Наши краши (видео и фото)
то -машина может переехать.
А у меня реально так было 😃. Отлетал на импеллерном JAS-39 Gripen, положил его под машину товарища, что бы ветром не сдувало и не наступил кто-нить, а товарищ сказал “пока” сел и поехал… ЗЫ. Аккурат по импеллеру проехал и по фюзу. Короче восстановлению не подлежал. А вот кстати Миражик уже восстановил, и сфоткал злочастную сборку, правда видно плохо - в гараже на регистратор снял.
Мужики! Хотите смейтесь надо мной, хотите глумитесь, но я вчера опять наступил на те же грабли! (любитель соединять батареи, блин!). Полетел на своем крыле ФПВ-шном, а у меня там две силовых батареи на 4,5 и на 2,2 А, соединены как полагается переходником-сумматором емкости, т.е параллельно. Решил зрителям, а их было много, показать вид поселка сверху. Дал максимум (почти 50 А) и попер вверх. 7 минут - полет нормальный (до этого забирался на 3150 метров), вдруг херак, включился АП и ЛРС-ка запищала, думаю что за хрень, ладно, вернется домой. Но не тут то было, горит режим возврата, а крыло начинает выписывать немыслимые кульбиты, то переворачиваясь и планируя вверх ногами, то опять срываясь в медленный штопор. Так я и падал с высоты 1400 метров, практически отвесно, ну иногда выходя на планирование. Хорошо успел включить писалку на земле за 3 секунды до того, как оборвалось видео. Последние показания (без координат) высота 30 м, удаление 1945 м, азимут 180 град. Время было около 22-00, поехали искать - до темноты не нашли. Дома внимательно посмотрел видео, открыл гугль, и обозначил район поисков. Утром в 9-00 поехали искать. Включил ЖПС трекер, залез на крышу Газели и поехали по полю. Искали 2 часа, но нашли. Из потерь - оторванное крыло, разложенный автопилот и мертвый видеопередатчик. Ну естественно помятые АКБ и сломанный винт. И внимание виновник всего этого - распаянный переходник! Посмотрев видео, я узрел, что как только включается режим возврата - ток потребления О. Т.е разъем от токов распаялся (эх мои кривые руки, опять пожалел проводочков), естественно пропало все питание кроме АП и видео (отдельная АКБ на 500 мА) и АП пытался вернуть машину домой, но как без управления? Вывод - ставить отдельный ВЕС на борт и не скупиться на нормальные переходники.
Блин, а видео я случайно стер, нажал не ту кнопку, только фотка.
я узрел, что как только включается режим возврата - ток потребления О. Т.е разъем от токов распаялся (эх мои кривые руки, опять пожалел проводочков),
Чтобы такого не происходило, подпаивать провод второго АКБ в параллель следует на целые провода в середине длины, тогда твоя пайка, даже если и отвалится, всё равно часть питания останется.
p/s/ а по сути, да хоть сервомашинка из фишки выпадет итог будет тот же. Всё нужно делать аккуратно и чем меньше соединений, тем выше надёжность все системы.
но я вчера опять наступил на те же грабли
Продолжайте эксперименты! отдельный ВЕС- это зло и скукотищща;)
А резервное питание придумали трУсы, как и тормоза в машине))
Продолжайте эксперименты!
Эх, жалко не снял крыло в поле. Так красиво торчал из земли 😃 Именно торчал, консолями вверх, оперевшись на высокую, жесткую траву. Кстати, уже почти склеил 😃 Теперь буду переходники паять 😃
Сейчас нашел свой самолет! Просто закончилась тянга, ещё не понял в чём дело. Если б не писалка, то всё.
Посмотрел последние координаты - юг. Взял компас и потопал на юг. 300 метров показались как 1 километр. Смотрю - прям перед о мной лежит. Пропеллера нет, цанги нет, голый вал.
Вот так компас с readymaderc за 5 баксов спас меня.
При потере тяги (я надеюсь) меня спасет автопилот- он может посадить самолет не разбив, когда уже нет ни видео, ни РУ (из за малой высоты на расстоянии).
А потом - ножками, с видеоприемником в руках искать картинку 😃
Хотя если влетит в стену или в дерево- то конечно картинке ппц, камера отвалится… Но с другой стороны- есть время для выбора места аварийной посадки- попытаться спланировать на ближайшую поляну.
У меня был похожий случай, когда внезапно поменялся ветер- а я в 7км “с пустыми баками” и высота 1500метров. Долго-долго планировал против ветра, успел обо всем подумать за это время 😃
У меня тоже автопилот. И он пытался вырулить. Начал поднимать нос, а мощи нет. Так и спланировал аккуратно в травку.
Без АП вообще как-то сцикотно было летать даже на 2-3 км.
ЗЫ: насчёт безопасности при тугом вынимании - наверное всёж наоборот, много есть случаев когда надо срочно отключить акк, и чем быстрее, тем лучше. Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение нормально XT60 вынимаются… Просто бывают партии кривые. “получи, фашист, гранату”… (С). везёт кому-то с кривыми партиями…
ХТ60 можно сделать и потуже и помягче, там лапки можно сжать или разжать.
Я все разъемы мажу маслом.включая балансирные.Второй год.Все олично держится и вынимается.
Прям маслом???
маслом???
Подсолнечным ?
Подсолнечное загустевает, лучше сливочным.
плюс к сливочному, тоже об этом подумал!)
Вазелин для этого пользуют и не только для этого.
Ну вазелин маслом не назовешь… А парафин токопроводящий? Не уверен.
Для таких целей есть специальные токопроводящие пасты. Почему бы их не использовать вместо масла там, сметаны?
Извените что задержался с ответом.Не было времени на форум.Мажу моторным маслом от авто.можно машинным.Отказов не было и не греется.Да и вообще теперь все соединения где разъемы есть,стараюсь мазать.
Есть технический вазелин ВТ-1 кажется, в прошлом когда у меня была девятка, там есть больное место платы заднего освещения (окисляются лихо), я сразу пропшикал (есть в балончиках) им обе платы, все, так и забыл до продажи машины, за 14 лет только лампочки несколько раз поменял.
Мажу моторным маслом от авто.можно машинным.
а если кто шуток не поймет и прочитает?