Наши краши (видео и фото)
И обязательно резервирование BEC-а.
А как вы это делаете?
Просто в параллель два, или через чтонибть (диод) или просто раздельный от регуля?
Спасиба.
Отвечу за Александра, rcopen.com/forum/f90/topic205896/2900
Хорошая идея и самое главное двойная надежность по питанию
А как вы это делаете?
Более внятная схема (и обсуждение) здесь: rcopen.com/forum/f90/topic264557/44
Но это вариант полного резервирования с 2-мя акками.
Когда речь идет об одном акке, я просто резервирую BEC регуля внешним бек-ом через диоды Шоттки.
Дублирование питания борта, это конечно хорошо. При пожаре, хотя бы, управляться будет…возможно 😃 И тут не вольно задумываешься о пожародатчике…
И тут не вольно задумываешься о пожародатчике…
Термодатчики на регуль и мотор - реально. А вот огнетушитель на борту возить, боюсь не скоро станем. 😃
из расчёта, что может улететь
Всё равно обидно, если улетит.
Надо просто установить самый простой “возврат домой” на 21(31) фишке+ГПС (без ОСД) и всегда будет возвращать ЛА на базу.
А вот огнетушитель на борту возить
само срабатывающий порошковый, прикрутить к регу.
Или нет, регуль прямо в огнетушителе?
Или, может, регуль засунуть в несгораемую обёртку?
вот только, с теплоотводом как быть?
задумываешься о пожародатчике…
Сирену на 120 дб (или голос Шараповой) и устройство самоуничтожения.
это они догорают
Как-то на засеянном поле резвиться нехорошо…
База была на незасеянной части поля,
А вот всякие там “сентури”, "
У меня такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На старте около 30А, в полете обычно 4-5, для набора высоты 7-8A. Думаю менять, не менять. Да ще в последнее время замечал, что при отключении газа, мотор резко останавливается, словно тормоз на регуле включен, хотя раньше такого не замечал.
У меня пару регов сгорело точно не из-за перегрева… Оба раза после непродолжительной работы, пауза-тормоз (планирование), старт- пых… Такое впечатление, что глючит проц и включает ключи навстречу…
А моторы при этом живые оставались? В принципе тормоз, эт как раз коротнуть обмотки.
Нет. Даже “быстрый” предохранитель на номинальном токе держит десятки секунд. Быстрое срабатывание происходит при кратностях 10:1.
Предохранители могут помочь акку от полного КЗ с токами в сотни Ампер, но спасти рег они не в силах.
Просто не надо экономить на регах.
У мя было нездоровое желание поставить предохранитель после пажара. Рег хрен с ним, спасет все остальное. Мой перестал гореть только после обесточивания.
Предохранители могут помочь акку от полного КЗ с токами в сотни Ампер, но спасти рег они не в силах.
Рег пофиг, вопрос в возгоронии. Ясно что рег на на номинальном токе не вспыхнет, а вот при превышении в разы - вполне. Вопрос что случится раньше - загорится рег или сгорит предохраинтель.
Или, может, регуль засунуть в несгораемую обёртку?
Возникла идея:
Но, тут требуется наличие алюминевого бруска и прямых рук. И фрезерный станок с ЧПУ, желательно 😃
Так вот, делаем своеобразный герметичный корпус под регуль. Естественно, делаем небольшие прорези для проводов. Засовываем туда рег, сверху на пару винтиков присобачиваем крышечку. Она мб как и из простого ровного люминтия 😃, так и сделанная из какого-нибудь радиатора (например, от старых материнок). И охлаждаться будет нормально, весить не много (если умело сделать), и, главное, не даст распространиться пожару. А, если сделать совсем герметично (например, замазать жаростойким герметиком прорези для проводов), то и возгарания, по-идее не должно произойти, т.к. доступ кислорода для реакции горения будет весьма ограничен 😃
Правда, место больше занимать будет + при “возгорании” этот люминевый корпус превратиться в супер-печку. И хрен его знает, что она в фюзе может поджарить 😦 Композитный корпус, возможно, продержиться скока-то, но пену точно поплавит. Хотя, это лучше, чем открытое горение.
Ну вот такая вот бредовая идея 😒
PS. Хотя, нарисую все-таки 3D модель сего корпуса под турнигу 40А. Возможность “побаловаться” фрезерным станком с ЧПУ у меня есть, только с алюминевым брусочком проблема…
Может просто стоит рег и мотор хороший купить? Может вся проблема в ненадежном “китае”?
p.s. я без подкола, серьезно
Это все, конечно, хорошо, но у меня были случаи, что и “не китай” капризничал очень 😦
поставить предохранитель после пажара. Рег хрен с ним, спасет все остальное
Вопрос что случится раньше - загорится рег или сгорит предохраинтель.
Что получится, будет сильно зависеть от условий КЗ. Может и сработает предохранитель, а может и нет. Рег обладает достаточной теплоемкостью, чтоб вызвать возгорние при медленном разогреве.
ИМХО, самое надежное решение - регулятор с запасом.
требуется наличие алюминевого бруска и прямых рук. И фрезерный станок с ЧПУ, желательно
Хороший регулятор, мне кажется, обойдеться дешевле. 😃
по потерям в электронике, сами печатные платы почти нетронуты пожаром, но
- Логер не видится компом.
2)ОСД не видится исправным логером.
3)Гардин не видится исправной ОСДешкой, но моргает светодиодом как исправный, исправная осдешка при этом, перестаёт видится компом.
4)ГПС не видится исправным логером, но моргает светодиодом как исправный и даже гасит его на улице, сильно греется мелкая пяти ногая микруха с надписью С175, стабилизатор 3.3в тоже греется
При пожаре, скорее всего, с регуля в борт пошло 12 в с аков.
выгоревших деталей на платах првда невидно.
Приёмник РУ, как не странно, вроде работает.
Что получится, будет сильно зависеть от условий КЗ. Может и сработает предохранитель, а может и нет.
Дык с этим бабушка надвое сказала. Если уменьшит вероятность пожара в пару раз, мот и есть маза.
Рег обладает достаточной теплоемкостью, чтоб вызвать возгорние при медленном разогреве.
Я говорил о тепловом пробое.
Я говорил о тепловом пробое.
Это тоже самое. Там много ключей, но пробой одной пары приведет к КЗ на десятки Ампер - мало для предохранителя, зато хорошо для пожара.
PS: Процент пожаров от БП мобильников и т.п. резко пошел на убыль, когда стали доминировать импульсные БП с маленькими трансформаторами на сотни килогерц. В отличи от 50 Гц массивных медных обмоток, эти малявки не могут накопить энергии для повышения температуры свыше 100-150 градусов. 😃
Это тоже самое. Там много ключей, но пробой одной пары приведет к КЗ на десятки Ампер - мало для предохранителя, зато хорошо для пожара.
Блин, ну как каза, коротыш, сопротивление 0, может ограничиться десятками ампер?
PS:
Саш, хорош глумиться.
Похоже надо делать интелектуальную систему, с термодатчиком на рег и реле аварийно обесточивающее его.
60 а реле не такое уж тяжелое. Регули вспыхивают довольно часто, так что штука небесполезная, особенно для фпв где есть риск превратися в зажигательную бомбу.
Можно и и систеой пожаротушнеия на базе балончика от пневматичесого пистолета но это уже слишком…
Сегодня состоялся первый облет новых крыльев 1900 для ская. Закончилось все быстро и печально.
Да реверс это коварная штука и походу мало кого стороной обходит.
Я уже два раз с ним имел дело.
Первый раз, больше года назад, благодаря реверсу РВ установил рекорд дальности ФПВ полета (пролетел около 3х метров)😒 . Причем сделал три попытки. Пока не довел своего стремительного до состояния невозможности отремонтировать в поле. Причина реверса замена сервы РВ.
Второй раз пару недель назад взлетел с реверсом элеронов на фалконе. Рядом стоял пилот намного опытнее меня и реверс елеронов распознал мгновенно. Я так думаю что он трезво оценил ситуацию со стороны быстрее меня, так как я боролся за жизнь фалкона на уровне инстинктов. И его вопрос о реверсе элеронов привел меня в чувство и я уже осторожно руля убедился что реверс присутствует.
Кругом, поле с травкой, проблема известна, держать по крену наловчился, садись не меняя курса и топай за ним, устраняй неисправность и вперед. Но НЕТ вроде и летит, и управляется, еще и наловчился - зачем далеко топать??? Иду на разворот, высота метра 3-5 и как далековато от меня получается 😮 (немного перелетел). И что вы думаете захожу на второй круг 😃. Менее удачно (сильно раскачал его) и только теперь сажусь, вдалеке.
На этот раз все обошлось без краша. Но вот какая она натура.😒
Причина реверса замена приемника.
Возникла идея: Но, тут требуется наличие алюминевого бруска и прямых рук. И фрезерный станок с ЧПУ, желательно
Все давно уже придумано 😃 Подсмотрите у машинок rcopen.com/forum/f27/topic120367 - многие ужедавно катают регули в “саркофагах”. Выглядит это вот так ранее выглядело так www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWVC0&P… / Получаем полную гермитичность от воды (включая конденсат), отличное охлаждение (в саркофаг залито силиконовое масло для аммортизаторов) - корпус является сплошным радиатором, и исключаем любой открытый огонь. Вес того, что на картинке - 155гр, а это 120А!
Да реверс это коварная штука и походу мало кого стороной обходит.
не могу Вас понять 😃 Что мешает ПЕРЕД взлетом положить\поставить самолетину перед собой, и не просто подергать стиками, а посмотреть “что и куда” рулится? 5-7 секунд на это нужно. Я даже на Бикслере этим не пренебрегаю, ничего не меняв (сервы, приемник).
На тему перегрева регуляторов - на Бикслера воткнул www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , хотя мотору вдоде бы требуется лишь 20А. Повесил его снаружи, под крыло, на липучку. После полета на полном газе - регулятор чуть теплее окружающей среды. Не жалею, что поставил с запасом. На f4f Wildcat ничего не переделывал - штатный регулятор (как и батарейка) отлично обдувается “сам по себе”