Наши краши (видео и фото)
не заметил, как сильно разрядилась видео-батарея.
Я видеобатарею расчитываю на макс возможное время полета + небольшой запас. Перед каждым полетом меняю вместе с ходовой. И все - никаких вопростов хватит/не хватит. На полеты беру для каждой ходовой в пару одну видео. Для настройки использую отдельную батарею.
Я видеобатарею расчитываю на макс возможное время полета + небольшой запас. Перед каждым полетом меняю вместе с ходовой. И все - никаких вопростов хватит/не хватит. На полеты беру для каждой ходовой в пару одну видео. Для настройки использую отдельную батарею.
Видеобатарея всего одна, да и та не моя (мои 4 штуки идут в пути вот уже больше месяца).
Да и не в этом дело - тут что то бес попутал. Никогда не садился поперек ВПП, всегда был осторожен при посадке и пролетах над людьми, а тут что то расслабился. В общем, халатность.
Вот еще один краш, виноват я - неправильно оценил обстановку когда меня бросило ветром, можно было вырулить. Вот так и учимся на ошибках. Хотя лучше бы на чужих 😁
Зима же! Надо бы шапку одевать с шарфом! Видимо мозг замерз и медленно реагировал на поступающую информацию с органов зрения, соответственно, поздно передавал сигналы на органы управления ))) А если серьезно, действительно не оценил радиус маневра, но одеваться все равно надо… 😉)
Видеобатарея всего одна, да и та не моя (мои 4 штуки идут в пути вот уже больше месяца).
Такое тоже было. Брал второй самолет, пока дозаряжалась видеобатарея летал визуально.
Ну не совсем краш, но неприятность. Перегорел провод от регулятора к мотору, а я по незнанию не понял сразу почему самолет стало трясти и кидать из стороны в сторону. Произошло банальное сваливание, причем я старался удерживать и направление и высоту, а самолет снизился метров на 50, как только дал от себя, перед самой землей, самолет набрав немного скорости стал слушаться руля. Хотя скорость была очень маленькой. На большой высоте я бы вошел в штопор. Короче без телеметрии летать нельзя.
Короче без телеметрии летать нельзя.
Так на вашей телеметрии это видно было: Когда был газ - напруга была 10.97в. А когда провод отвалился - так сразу подскачила до 11.16в. Я бы точно заподозрил не ладное, если не трогал ручку газа…
Да, и еще, наличие звука (микрофона) тоже помогает в таких случаях, даже лучше всяких там телеметрий 😆 (банально, слышишь работает двиг или нет)
Так на вашей телеметрии это видно было:
Я же все время не смотрю на уровень заряда батареи. Раз в пол минуты бросишь взгляд, в основном на уровень сигнала смотрю. По амперам проверить легко, по скорости, высоте и принять соответствующее решение, а так не вариант. Еще можно по поведению самолета, но ветер был до 7 м\с, поэтому можно было раскачку принять за сильные порывы ветра. Потом я просек по приближающейся земле, в любом случае нужен опыт, а когда его мало, нужна телеметрия!
В любом случае нужен опыт, а когда его мало, нужна телеметрия!
Когда мало опыта, может сильно помочь его приобретение путем полета в симуляторах, а потом закрепить полученные навыки в полете. Наличие навыков “вождения” сокращает время на принятие решения и правильного реагирования в экстремальных случаях. Это когда руки рулят, а голова не задумывается куда и чего дернуть. А телеметрия - это приятное дополнение, а иногда и необходимость, но вовсе не панацеЯ от недостаточного опыта. Прежде всего - навыки вождения. ИМХО…
Наличие навыков “вождения” сокращает время на принятие решения и правильного реагирования в экстремальных случаях.
Интересно, как симулятор поможет распознать отказ двигателя?
А вот по любой OSD с показаниями тока, это видно сразу. Сам не однократно попадал в похожие ситуации. Чаще всего улетали пропеллеры. А недавно из-за резкой дачи газа движок сорвало с крепления. Хорошо что при этом отсоединились разъемы к регулю. А то бы сгорел регуль. На анализ ситуации по OSD ушло 10 секунд. При запасе высоты в 150 м посадить модель не составило труда. Даже если-б регуль сгорел к черту, посадил бы: после одного случая (есть в теме) у меня все питание дублировано. 😃
Интересно, как симулятор поможет распознать отказ двигателя?
Симулятор поможет получить навыки вождения, дабы на них не отвлекаться и получать удовольствие от полета. Именно это я имел ввиду про симулятор. А то, что происходит с двиглом в полете, правильно тут было сказано, микрофон в видеопередатчике. По ОСД можно только косвенно судить о происшествии на борту.
По ОСД можно только косвенно судить о происшествии на борту.
Что значит косвенно? Если у меня стоит датчик оборотов двигателя и отображает обороты, я что могу не понятъ крутиться он или нет?
Для чего мы тогда все это вешаем? Мне например звук и даром не надо… Лишняя обвеска и без того не простой схемы, имхо, ненужна.
Что значит косвенно? Если у меня стоит датчик оборотов двигателя и отображает обороты, я что могу не понятъ крутиться он или нет?
Это смотря какая ОСД, в простой телеметрии - минимальный набор отображаемых параметров. И далеко не каждая телеметрия позволяет узнать информацию об оборотах. Об этом всем можно долго спорить и друг другу ничего не доказать. Да и не вписываемся мы в тему поста с этими обсуждениями. Одно ясно, опыта надо набираться, а все эти прибамбасы нам в помощь. ИМХО… 😃
П.С. Именно благодаря наличию звука понял что на борту что то не так и благополучно посадил ЛА. (Лопнул винт, сильная вибрация). На звук реакция мгновенная, сбросить газ и быстренько осмотреться.
Тут симуляторы не помогут, нужны навыки и опыт и телеметрия. А датчик оборотов заменяется, количеством потребляемых ампер, а это есть почти у всех телеметрий, как только потребление на нуле, значит мотор сдох.
Так давно уже существует симулятор ФПВ полетов с несколькими видами существующих телеметрий, даже с возможностью создания своего поля. Попробуйте его, может пригодится и понравится.
Вот с этого момента поподробнее: это в каком симуляторе телеметрию можно выбрать/поменять? я пока только с aerosim знаком, там Ikarus в качестве телеметрии.
так это он и есть, а к нему моды на родном сайте.
Мой Скай “отделался легким испугом”, а вот самолет друга пострадал - пробил ему фюзеляж. Хорошо в машины не влетел…
Офигеть можно на такой скорости садиться, вы бы ему хотя бы флаппероны запрограммировали.
Зима же! Надо бы шапку одевать с шарфом! Видимо мозг замерз и медленно реагировал на поступающую информацию с органов зрения, соответственно, поздно передавал сигналы на органы управления ))) А если серьезно, действительно не оценил радиус маневра, но одеваться все равно надо… 😉)
Шапка и шарф носятся мной только при серьезном минусе. Радиус маневра не думал оценивать ибо поворот влево был не мой, а резкий порыв ветра. А там уже вырулить пытался в прогал между ветками но чуть-чуть зацепил.
Офигеть можно на такой скорости садиться, вы бы ему хотя бы флаппероны запрограммировали.
Да, подумываю уже о них. Все же вес уже почти 2500. Пока зима, еще садится нормально, по снежку, а вот летом надо как то скорость сбавлять.
Ну вот, только пострил и сразу заморковил.
твин стар два вес 2.1кг с гоупрохой и лыжами-попловками, центровка по манулу.
ЕТ и гардин на борту стабилизвция включена.
Думаю, дал слишком много элеронов, самоль свалился на крыло, опустил нос, а гардин взял ручку на себя на сколько смог, высота маленькая, я успел только сбросить газ.
Всё уже починил, уменьшил расходы на элеронах и завтра пойду дальше пробовать.
и завтра пойду дальше пробовать.
Выключи нафиг все стабилизаторы и помни - самолет у тебя перетяжелен сильно да еще поплавки - сохраняй скорость и все виражи делай плавно и не задирая нос.