Наши краши (видео и фото)

Alex-13
stud:

Борис, всё очень просто! Команда проходит в ручном режиме. Часто бывает так, что самолётик становится плохо управляем и начинает падать. Ранее об этом писал. См. выше. Вот тогда пилот и подаёт команду на раскрытие парашюта. Мотор блокировать не нужно. Достаточно на регуляторе включить тормоз. Я тоже не специалист, но парашют не будет пошинкован. Я пробовал. Даже стропы не рвались! Без запаски парапланеристы сейчас не летают. Казалось, бред! Зачем? Крыло параплана уже открыто, летит. Оказывается, оно может “схлопываться”! Возьмём малую авиацию. Летит пилот “выходного дня”. Зарулился. Дальше как повезёт. Поэтому, на самолёты малой авиации тоже стали ставить спас систему. Бывают ситуации, когда парашютик окажется единственным способом спасения!

Самолет надо делать нормальный и не перегружатьего всякой ерундой.
На обопудование тратим тысячи , а на носитель копейки.

pilot222
Андрей_Головин:

Но у меня же Турнига с ЛРС-кой. А турнига не включается, пока все тумблеры вниз не опустишь. Вот и я вижу подлетает, включаю пульт, а он “свитч еррор”, а сигнал то с ВЧ модуля пошел, ФС отключился, а управления нет. Пока я лихорадочно соображал что к чему - он у меня уже в планету врубился.

Не знаю как здесь, а у меня на коптере чтобы перехватить управление с файсейфа надо включить аппу, но тоже пока стики вниз не сведешь она не включается (сигналит ошибка). Включаешь с нулевым газом, но и тут управление не возвращается. Для возврата управления надо перещёлкнуть режимы например с ГПС на автопилот и обратно. Или с другого на другой и обратно, только после этого перехватывается управление. Может и здесь так же?

Shuricus

Уже же не раз сказал - если прошивка er9x, то все выходит моментально, при любом положении любых стиков, хоть как угодно поставь. Нажатием одной кнопки.

Все остальные переключения тумблеров и режимов относятся к особенностям автопилотов и к аппе отношения не имеют.
У меня автопилот всегда выходит в тот режим в котором стоит в этот момент переключатель режимов. А Назу на самолеты пока еще не начали ставить.
Это все можно на земле изучить, перед тем как разбивать аппараты.

stud
Alex-13:

Самолет надо делать нормальный

В нормальном самолёте всё идеально? Аварийных ситуаций, отказов быть не может?

Анатоолий

www.youtube.com/watch?v=1OSi_GwdnkQ-не очень хорошую ссылку дал оказывается.Вот получше.

Alex-13:

, на видео ( 22 секунда ) видно как был бросок, вертикальня пошла вверх, а потом началось падение. Мне кажется что в этот момент треснуло крыло

Треснуло на 35 ой секунде

А самолет был очень отличный.Так то,в основном мы сами виноваты в крашах.

kimu
stud:

Борис, всё очень просто! Команда проходит в ручном режиме. Часто бывает так, что самолётик становится плохо управляем и начинает падать.

А теперь давайте продолжим мысль.
Самолёт с выключенным двигателем значит спускается на парашюте, спускается, опускается ниже верхушек ёлок ближайшего леса… а мы ж не ровно над собой летели… сигнал управления теряется, срабатывает ФС, автопилот начинает лететь домой, парашют завязывает узлом вокруг толкающего мотора.
Вот от этого и нужна защита. От включения ФС при выходе из зоны прямой видимости после включения спас системы.

stud:

Возьмём малую авиацию. Летит пилот “выходного дня”. Зарулился. Дальше как повезёт. Поэтому, на самолёты малой авиации тоже стали ставить спас систему. Бывают ситуации, когда парашютик окажется единственным способом спасения!

Как человек два года обслуживающий самолёты малой авиации оснащённые парашютом спускающим на землю весь самолёт могу сказать вот что:
Парашют там нужен только если движок встанет колом, а от горизонта до горизонта нет ровной площадки 300 метров длинной на котлорую можно спланировать. Друой пользы он не несёт абсолютно.

Mason

А разве сложно сделать отключение борта при срабатывании выброса парашюта?

kimu
Mason:

А разве сложно сделать отключение борта при срабатывании выброса парашюта?

Например?

X3_Shim
Mason:

А разве сложно сделать отключение борта при срабатывании выброса парашюта?

Проблема сделать это надежно, что бы борт в ненужный момент сам не отключился. Никакие выключатели тут не подходят (я вот даже на питание АП и всей остальной слаботочки не ставил выключатель).

Ну разве что BTS555 перед регулем, но все равно стоит проблема ошибочного выключения.

stud
kimu:

теперь давайте продолжим мысль

Давайте продолжим. Только перенесём наш диалог в соответствующую, профильную тему.

dima043
Dacor:

В данном случае фишка корректно отображает положение самолета. Она не зависла. До разрушения характерного пикирования фишки тоже не видно есть просто быстрое снижение. Скорее всего было превышение допустимой перегрузки на слабом самолете.
PS
Глюки 21 фишки у меня были. Там все немного не так. Отображение положения горизонта при глюке не адекватно.

Gabberg

Ничегосебе! А он у Вас вообще не управлялся? Даже если сорвало его в штопор, после первой петли видно же, что тушка стабилизировалась, нужно было просто потянуть в противоположную сторону и выйти из штопора.

Неоднократно сталкивался с этим на ЛК. Хуже плоского штопора еще ничего не встречал.

KBV

на Хантере 3 раза была такая фигня- 2 раза я вывел сам, и 1 раз включил автовозврат и автопилот тоже справился 😃
Правда впервый раз я очень испугался и потерял около 100м высоты пока сообразил что делать 😃 Но это было на 3,5киллометрах, запаса было много.
До этого летал на Скае, он штопорить вообще не умеет- просто кувыркается через крыло и всё 😃

Gabberg

Сто метров высоты при штопоре, Вам повезло!
У меня другой страх вылезал, когда надо было заставить дать рули от себя, при этом тушка в штопоре.
Один раз сорвал самолет в 50 метрах, ну там было вообще без шансов.

KBV
Gabberg:

Сто метров высоты при штопоре, Вам повезло!

это точно, сам удивился как он не развалился от такого 😃

Gabberg:

Один раз сорвал самолет в 50 метрах, ну там было вообще без шансов.

да надо бы приучить себя щелкать автовозвратом в таких случаях- АП это делает мгновенно, за пол-секунды, одним легким движением рулей:)

dima043

Может есть АП знающие про штопор но например фишки в штопоре просто держат руль высоты вверх и элероны против вращения что только помогает штопору.

Андрей_Головин
dima043:

Может есть АП знающие про штопор

Аркберд, у меня, не раз спасал модель, когда сам уже или зарулишься совсем или потеряешься. Правда всегда высоты были более 150 метров.

dima043

Когда просто зарулишся естественно АП спасает. Но вот от полноценного штопора чаще всего НЕТ. Единственная возможность спасения это если при возврате настроен достаточный газ и автопилот даст тягу - штопор может прекратиться сам. Тогда действительно АП спасет модель. Но если тяги нет и не будет да и сам штопор начался например вследствие попытки автопилота удержать высоту после отсечки регуля тогда АП не спасет.

Ghost-51
dima043:

Но если тяги нет и не будет да и сам штопор начался например вследствие попытки автопилота удержать высоту после отсечки регуля тогда АП не спасет.

Не соглашусь, как то в запале полетать с камерой(была в процессе доставки), взял ГОПРО у напарника(прям в поле), оговорюсь сразу что мы уже отлетали
Кароч, поставил камеру и на последнем акке полетел, ушел на 1,5км, начало видео пропадать - развернулся, порядка 1км совсем пропало - включил RTH
Метров с 700 визуально его поймали, но рулить на таком расстоянии не реально, да и ЛА вел себя не адекватно. Включил RTH, ну чтоб ближе дотянул, Скай упорно не хотел домой и скрылся за деревьями в 500м.
Поехали искать с рацией(маяк Эксперта и поле на мелкие квадраты разбито), нашли - лежит себе спокойно на брюхе, оказалось просело все: ходовой отсечка, акк видео 7В, акк в ГОПРО сдох.
В последствии эмитировал такую ситуевину, но вблизи, АП стремиться довести ЛА к точке старта, но… стабилизация превыше всего, поэтому снижается кругами и садится без проблем(если ничего на пути не попадется)
Отсечка ходовой - это не повод отказа АП