Наши краши (видео и фото)
я тушить, топтать, а он и не собирается гаснуть.
Ужос. Сочувствую. Вот вспомнишь про “аптечку, огнетушитель” -😃 Аптечку-то я давно на поле таскаю, а огнетушитель как-то нет, а зря, похоже.
Точно, ужос, как подумаю, что мог ведь упасть на крышу кому нибудь, так сразу что-то типа осаго хочется.
П.С. у тех RCишников, кто с джетами керосиновыми имеет дело, дак у них огнетушитель всегда на готове стоит.
мотор и регуль полностью сгорели
Я по точно такому же сценарию горел. Только понял в полете что бяда. По этому газанул не перед посадкой а когда уже подошел к аппарату. Решил посмотреть че случилось. А он как пыхнет, чудом затушил. ИМХО В полете, когда рег был перегретый, срабатывала защита. В планирующем полете он остыл, газу, и моментальный пробой…
Озвучьте наконец что за рег был.
а то может у меня такойже 😃 в прошлом году летом температура была под 85 град далеко от базы, вот если бы пыхнул то к земле бы уже угольки и долетели с километра высоты.
старый HK-SS30A
моторчик на взлётном режиме брал максимум 22-24А. полётный режим был 10-12 А
Озвучьте наконец что за рег был.
а то может у меня такой же
А помимо этого неплохо было бы здесь схему соединения оборудования на борту выложить, для полноты картины.
Ну и мои соображения по этому поводу: ток через регулятор худо-бедно ограничен ключами, обычно они первые горят при к.з., так что скорее всего пожар начался не на двигателе, а на регуляторе, у которого что-то в области подвода питания закоротило. Вполне возможно, что это был съехавший радиатор охлаждения или что-то из близкорасположенного оборудования. Может даже провода какие-то, у которых из-за температуры поплыла изоляция.
Кстати пару недель назад наблюдал своими глазами падение пилотажки из-за потери контакта в разъеме сервоудлинителя. Банально вывалился сигнальный проводочек из клеммы и все - серва замерла в последнем принятом положении, выровнять в горизонт самолет не успели и он грохнулся. Так что обжимка обжимкой, а пропайка клемм не помешает…
30 амперник на скае??? у меня там 40-ник безбожно грелся… тоже суперсимпл. толи они не соответствуют заявленым параметрам толи я что не понимаю. в любом случае лучше запас иметь.
в итоге вырезал его и поставил убойный ампер на 60 с линейным беком.
тоже суперсимпл. толи они не соответствуют заявленым параметрам толи я что не понимаю
Нет, просто они действительно суперсимпл.
скорее всего пожар начался не на двигателе, а на регуляторе
Именно так я и думаю. мотор и рег были аккуратно спаяны на прямую короткими проводами, рег стоял прямо под мотором снаружи ская, так что с охлождением там было всё нормально. Силовые провода от батарей к логеру, остались без повреждений. очаг пожара явно был именно в месте мотора и регуля.
у меня там 40-ник безбожно грелся
имхо
для моторчика в 65гр ставить ставить регуль 40 а имеет смысл только ради бека,
хотя каюсь, в прошлом году на нём стоял древний джети 40А.
Но ведь и этот, не грузился по максимуму, и не грелся.
Да и летал я на нём всю зиму и весну без проблем.
Ну и мои соображения по этому поводу:
У меня в момент возгорания, логер зафиксировал ток 100А. На самом деле думаю было на много больше, просто датчик стоамперный. Причем произошло это только когда дал газу. Стало быть причиной был таки коротнувший мотор. А загорелся действительно рег.
У меня пару регов сгорело точно не из-за перегрева… Оба раза после непродолжительной работы, пауза-тормоз (планирование), старт- пых… Такое впечатление, что глючит проц и включает ключи навстречу… ИМХО старт, самый сложный режим для “мозгов” , поэтому в ответственных полетах стараюсь двиг совсем не отключать.
Я железяку привязывал на 250кг стропу от воздушного змея. Кидал и дёргал.
Правда, если дерево в гуще стоит, возможно не будет места размахнуться для заброса.
Такое впечатление, что глючит проц и включает ключи навстречу… ИМХО старт, самый сложный режим для “мозгов” , поэтому в ответственных полетах стараюсь двиг совсем не отключать.
интересно предохарнитель ампер на 60 помог бы?
интересно предохарнитель ампер на 60 помог бы?
Вряд ли, обычно мелкие провода жарятся током около 20-30 ампер, в зависимости от сечения. Так что при приличном номинале предохранителя ему будет пофиг, что тоненький проводок где-то жарится…
Так что при приличном номинале предохранителя ему будет пофиг, что тоненький проводок где-то жарится…
А при не приличном сгорит на вовремя. 😦
Разве что его прямо к беку цеплять чтоб сразу обесточивал при воспламении.
старый HK-SS30A моторчик на взлётном режиме брал максимум 22-24А
Дешовые регули при работе с токами близкими к максимальным, долго не живут. Обычно не больше сезона. Дальше начинают потихоньку вылетать ключи, сначала идет звон, и помехи на видео, а затем возгорание.
У меня правило: либо дешевый регуль и 2-х кратный запас по макс. току, либо хороший рег (типа Jetti, Castle Creations), с запасом 20-30%.
Ну и проблемму охлаждения не стоит игнорировать. 😃
Дешовые регули при работе с токами близкими к максимальным, долго не живут. Обычно не больше сезона. Дальше начинают потихоньку вылетать ключи, сначала идет звон, и помехи на видео, а затем возгорание.
У меня правило: либо дешевый регуль и 2-х кратный запас по макс. току, либо хороший рег (типа Jetti, Castle Creations), с запасом 20-30%.
Ну и проблемму охлаждения не стоит игнорировать. 😃
Где вы покупаете эти регуляторы Jetti, Castle Creations?
У меня правило
А у нас Плюш на всем что летает ползает ездит.Если все собрать (с друзьями моделистами) то около 40 штук и ни одного отказа за 2 года
интересно предохарнитель ампер на 60 помог бы?
Нет. Даже “быстрый” предохранитель на номинальном токе держит десятки секунд. Быстрое срабатывание происходит при кратностях 10:1.
Предохранители могут помочь акку от полного КЗ с токами в сотни Ампер, но спасти рег они не в силах.
Просто не надо экономить на регах.
А у нас Плюш на всем что летает ползает ездит
Что такое Плюш?
Где вы покупаете эти регуляторы Jetti, Castle Creations?
Там, где их продают. Погуглите… 😃 Jetti раньше в Пилотаже продавались.
Сейчас я чаще использую регули средней ценовой категории (не HK), но с 2-х кратным запасом по току.
И обязательно резервирование BEC-а.
Что такое Плюш?
Я так думаю, что имеется в виду турниговские реги. У них есть линейка регов “плющ” 😃 Моя практика показала, что они достаточно надежные. А вот всякие там “сентури”, “опто” и пр… как-то не айс 😦
У меня уже 4 года служит турниговский рег серии “плющ” на 30А. С начала стоял на пилотажке, ток там был 19-26А. А последнии 2 года летает на моих икарах 😃 На старте там ток 28А, а потом стараюсь выше 14А не давать. К регу присобачен радиатор от материнки. Проблем с перегревом не было (тьфю три раза).
Что такое Плюш?
турниговские реги
ага…
У меня правило: либо дешевый регуль и 2-х кратный запас по макс. току, либо хороший рег (типа Jetti, Castle Creations), с запасом 20-30%.
Полностью согласен с таким правилом, просто, этот скай, так получилось, что собран был в данной комплектации по самому минимуму, из расчёта, что может улететь, так как летал на нём по самым пределам дальности по РУ.
“сентури”, “опто”
Очен порадывала линейка “Марине” лодочные…
что имеется в виду турниговские реги. У них есть линейка регов “плющ”
К регу присобачен радиатор от материнки.
С “доводкой напильником” можно и китайский нонейм до ума довести. Всего то делв, заменить ключи и перепрощить контроллер. 😃
ага…
Про надежные дешовые реги раскажите вертолетчикам. 😃 Я конечно понимаю, что тушка Ская ценой 100$ - ерунда, и покупать только из-за нее рег за 100-150$ не стоит, да и вообще FPV - дешовое развлечение, с элементами экстрима. 😃))
Про надежные дешовые реги раскажите вертолетчикам
Ну это уже другой уровень с повышеной степенью опасности тут согласен на все 150:) Хотя когда у меня была 450-ка стоял TURNIGY K-Force 40A на котором было сделано парядка 350 взлетов может и больше , а подвела серва которая перепугала много народу 😃 и тогда же было принято решения оставить это занятие (верты имеется ввиду)
FPV - дешовое развлечение
Ну это как посмотреть…