Наши краши (видео и фото)

Nikolay56

К посту № 1757: видео с ГоПро, последние минуты полета Ская с включеным АВД и сдохшими акками. АП на почти критичной скорости развернул самоль в сторону базы(благо разворот с подветренной стороны произвёл) Где то в это время мы его и увидели. Видно и слышно как АП врубает мотор для манёвра и набора высоты, напруга тут же проседает,происходит отключение, АП возобновляет попытки и так до последнего,пока окончательно не сдох ампераж. К стати видна адекватная работа Гуардиана, при ветре и малой скорости, по моему Скай относительно ровно держался в последних минутах полета. Уже перед косанием видно как Ская затягивает на ветер.

www.youtube.com/watch?v=E6Y2o5StKJE&feature=youtu.…

На 36-38 секунде видео видно как АП пытается набрать высоту и он начал сваливаться влево.

Duschman

Вот мои грабли.😛 Потолочная Цессна. Период опробования и отладки оборудования. В тот день допустил несколько ляпов, неудачно расположился народ глазеющий в экран контрольного монитора закрыл от меня модель, а я в очках естественно этого не вижу + на большом удалении слишком маленькая высота. Потеря управления была полной неожиданностью, так как до этого наземные тесты давали почти в два раза больший результат. Самик удачно спланировал почти без последствий. Мы подорвались его искать по последним ориентирам и вовремя его нашли! Так как непонятно откуда нарисовавшиеся зеваки решили поинтересоваться что за хрень упала с неба.😁

www.youtube.com/watch?v=OBuPoefZLVA&feature=youtu.…

SkyWorker
Duschman:

Вот мои грабли.

Грабли заблокированы…

lidersm
SkyWorker:

Грабли заблокированы…

В Украине тоже блок… Где же эти грабли, А…?

hudognik

Лучше без музыки, тогда блокировать не будут.

Rave

Ну ладно… и я, пожалуй, нарисуюсь в этой ветке )))
Надумал я прошлым летом навесить камеру с передатчиком на пузу “тренера”. Это один из начальных полетов по камере. Не расчитав дальности действия “стоковой” аппаратуры управления, отлетел от себя на 700 метров, в результате потерял контроль над БПЛА и он потерпел крушение. Удивительно, но сломался лишь пропеллер и оторвалась антенна.

Abval
SkyWorker:

Грабли заблокированы…

По всему миру началось:( У меня тоже блокировка:)
This video contains content from EMI, who has blocked it in your country on copyright grounds.
Sorry about that.

MaestroEv
hudognik:

Лучше без музыки, тогда блокировать не будут.

Можно с музыкой, но нужно чтобы существовал фон видео, мотор или коменты, тогда это уже не музыка и права не нарушаются.

Duschman

Вот блин…😦 Без музыки ролик неполноценен. Вроде раньше не давили так. Оригинальный файл без звука, а эту звуковую дорожку порезали и в начале и в конце. Думал этого достаточно будет. А если просто дополнительно сверху комментарии наложить этого достаточно будет?😎

Abval
Duschman:

Вроде раньше не давили так

Дык то раньше… Megaupload, SOPA, PIPA…

Catsw
Rave:

Надумал я прошлым летом навесить камеру с передатчиком на пузу “тренера”.

Ну раз пошла такая пьянка, и я отмечусь без телеметрии и прочего. Исходное - планер Робби, Сонька 1я на борту, ФлайСкай РУ. поднялся до уровня облаков, вошёл в них 😃 😃 (напоминаю - управляя с земли без всяких камер и передатчиков на борту, т.е. визуально), при выходе из облаков разошлось крепление крыльев (причина - превышение допустимой скорости,когда пропал визуальный контакт - слишком сильно повёл его вниз) - одно крыло вышло из крепления на фюзе, но осталось на карбоновой трубке. Какое то время я боролся руддером и элеронами, и в один момент появилась надежда, что удастся посадить хоть ценой небольшого краша…

К сожалению планер практически полностью был разрушен, аккум, 3 сервы, приёмник не выжили. Камеру спасло только то, что это Сони и примотана была у ЦТ, до которого разрушения не дошли.

Glagool

А в чем была суть эксперимента в облаках? Или это случайность?

Catsw
Glagool:

А в чем была суть эксперимента в облаках? Или это случайность?

Просто облака были достаточно низко, пробовал достать до них. Достал 😃 Если бы был опыт - просто чуть спокойней надо было вниз его свести и всё закончилось бы отлично. Плюс не ожидал от его крыльев такой пакости 😃. Там было даже не в креплении дело, а во флаттере - в один момент времени крыло начало флаттерить, это чётко слышно по записи, после этого момента чудеса и начались.

А так на нём и петли любые крутил, и гонял как хотел - проблем с конструкцией не было.

John_K

Может чуток и не по теме, но вероятность шмякнуться была. Вообщем погодка была не шик-блеск, видимость нормальная (внизу). Очки на нос, взлёт ,проверка РТХ, патихоньку подымамся…а чё эт всё помутнело как-то ? Очки запотели что-ль ? Блиин усё пропало шеф ! ВСЁ ПРОПАЛО ! Другану кричу "ты ераплан видишь ? " , ответ “неа ! …где-то там шумит” . А сам , очень аккуратно , по приборам 😃 , сбрасываю скоростёшку и легонько придавливаю вниз. Думаю, вот элерончиками порезче дрыгануть и вывалишся из мути вверх тормашками не известно где. А высота оказалась совсем ничего , молоко начиналось со 170 метров. Да и отлететь не дала эта муть, может и к лучшему. Вообщем сел штатно , хоть и с почти полной батарейкой. И довольный пошёл кино про себя смотреть . Скриншот прилагаеться

Duschman

Снял блокировку с граблей😁 трек пришлось пока взять из списка предложенного ютубом.

www.youtube.com/watch?v=OBuPoefZLVA&feature=youtu.…

Место полётов небольшой частный аэродромчик в 13 км от города. Самолётик видно у домиков. На втором круге хотел подлететь ближе к реке. Хорошо что не долетел.B)
А первоначальный трек был от Пинк Флойд On the run как раз в тему.

AsMan
Duschman:

Снял блокировку с граблей

Показометр RSSI как/куда подключен? Что то за весь полет циферка ниразу не изменилась, а когда случился отказ пропала с экрана. Есть подозрение что что то где то отвалилось. Например приемник обесточился.

KIR2142

Предположим случился отказ (глюк стабилизации, сервы, потеря связи, крыло отвалилось и т.д.), самолет устремился в планету и шанс краша с каждым метром приближается к 100%. Записи полета на земле нет, трекера тоже нет (или он может отказать). Что делать? Чтобы не плодить новых тем, поделюсь своими соображениями на этот счет. Сам был в такой стрессовой ситуации, начинаешь судорожно пытаться запомнить ориентиры (деревца, канавки, водоемчики, кусок дороги и т.п.) - это нифига не правильно. На практике этот визуальный отпечаток в памяти держится считанные минуты, через 20 минут уже и не помнишь с какой стороны было деревце и под каким углом шла дорога - хз. А потом еще выясняется что таких водоемчиков, дорог, канавок, деревьев в округе дофигища и все они выглядят ну совсем не так как сверху.

Если записи полета нет, и вы падаете, ВСЕГДА пытайтесь запомнить последние цифры расстояния до модели. Можно даже направление полета точно не знать, но если знаете сколько было до модели метров перед падением, это 98% успеха. Круг поиска сужается до минимума, не наступайте на мои грабли ) Когда стресс, мозг вообще по-другому работает и вроде как потом думаешь - ну надо было сделать так и эдак, посмотреть на то и на это, однако если не готов, все забывается сразу! Всегда поглядывайте на расстояние до модели.

lidersm
AsMan:

Показометр RSSI как/куда подключен? Что то за весь полет циферка ниразу не изменилась, а когда случился отказ пропала с экрана. Есть подозрение что что то где то отвалилось. Например приемник обесточился.

Действительно, почемуУУУ??? RSSI стоит на месте. Я так понимаю, по мере уделения приемника от пульта уровень этого сигнала должен снижаться, что говорит о том что надо быть на чеку и связь с управлением может пропасть. Напряжение 0.7-0.8 уже опасно, а тут без изменения. Здесь, на мой взгляд, мы не видим отваливание связи, а пропадает связь видеопередатчика с приемником в момент разворота. Это наверное в данном случае зависит от взаимного положения антенн на базе и ЛА как раз на развороте, а т.к. высота была небольшая связь так и не восстановилась. ИМХО…

Duschman

Господа, с RSSI всё гораздо проще. После множества безуспешных попыток выудить RSSI c приёмника от FlySky9, пришлось сделать обходной манёвр. Для этого напротив светодиода в приёмнике через световод поставил фотодатчик с усилителем. Выходное напряжение откалибровал под уровень 2.9в при наличии сигнала, при пропадании соответственно уровень падал практически до 0. То есть если возникал перебой связи то я видел это по морганию цифры RSSI ( что видно за несколько десятков секунд до полного пропадания). Это моргание я благополучно проморгал.😁 В результате обратил на это внимание, только при полной потере связи. Приподняв передатчик повыше в какой то момент управление появилось, что видно по рывку в право, но канал газа не успел среагировать, а там уже всё провалилось. Потом снимаю очки, а народ вокруг меня оказывается сгрудился и как раз закрыл направление на модель.
В прочем ничего страшного не произошло. Повреждения минимальные, зато копейка в копилку опыта.😎

strag1

Андрей если не трудно то расскажите по подробней о подключении фото датчика и усилителем что за схема и как подключали?

Pavel_K

Если там есть светодиод, как-то изменяющий свои моргания в зависимости от качества связи, то эти моргания можно преобразовать в напряжение RSSI для телеметрии. Нужен конденсатор, несколько резисторов и микросхема LM358 (операционный усилитель). На двух приемниках V8FR от FrSky я такое уже делал, работает очень хорошо, делается элементарно за полчаса.