Наши краши (видео и фото)

Виктор

Перед вылетом я глянул в очки, увидел что, скорость и высота не нулевые - зашёл в экранное меню и обнулил их, а выйти из меню забыл. Когда снял ручную блокировку, сервы хаотично разбежались, и автопилот не отрабатывал мои наклоны, но это почему то меня не насторожило, я триммерами всё выставил в нейтрали, ешё раз проверил АП - он не работал - и я всё равно принимаю решение сделать пристрелочный кружочек, с ручек управление есть. А как только самолёт набрал скорость, экранное меню сбросилось, блокировка АП тоже, и сервы ушли в старое положение, ну а дальше мне не хватило высоты, и скорости что бы исправить положение. А может и хорошо что и высота маленькая и скорость не большая - повреждения минимальные. Одно только фатальное повреждение - сломалась карбоновая рейка в стабилизаторе, но я же не зря оставил стабилизатор с прошлого Ская, т.ч. всё уже почти восстановлено.

pilot222
stud:

С парашютом все равно большая скорость падения

Все (кроме двух-трёх) серийные беспилотники не имеют шасси и спускаются на парашютах на место взлёта и без повреждений. Даже не стоит видео сюда вставлять, таких видео пруд-пруди в интернете. Много коптеров опускаются без повреждений, а иногда их просто ловят на руки.

stud

Эдуард, зачем цитировать то, чего я не говорил? Я то, как раз ЗА применение спас системы. Более того, выражение: «С парашютом все равно большая скорость падения». Неверно! С парашютом не падают, а снижаются.

pilot222
stud:

Эдуард, зачем цитировать то, чего я не говорил?

Какая разница кто говорил, это же просто текст.

stud

Этот текст технически безграмотен. Если Вас не затруднит, ссылайтесь на автора!

SkyWorker
vaim7:

Очередной краш из за ап

Очередной краш из-за разгельдяйства

Papercut
vaim7:

Очередной краш из за ап

Угу, а когда тут давеча в березу прилетел товарищ, береза была виновата - 100500.
Вы что-нить про отложенные неисправности слышали? Так вот, отказ автопилота к ним не относится.

Dacor

Я тоже отмечусь в этой ветке.

Самолет - по мотивам Вжика (ЛК из потолочки). Причина падения - рулевая машинка на правом крыле. При развороте налево (правый элевон опускается вниз). В этом положении машинка и клинанула. Из минусов - самолет, поцарапанная линза ГоПро. Удар был довольно серьезный - разбило защитную линзу на объективе ГоПро, от удара прекратилась запись на Прошке и на брелке.

Пойду в магаз за потолчкой со скотчем. А то еще 10 дней отпуска - есть время полетать.

siderat

У меня на ЛК кесл недавно вообще в полете серва умерла, а гопрошку тяжеловато носить метровому крылышку.

jfm06

В прошедшую субботу скай приказал долго жить. Понадобилось отключить аппаратуру в полете, а с включением возникли некоторые накладки. В итоге включил аппу, когда самолет выполнял разворот над точкой взлета. Мгновенный ручной режим и включение RTL уже не могло ничего сделать.
P.S. Просьба сильно не пинать за застройку и дорогу.

Shuricus

Немного не ясно в чем причина падения. В РТЛ он должен был спокойно лететь дальше и даже наоборот набирать высоту. Выглядит так, как будто им никто не управляет.

jfm06
Shuricus:

Немного не ясно в чем причина падения. В РТЛ он должен был спокойно лететь дальше и даже наоборот набирать высоту. Выглядит так, как будто им никто не управляет.

Управляется автопилотом. Аппу отключил, чтобы проверить её влияние на видео. Для этого улетел немного дальше и включил RTL. К падению привело несколько факторов, как я полагаю: (0) некоторое время не мог включить аппаратуру, т.к. 9x требует, чтобы все тумблеры были вниз = ручной режим, (1) на базу возвращался с попутным ветром, (2) автопилот на 30-й секунде выключил мотор и самолет планировал до 100 метров (настройка), (3) RTL отключился/аппу включил в ручной режим в самый неподходящий, когда выполнял разворот после долгого планирования и потери скорости. Включение RTL не помогло, возможно не успел его включить/автопилот не успел сменить режим.

Честно не ожидал такого развития и не был готов. В прошлом году проверял переход в RTL, выключал и включал аппаратуру, но не помню, чтобы были проблемы.

На будущее делаю для себя вывод, что включение аппаратуры = один из автоматических режимов автопилота, но никак не ручной.

В утиль: Skywalker, 2x5000 АКБ, курсовая.
GoPro без повреждений, APM, RMilec тоже, GPS Tracker даже прислал координаты.

X3_Shim

А высота какая была в момент переключения из мануала в RTL ?

jfm06
X3_Shim:

А высота какая была в момент переключения из мануала в RTL ?

Думаю, около 70 метров. Автопилот немного пропустил заданную высоту (100). Потом включение аппы и ручной режим и сразу штопор. RTL возможно, что уже и не успел включить или даже делал попытку в ручном режиме спасти. Но там секунда и всё было кончено ))

P.S. Убрал звуковую дорожку и оставил звук работы двигателя. Так немного понятнее, что происходило.

btframework
jfm06:

Управляется автопилотом.

Похожим образом уронил в прошлом году FPVRaptor. После анализа ситуации и логов, выяснилось, что произошла перезагрузка APM по причине то ли просадки батареи, то ли срабатывания предохранителя на APM (были включены OSD и 3DRRadio). OSD пропадало? Самолет вообще управлялся? 90% похоже на перезагрузку. При падении APM газа давал?

X3_Shim
jfm06:

Думаю, около 70 метров. Автопилот немного пропустил заданную высоту (100). Потом включение аппы и ручной режим и сразу штопор. RTL возможно, что уже и не успел включить или даже делал попытку в ручном режиме спасти. Но там секунда и всё было кончено ))

Блин, ну это надо в логе посмотреть, в какой момент таки удалось включить RTL на аппе. По моему 70 метров это APM 3 раза успеет вырулить 😃

Shuricus
jfm06:

В утиль: Skywalker, 2x5000 АКБ, курсовая.
GoPro без повреждений, APM, RMilec тоже, GPS Tracker даже прислал координаты.

Да это печально и обидно.

А вы в очках были в этот момент? Я наоборот во всех нештатных ситуациях включаю ручной режим, и сразу вывожу самолет в горизонт, даже когда элероны стояли в реверсе на стабилизации на низкой высоте - успел вырулить из совершенно неуправляемого штопора.

Но и при включении стабилизации у вас бы выровнялся самолет мгновенно - был большой запас скорости и высоты достаточный.

По вашему видео он не в штопоре летит, а просто неуправляемо продолжает начатый маневр.
Мне кажется у вас аппа не включилась пока он не упал.

kimu
jfm06:

Мгновенный ручной режим и включение RTL уже не могло ничего сделать.

Вот опятьже, почему вместо тумблеров нельзя было газу и ручку чуть влево и на себя? о_О
Или я что-то пропустил и автопилоты научились выруливать сорвавшиеся самолёты, а не сворачивать рули до упора ещё больше гася скорость?

Dacor
Dacor:

Пойду в магаз за потолчкой со скотчем. А то еще 10 дней отпуска - есть время полетать.

Новый самолет в строю, завтра облет.

jfm06:

В прошедшую субботу скай приказал долго жить.

Сочувствую…