Наши краши (видео и фото)
Ну вот пришла и моя очередь отметится в этой теме.
Вчерашние два отладочных подлётика закончились для моего ская ветерана вот чем.
Всё отстроил, автовозврат работает, посмотреть по сторонам, километр в одну сторону от базы километр в другую.
Всё ок лечу на базу, планирую, чувстую надо немного подтянуть самоль мотором, дёргаю стик газа, ток ноль. Хм…
убираю, даю ещё раз, опять ноль. Думаю, винт открутился, или ещё что, решаю садится в поле до базы не дотягиваю метров триста.
перед самым касанем инстинктивно дёргаю стик газа, ток 28А :-О, убираю, мягкая посадка, думаю, всё “ок”.
Неспешно выключаю запись, обесточиваю базу, и неспешной трусцой бегу к самолёту, а он, за небольшым пригорком, с базы невидно.
как вдруг, вижу, из-за пригорка поля, начал подниматься какой-то дым. тут я почуял что-то серьёзное неладное, и рву когти в этом направлении. как только выбежал на пригорок, а там стоит целенький мой скай и унего весь центроплан в огне.
В общем когда подбежал он уже на две чати перегорел, я тушить, топтать, а он и не собирается гаснуть.
Ну вобщем вот что осталось.
П.С. Скорее всего, загорелся хобикинговский регуль после посадки. Умирал видать постепенно, примерно с десяток крайних полётов замечал странные горизонтальные помехи на видео при даче газа. Всё внимательно осматривал но проблемы не нашёл. Все провода и разъёмы были без проблем.
П.П.С.
а это, так сказать светлой памяти, крайние съёмки с этого ская
Сергей, да футаба тут не причем. Собрал новое крыло 1900- надо было просто банально проверить, как установил сервы и в ту ли сторону рулят. Вот и все.
Я понял. Больше написал из за последующих сообщений. Привязка модели в передатчике к конкретному приемнику - весьма полезная функция , то что ее нет у Футабы- очевидный минус.
Ну вот пришла и моя очередь отметится в этой теме.
Сочувствую. Электроника вся сгорела?
пока ещё не проверял,
камера, передатчик видео, гпс, и гардин не обгорели,
приёмник ру вроде жив
Немного весеннего купания в попытки освоить FPV на квадрике.
а это, так сказать светлой памяти, крайние съёмки с этого ская
Особенно обидно, что слово “крайние” не помогло.
Особенно обидно, что слово “крайние” не помогло.
да уж,
не помог даже датчик температуры прикрученный к радиатору регуля, и выведенный на телеметрию.
Температура во всех полётах особо не менялась, и была штатная, более 55ти градусов не грел никогда.
После посадки было около 40 градусов. 😦 а потом помехи и телеметрия просто исчезла с картинки.
П.С. Скорее всего, загорелся хобикинговский регуль после посадки. Умирал видать постепенно, примерно с десяток крайних полётов замечал странные горизонтальные помехи на видео при даче газа. Всё внимательно осматривал но проблемы не нашёл. Все провода и разъёмы были без проблем.
А мотор цел?
мотор и регуль полностью сгорели
это они догорают skay_ded_0163a.jpg
я тушить, топтать, а он и не собирается гаснуть.
Ужос. Сочувствую. Вот вспомнишь про “аптечку, огнетушитель” -😃 Аптечку-то я давно на поле таскаю, а огнетушитель как-то нет, а зря, похоже.
Точно, ужос, как подумаю, что мог ведь упасть на крышу кому нибудь, так сразу что-то типа осаго хочется.
П.С. у тех RCишников, кто с джетами керосиновыми имеет дело, дак у них огнетушитель всегда на готове стоит.
мотор и регуль полностью сгорели
Я по точно такому же сценарию горел. Только понял в полете что бяда. По этому газанул не перед посадкой а когда уже подошел к аппарату. Решил посмотреть че случилось. А он как пыхнет, чудом затушил. ИМХО В полете, когда рег был перегретый, срабатывала защита. В планирующем полете он остыл, газу, и моментальный пробой…
Озвучьте наконец что за рег был.
а то может у меня такойже 😃 в прошлом году летом температура была под 85 град далеко от базы, вот если бы пыхнул то к земле бы уже угольки и долетели с километра высоты.
старый HK-SS30A
моторчик на взлётном режиме брал максимум 22-24А. полётный режим был 10-12 А
Озвучьте наконец что за рег был.
а то может у меня такой же
А помимо этого неплохо было бы здесь схему соединения оборудования на борту выложить, для полноты картины.
Ну и мои соображения по этому поводу: ток через регулятор худо-бедно ограничен ключами, обычно они первые горят при к.з., так что скорее всего пожар начался не на двигателе, а на регуляторе, у которого что-то в области подвода питания закоротило. Вполне возможно, что это был съехавший радиатор охлаждения или что-то из близкорасположенного оборудования. Может даже провода какие-то, у которых из-за температуры поплыла изоляция.
Кстати пару недель назад наблюдал своими глазами падение пилотажки из-за потери контакта в разъеме сервоудлинителя. Банально вывалился сигнальный проводочек из клеммы и все - серва замерла в последнем принятом положении, выровнять в горизонт самолет не успели и он грохнулся. Так что обжимка обжимкой, а пропайка клемм не помешает…
30 амперник на скае??? у меня там 40-ник безбожно грелся… тоже суперсимпл. толи они не соответствуют заявленым параметрам толи я что не понимаю. в любом случае лучше запас иметь.
в итоге вырезал его и поставил убойный ампер на 60 с линейным беком.
тоже суперсимпл. толи они не соответствуют заявленым параметрам толи я что не понимаю
Нет, просто они действительно суперсимпл.
скорее всего пожар начался не на двигателе, а на регуляторе
Именно так я и думаю. мотор и рег были аккуратно спаяны на прямую короткими проводами, рег стоял прямо под мотором снаружи ская, так что с охлождением там было всё нормально. Силовые провода от батарей к логеру, остались без повреждений. очаг пожара явно был именно в месте мотора и регуля.
у меня там 40-ник безбожно грелся
имхо
для моторчика в 65гр ставить ставить регуль 40 а имеет смысл только ради бека,
хотя каюсь, в прошлом году на нём стоял древний джети 40А.
Но ведь и этот, не грузился по максимуму, и не грелся.
Да и летал я на нём всю зиму и весну без проблем.
Ну и мои соображения по этому поводу:
У меня в момент возгорания, логер зафиксировал ток 100А. На самом деле думаю было на много больше, просто датчик стоамперный. Причем произошло это только когда дал газу. Стало быть причиной был таки коротнувший мотор. А загорелся действительно рег.
У меня пару регов сгорело точно не из-за перегрева… Оба раза после непродолжительной работы, пауза-тормоз (планирование), старт- пых… Такое впечатление, что глючит проц и включает ключи навстречу… ИМХО старт, самый сложный режим для “мозгов” , поэтому в ответственных полетах стараюсь двиг совсем не отключать.
Я железяку привязывал на 250кг стропу от воздушного змея. Кидал и дёргал.
Правда, если дерево в гуще стоит, возможно не будет места размахнуться для заброса.