупых мозгах, что-то замкнуло… 😦

Когда поченю ЛА - спецом заберусь на высоту и буду тренькаться…создавать подобные ситуации.

AsMan
F_R:

Вот в том-то и дело…что, что-то у меня, в моих тупых мозгах, что-то замкнуло…

Эт почти всегда так. Вместо того чтоб бросить (искуственно уронить) Включается тупняк, вытягивать до последнего… Визуально самолетки так и улетают.

grom-off
AsMan:

Включается тупняк, вытягивать до последнего…

В точку… Летом при гостях (при скоплении народа знаю - что-то случится обязательно) кидаю глайдера “полный ФПВ + фотик” правой рукой и не глядя на пульт “тяну ручку” на себя. Самоль высоту не набирает, а наоборот медленно снижается с левым креном и набором скорости, при этом я понимаю, что сам что-то делаю не так, а ручку тяну и тяну, не в силах оторвать взгляд от самолёта. Перед землёй успеваю только газ в ноль. Камера, фотик и аккумы разлетелись в разные стороны. Смотрю на пульт - а я правой тянул на себя выключатель двойных расходов элеронов а не РВ. А ведь перед взлётом, чувствуя некий мандраж, говорил себе “подожди минутку, успокойся”. Вобщем удивил гостей, особенно тем, что собрав разлетевшиеся детали и приклеив обратно морду, через десять минут успешно нарезал круги в пятом океане.

Yanchak

Смотрю на пульт - а я правой тянул на себя выключатель двойных расходов элеронов а не РВ.

Я тоже както такое проделал при броске правой рукой. Правда я его отломал 😃 Потом уже только левой бросал.

F_R
Yanchak:

Потом уже только левой бросал.

А я всегда левой бросаю…т.к. правая находится на стике 😃

Забыл еще сказать: Когда случается ФПВ краш…ты расстроенный едешь домой с дровишками…помни! могло быть гораздо хуже…и ты бы поехал домой только с наземкой 😦
Как-то так подбадривал себя 😃

strannik

Это точно. Да и дровишки, по-сути, это тоже фигня, ведь самое дорогое - это электроника, которая в 90% случаев выживает в полном составе и содержит в себе до 90% стоимости самолета.