Наши краши (видео и фото)

John_K

Пришло и мне время отметиться в теме. Осенью ская 168 взял, для разнообразия . На Х-8 интенсивно полоскался. Осенью конечно подлетнул , визуально, но с полным фаршем. Ну там центровочку себе пометить , да и прочее всякое. Подлетнул , всё как надо и в буке всё записалось . Так вот сёдня прям погодка как на заказ. Ну думаю ещё разок визуально подлетну и потом шарки на нос и как положено оттянусь . Угу, счаззз… Взлетаю , как-то не так прям на старте , движок вроде не полный газ даёт, управление какое-то тормознутое. Да , ЛРСка РзнджЛинк если что. Но это на десятке метров !!
Поднялся , кружочек нарисовал и на сотняшку вверх ушёл. Что-то колбасит самолётину , иногда прям валит куда-то. Не узнаю прямо аппарат ! Да , в бука не смотрю , там тока зрители глаза чешут . Не успел даже возврат протестить , Скай как-то несуразно подкинуло , завалило на крыло, и началось не пойми что. Вобщем встал аппарат самостоятельно на вертикаль , подкинул газочку до упора и вхерачился отвесно. Хорошо что в кусты. Если-б об грунт то был-бы полный финиш. А так повис в метре от земли. Резиночки отработали , фюз вообще всего одна царапина. А крылушки солидно “пожёванные” . Трухи не получилось , но не это важно. Напарничек мне “…не забудь видео вывесить !!” Добренький блин и чуткий … Приколы не закончились. На буке почему-то момент пикирования и краша не записался. Зрители божаться мол ничего не трогали. Запись оборвалась за полминуты ДО. Но картину падения они видели на экране. Странно. Иглометрия естественно всё записала. И как газочек в пикировании добавился , и скоростёшка с 100 до нуля упала за секунду. Но шевеления серв я иглометрией не писал, смотрел на видео обычно . Вообщем не получается пока сложить целостную картину . Но намётки есть. Прям в начале видео проскакивает файл сэйв . Потом вроде нету , уровень сигнала тож вроде норм. Но момента срыва в пикирование и собственно краша не записано почему-то.

Грешу на антенну ЛРСки , видеопередатчик унесён в хвост. Усы ЛРСки не расправлены вертикально , но отнесены от остального оборудования максимально в нос. Только шарковская 922 камера достаточно близко к антенне ЛРСки. Похоже напоролся я на неверную компоновочку. Потому как весь этот фарш летал три сезона на разных носителях в различной конфигурации без малейших проблем. А тут такое !!

nyc73

Не краш конечно, Б-же упаси, так, вулканический пепел 😃

F_R

Ы 😃

У меня тоже нечто подобное зимой было 😆

nyc73:

вулканический пепел

Тогда, в моем случае, это лавина 😃 😁

AsMan
John_K:

Пришло и мне время отметиться в теме.

Ну и я тож открыл сезон, фиганул правда сразу в очках. Двухмоторник провисел всю зиму на стене. Вчерась на земле все проверил, вродь работает. Взлетел, и началось. Аппарат не летит, осдешка половину показометров от балды кажет, пропало управление, rth встал в круг, и прикинулся унесенным ветром…
Поймал управление, с трудом сориентировался, потянул на базу, и тут на тебе, даж не понял что произошло.

youtu.be/jkWAbEkNCV8

Никаких стабилизаций небыло включено, пытался ловить, но высоты не хватило.

Yanchak

Лрс как к аппе подключенна? У меня чето похожее было, грешил на линк между аппой и лрс (у меня на лрске туринговский приемник)

AsMan
Yanchak:

Лрс как к аппе подключенна? У меня чето похожее было, грешил на линк между аппой и лрс (у меня на лрске туринговский приемник)

Управление пропало я знаю почему. У мя модуль в пульте, а он практически на земле лежал:-) Не пойму схрена сковырнулся он, хотя додумки есть.

ЗЫ Тушку уже починил.

Андрей_Головин

У меня тоже беда. Расхреначил свое крылышко. Причина банальна. Проверял автопилот Аркберд путем выключения РУ передатчика. АП отработал хорошо, самуль вернулся на базу, а когда он стал круги нарезать (высота установленная 80 м, удаление 30 м), я включил пульт, НО, как известно турнига включается только когда все тумблеры в одном положении, а я забыл, что один из них (на который я настроил режим стабилизации) был в другом. В результате ВЧ модуль включился, АП соответственно выключился, а РУ как такового не было. В итоге крыло пошло вертикально вниз делая бочки и со всего маху, хрястнулось о землю, разлетевшись на 3 части. Электроника выжила, а вот АКБ нет. Планер восстановлению подлежит. Вот так, надо быть внимательным…

KBV

У меня вчера, пожалуй, самый быстрый краш- поставил треногу с повороткой, повесил груз. Показалось что мало, стал мастрячить еще утяжеление.
В процессе треногу таки сдуло.
Антенна Хеликс- в смятку, порвало провода, сломало крепление антенны, серву кругового вращения. Сама платформа- пополам.
Не смертельно, что-то можно склеить, что-то заказать/заменить, для изготовления антенн тоже всё есть.
Примерно недели три ремонта 😦

siderat

Вы что летали в ветер 12м/с, что даже треногу сдуло?

KBV

А у нас в постоянку так, климат-с такой 😃
Ну и там не 12м/с было, на мой намётаный глаз около 8. А обычно летом все время дует 5-6м/с, т.ч выбора нет, надо как-то привыкать. Сейчас думаю как переделать треногу, чтобы ноги пошире раздвигались, хотя бы метра на полтора 😃

cnyx

3 колышка в землю и привязывать каждую ногу к колышку не проканает? Или 1 штырь в землю посередине и соединить резинкой штырь в земле и крючок на треноге.

Viktor=

Хотя все это дела это давно минувших дней, все же решил тут отметиться.:
Как-то, отлетав акк, возвращаюсь на базу. И вот, что-то меня дернуло посадить самолет визуально. Уже слыша звук подлетающего самолета включаю RTH, спокойно снимаю очки и слышу резко изменившийся звук работы двигателя. Пока в панике пытался сориентироваться и найти модель в небе, звук, да и самолет пропали. Все произошло настолько быстро, что ни увидеть самолет, ни четко засечь направление звука не успел. На модели стояла НОВА, а у нее есть особенность, иногда (так до сих пор и не понял почему) при разворотах происходит непонятный провал по высоте, вот ее-то, высоты, мне в этот раз и не хватило. Одно утешало, что место падения где-то недалеко, максимум метров 200-300.
Да, на самолете стоял петеровский маячек. Первый тон слышен четко. Хватаю рацию, бегу. Путаюсь, возвращаюсь, опять бегу. С маячка появился второй тон, значит бегу правильно. Оказываюсь в пром зоне. Краны, погрузчики, вагоны. Появляется последний тон. Сигнал настолько сильный, что снимаю антенну с рации. Мечусь как угорелый, сигнал то пропадает то появляется. Тяжело ориентироваться, сильно мешает отраженный сигнал, кругом металлические ангары, склады.
И тут… Все глохнет. Сигнал резко замолкает.
Все.
Занавесь.
Финиш.
Дальнейшая беготня ни к чему не привела. Остались не опрошены, разве что, только местные собаки.
Народ уже начал от меня шарахаться, бегает какой-то сумасшедший и ко всем пристает с каким-то самолетом.
Траур.

Траур продлился неделю.
Как вы поняли, видео с борта, соответственно самолет благополучно вернулся к папочке. Нашелся через интернет. Благо подхвативший его чел имел знакомого, который где-то, что-то слышал про авиамоделизм и выложил в местной ветке объяву.
Из потерь. Собственно получился не краш, а просто жесткая посадка. При контакте с землей самолет перевернулся, соответственно заблокировало винт, а при потере сигнала включился ФС, движок газонул на возврат ну и сгорел, и регулятор и двигатель. Вот и все потери.

В общем хеппи энд.

cnyx

Приклеить бумажку с номером телефона страшно было? =)

Viktor=
cnyx:

Приклеить бумажку с номером телефона страшно было? =)

Ха. Если все предусмотреть, то и темы не было бы.
А ведь была бумажка, только при мелкой починке отодрал вместе со скотчем, а новую наклеить не удосужился. Да и самоуверенность подвела. Думал найду 100%. И ведь находил, довольно быстро. Специально тренировался. Просил кого-нибудь спрятать маяк, а я искал, только все это делалось в поле, а тут застройка и отраженный сигнал. И в этом случае нашел бы, просто местные оказались шустрее.
Вот так.

cnyx

Не, просто некоторые принципиально не клеят. Мол вдруг упадет, повредит что-нибудь, тут то меня и вычислят. Я лично летаю так и там, где повреждения вряд ли будут, потому бумажка постоянно наклеена.

dima043

Хорошо что так обошлось и регуль тихо сгорел а на СГОРЕЛ. Если я правильно понял всего в 200-300 метрах от места запуска (и точки возврата автопилота) находилась промзона ? Рискованно.

Viktor=
cnyx:

Я лично летаю так и там, где повреждения вряд ли будут, потому бумажка постоянно наклеена.

В таких местах и толку от бумажки чуть. Я не к тому, что бумажку клеить не надо, пусть будет, просто в безопасных местах плотность населения слишком мала и не кому ее, бумажку, читать.

dima043:

Если я правильно понял всего в 200-300 метрах от места запуска (и точки возврата автопилота) находилась промзона ? Рискованно.

Силен человек задним умом (а я уж точно). После того случая и до меня дошло, насколько это опасно. Исправился.

Oliver
Андрей_Головин:

как известно турнига включается только когда все тумблеры в одном положении

В турниге (если речь о er9x или подобной прошивке) настраивается, на какие тумблеры реагировать при включении. Настройте и другим расскажите.

PARSEK

Тестовый полет, проверка новых видео антенн. Немного осталось энергии в акб, решил еще одну антенну на соседнем канале погонять. Цель полета - удалиться в даль на 2 км, и вернуться. Шел сперва низко, потом решил поднабрать высоты, но газа мало дал, стабилизация на 10, и видно ручку перетянул… И центровка скорее всего была немного задняя. Отделался минимальными повреждениями - немного нос помялся, и отлетел поворотный механизм с гопрошкой, валялась в траве в 3х метрах, еле нашел.

www.youtube.com/watch?v=0OYrX3HRLYg

Павeл

Я свой также свалил, только последствия тяжелее, во время штопора крылом врезался в провод. Потом уже понял что стабилизация не дала опустить РВ. После этого сделал тумблер экстренного отключения стабилизации и в ОСД включил Center stick stabilization.

cnyx

Не могу понять, почему штопорнул. Скорость вроде нормальная, резкой дачи РВ “на себя” тоже не видно. Небольшой запас по высоте был, если РУ не отвалилось, думаю вероятность вывести из штопора была.
-
Точно. Стабилизация будет пытаться РВ тянуть “на себя”, а по правилам вывода из штопора, его “от себя” надо давать.