Наши краши (видео и фото)

Mason

А разве сложно сделать отключение борта при срабатывании выброса парашюта?

kimu
Mason:

А разве сложно сделать отключение борта при срабатывании выброса парашюта?

Например?

X3_Shim
Mason:

А разве сложно сделать отключение борта при срабатывании выброса парашюта?

Проблема сделать это надежно, что бы борт в ненужный момент сам не отключился. Никакие выключатели тут не подходят (я вот даже на питание АП и всей остальной слаботочки не ставил выключатель).

Ну разве что BTS555 перед регулем, но все равно стоит проблема ошибочного выключения.

stud
kimu:

теперь давайте продолжим мысль

Давайте продолжим. Только перенесём наш диалог в соответствующую, профильную тему.

dima043
Dacor:

В данном случае фишка корректно отображает положение самолета. Она не зависла. До разрушения характерного пикирования фишки тоже не видно есть просто быстрое снижение. Скорее всего было превышение допустимой перегрузки на слабом самолете.
PS
Глюки 21 фишки у меня были. Там все немного не так. Отображение положения горизонта при глюке не адекватно.

Gabberg

Ничегосебе! А он у Вас вообще не управлялся? Даже если сорвало его в штопор, после первой петли видно же, что тушка стабилизировалась, нужно было просто потянуть в противоположную сторону и выйти из штопора.

Неоднократно сталкивался с этим на ЛК. Хуже плоского штопора еще ничего не встречал.

KBV

на Хантере 3 раза была такая фигня- 2 раза я вывел сам, и 1 раз включил автовозврат и автопилот тоже справился 😃
Правда впервый раз я очень испугался и потерял около 100м высоты пока сообразил что делать 😃 Но это было на 3,5киллометрах, запаса было много.
До этого летал на Скае, он штопорить вообще не умеет- просто кувыркается через крыло и всё 😃

Gabberg

Сто метров высоты при штопоре, Вам повезло!
У меня другой страх вылезал, когда надо было заставить дать рули от себя, при этом тушка в штопоре.
Один раз сорвал самолет в 50 метрах, ну там было вообще без шансов.

KBV
Gabberg:

Сто метров высоты при штопоре, Вам повезло!

это точно, сам удивился как он не развалился от такого 😃

Gabberg:

Один раз сорвал самолет в 50 метрах, ну там было вообще без шансов.

да надо бы приучить себя щелкать автовозвратом в таких случаях- АП это делает мгновенно, за пол-секунды, одним легким движением рулей:)

dima043

Может есть АП знающие про штопор но например фишки в штопоре просто держат руль высоты вверх и элероны против вращения что только помогает штопору.

Андрей_Головин
dima043:

Может есть АП знающие про штопор

Аркберд, у меня, не раз спасал модель, когда сам уже или зарулишься совсем или потеряешься. Правда всегда высоты были более 150 метров.

dima043

Когда просто зарулишся естественно АП спасает. Но вот от полноценного штопора чаще всего НЕТ. Единственная возможность спасения это если при возврате настроен достаточный газ и автопилот даст тягу - штопор может прекратиться сам. Тогда действительно АП спасет модель. Но если тяги нет и не будет да и сам штопор начался например вследствие попытки автопилота удержать высоту после отсечки регуля тогда АП не спасет.

Ghost-51
dima043:

Но если тяги нет и не будет да и сам штопор начался например вследствие попытки автопилота удержать высоту после отсечки регуля тогда АП не спасет.

Не соглашусь, как то в запале полетать с камерой(была в процессе доставки), взял ГОПРО у напарника(прям в поле), оговорюсь сразу что мы уже отлетали
Кароч, поставил камеру и на последнем акке полетел, ушел на 1,5км, начало видео пропадать - развернулся, порядка 1км совсем пропало - включил RTH
Метров с 700 визуально его поймали, но рулить на таком расстоянии не реально, да и ЛА вел себя не адекватно. Включил RTH, ну чтоб ближе дотянул, Скай упорно не хотел домой и скрылся за деревьями в 500м.
Поехали искать с рацией(маяк Эксперта и поле на мелкие квадраты разбито), нашли - лежит себе спокойно на брюхе, оказалось просело все: ходовой отсечка, акк видео 7В, акк в ГОПРО сдох.
В последствии эмитировал такую ситуевину, но вблизи, АП стремиться довести ЛА к точке старта, но… стабилизация превыше всего, поэтому снижается кругами и садится без проблем(если ничего на пути не попадется)
Отсечка ходовой - это не повод отказа АП

dima043

Какой АП стоял ? Большинство АП при включении возврата пытаются удержать высоту. А дальше все зависит от того хватит ли отданного автопилоту хода РВ для штопора или нет. И от центровки тоже многое зависит. При удачном стечении обстоятельств - заштопорит.

Ghost-51

АП Аркбирд, наверно это зависит от первоочередных задач АП.
Удержание высоты присутствовало, но удержание в стабилизации первостепенно, так что штопор не грозит(хотя возможен)

Gabberg

Если автопилот будет пытаться удерживать высоту при отказе двигателя, то он, потеряв скорость однозначно свалится. Стабилизация будет держать его до последнего. В лучшем случае тушка спарашютирует.

Ghost-51

Он как бы и держит высоту до потери скорости, потом сваливание, появилась скорость - работает стабилизация, и так по кругу до земли

fargo

Подтверждаю как юзер аркберда. В нештатных ситуациях очень правильно себя ведет, в смысле пытается в первую очередь спасти ЛА. Мне во всем больше нравится арм, но аркберд при нештатной ситуации рулит.

Gabberg

Отказ автопилота - отказом не является! 😃
Это нам еще на первом курсе летки вдалбливали.

KBV
KBV:

АП это делает мгновенно, за пол-секунды, одним легким движением рулей:)

Вот вы какие! Пришлось делать видео- засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора 😉

iSheeZ

Пожалуй так могут только автопилоты с датчиком воздушной скорости, все остальные со штопором не справятся

Ghost-51

От ракеты наверно уворачивался, с высотой глючок есть не большой, а в целом ЗАЧЕТ

Gabberg
KBV:

Вот вы какие! Пришлось делать видео- засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора 😉

А что у Вас за АП такой. С таким симпатюшным ИЛСом? 😃

Sorry, offtop