Наши краши (видео и фото)
Лрс как к аппе подключенна? У меня чето похожее было, грешил на линк между аппой и лрс (у меня на лрске туринговский приемник)
Лрс как к аппе подключенна? У меня чето похожее было, грешил на линк между аппой и лрс (у меня на лрске туринговский приемник)
Управление пропало я знаю почему. У мя модуль в пульте, а он практически на земле лежал:-) Не пойму схрена сковырнулся он, хотя додумки есть.
ЗЫ Тушку уже починил.
У меня тоже беда. Расхреначил свое крылышко. Причина банальна. Проверял автопилот Аркберд путем выключения РУ передатчика. АП отработал хорошо, самуль вернулся на базу, а когда он стал круги нарезать (высота установленная 80 м, удаление 30 м), я включил пульт, НО, как известно турнига включается только когда все тумблеры в одном положении, а я забыл, что один из них (на который я настроил режим стабилизации) был в другом. В результате ВЧ модуль включился, АП соответственно выключился, а РУ как такового не было. В итоге крыло пошло вертикально вниз делая бочки и со всего маху, хрястнулось о землю, разлетевшись на 3 части. Электроника выжила, а вот АКБ нет. Планер восстановлению подлежит. Вот так, надо быть внимательным…
У меня вчера, пожалуй, самый быстрый краш- поставил треногу с повороткой, повесил груз. Показалось что мало, стал мастрячить еще утяжеление.
В процессе треногу таки сдуло.
Антенна Хеликс- в смятку, порвало провода, сломало крепление антенны, серву кругового вращения. Сама платформа- пополам.
Не смертельно, что-то можно склеить, что-то заказать/заменить, для изготовления антенн тоже всё есть.
Примерно недели три ремонта 😦
Вы что летали в ветер 12м/с, что даже треногу сдуло?
А у нас в постоянку так, климат-с такой 😃
Ну и там не 12м/с было, на мой намётаный глаз около 8. А обычно летом все время дует 5-6м/с, т.ч выбора нет, надо как-то привыкать. Сейчас думаю как переделать треногу, чтобы ноги пошире раздвигались, хотя бы метра на полтора 😃
3 колышка в землю и привязывать каждую ногу к колышку не проканает? Или 1 штырь в землю посередине и соединить резинкой штырь в земле и крючок на треноге.
Хотя все это дела это давно минувших дней, все же решил тут отметиться.:
Как-то, отлетав акк, возвращаюсь на базу. И вот, что-то меня дернуло посадить самолет визуально. Уже слыша звук подлетающего самолета включаю RTH, спокойно снимаю очки и слышу резко изменившийся звук работы двигателя. Пока в панике пытался сориентироваться и найти модель в небе, звук, да и самолет пропали. Все произошло настолько быстро, что ни увидеть самолет, ни четко засечь направление звука не успел. На модели стояла НОВА, а у нее есть особенность, иногда (так до сих пор и не понял почему) при разворотах происходит непонятный провал по высоте, вот ее-то, высоты, мне в этот раз и не хватило. Одно утешало, что место падения где-то недалеко, максимум метров 200-300.
Да, на самолете стоял петеровский маячек. Первый тон слышен четко. Хватаю рацию, бегу. Путаюсь, возвращаюсь, опять бегу. С маячка появился второй тон, значит бегу правильно. Оказываюсь в пром зоне. Краны, погрузчики, вагоны. Появляется последний тон. Сигнал настолько сильный, что снимаю антенну с рации. Мечусь как угорелый, сигнал то пропадает то появляется. Тяжело ориентироваться, сильно мешает отраженный сигнал, кругом металлические ангары, склады.
И тут… Все глохнет. Сигнал резко замолкает.
Все.
Занавесь.
Финиш.
Дальнейшая беготня ни к чему не привела. Остались не опрошены, разве что, только местные собаки.
Народ уже начал от меня шарахаться, бегает какой-то сумасшедший и ко всем пристает с каким-то самолетом.
Траур.
Траур продлился неделю.
Как вы поняли, видео с борта, соответственно самолет благополучно вернулся к папочке. Нашелся через интернет. Благо подхвативший его чел имел знакомого, который где-то, что-то слышал про авиамоделизм и выложил в местной ветке объяву.
Из потерь. Собственно получился не краш, а просто жесткая посадка. При контакте с землей самолет перевернулся, соответственно заблокировало винт, а при потере сигнала включился ФС, движок газонул на возврат ну и сгорел, и регулятор и двигатель. Вот и все потери.
В общем хеппи энд.
Приклеить бумажку с номером телефона страшно было? =)
Приклеить бумажку с номером телефона страшно было? =)
Ха. Если все предусмотреть, то и темы не было бы.
А ведь была бумажка, только при мелкой починке отодрал вместе со скотчем, а новую наклеить не удосужился. Да и самоуверенность подвела. Думал найду 100%. И ведь находил, довольно быстро. Специально тренировался. Просил кого-нибудь спрятать маяк, а я искал, только все это делалось в поле, а тут застройка и отраженный сигнал. И в этом случае нашел бы, просто местные оказались шустрее.
Вот так.
Не, просто некоторые принципиально не клеят. Мол вдруг упадет, повредит что-нибудь, тут то меня и вычислят. Я лично летаю так и там, где повреждения вряд ли будут, потому бумажка постоянно наклеена.
Хорошо что так обошлось и регуль тихо сгорел а на СГОРЕЛ. Если я правильно понял всего в 200-300 метрах от места запуска (и точки возврата автопилота) находилась промзона ? Рискованно.
Я лично летаю так и там, где повреждения вряд ли будут, потому бумажка постоянно наклеена.
В таких местах и толку от бумажки чуть. Я не к тому, что бумажку клеить не надо, пусть будет, просто в безопасных местах плотность населения слишком мала и не кому ее, бумажку, читать.
Если я правильно понял всего в 200-300 метрах от места запуска (и точки возврата автопилота) находилась промзона ? Рискованно.
Силен человек задним умом (а я уж точно). После того случая и до меня дошло, насколько это опасно. Исправился.
как известно турнига включается только когда все тумблеры в одном положении
В турниге (если речь о er9x или подобной прошивке) настраивается, на какие тумблеры реагировать при включении. Настройте и другим расскажите.
Тестовый полет, проверка новых видео антенн. Немного осталось энергии в акб, решил еще одну антенну на соседнем канале погонять. Цель полета - удалиться в даль на 2 км, и вернуться. Шел сперва низко, потом решил поднабрать высоты, но газа мало дал, стабилизация на 10, и видно ручку перетянул… И центровка скорее всего была немного задняя. Отделался минимальными повреждениями - немного нос помялся, и отлетел поворотный механизм с гопрошкой, валялась в траве в 3х метрах, еле нашел.
Я свой также свалил, только последствия тяжелее, во время штопора крылом врезался в провод. Потом уже понял что стабилизация не дала опустить РВ. После этого сделал тумблер экстренного отключения стабилизации и в ОСД включил Center stick stabilization.
Не могу понять, почему штопорнул. Скорость вроде нормальная, резкой дачи РВ “на себя” тоже не видно. Небольшой запас по высоте был, если РУ не отвалилось, думаю вероятность вывести из штопора была.
-
Точно. Стабилизация будет пытаться РВ тянуть “на себя”, а по правилам вывода из штопора, его “от себя” надо давать.
Потом уже понял что стабилизация не дала опустить РВ
Стабилизация будет пытаться РВ тянуть “на себя”, а по правилам вывода из штопора, его “от себя” надо давать.
Если вы сами отдадите ручку от себя, стабилизация не станет вам перечить. И по-нормальному из штопора надо выходить манипулируя РН, но если нет высоты успеть трудно, и чисто автоматом пытаешься ловить элеронами. Но даже так, крыло с нетонким профилем выйдет из штопора само
стабилизация не станет вам перечить
Как раз-таки стала. Нос в штопоре опущен, стабилизация тянет РВ на себя, пытаясь выровнять самик, я тяну от себя, но стабилизация не дала достаточно опустить РВ. Высоты было достаточно, просто не сообразил вырубить стабилизацию.
А что за стабилизация? Я пользовал только игловский гардиан правда. Если у него стоит разрешенный тангаж 50 градусов, вы отдаете ручку до упора, он примерно под таким углом и падает, и старается его удержать. Поставите 30, будет удерживать 30. На то и стабилизация, он стабилизирует ваши желания
крыло с нетонким профилем выйдет из штопора само
тоже так думаю, с самолетами как на фото и нашей тягой (под 100% веса) - дал газу и хоть вверх хоть вниз, без разницы) А даже если не дал- в плоский штопор. Чтобы вот так валилось- это только полу-копийные так делают. Чота не то. или может действительно, самолет какой то неправильный)