Наши краши (видео и фото)

Ghost-51
dima043:

Но если тяги нет и не будет да и сам штопор начался например вследствие попытки автопилота удержать высоту после отсечки регуля тогда АП не спасет.

Не соглашусь, как то в запале полетать с камерой(была в процессе доставки), взял ГОПРО у напарника(прям в поле), оговорюсь сразу что мы уже отлетали
Кароч, поставил камеру и на последнем акке полетел, ушел на 1,5км, начало видео пропадать - развернулся, порядка 1км совсем пропало - включил RTH
Метров с 700 визуально его поймали, но рулить на таком расстоянии не реально, да и ЛА вел себя не адекватно. Включил RTH, ну чтоб ближе дотянул, Скай упорно не хотел домой и скрылся за деревьями в 500м.
Поехали искать с рацией(маяк Эксперта и поле на мелкие квадраты разбито), нашли - лежит себе спокойно на брюхе, оказалось просело все: ходовой отсечка, акк видео 7В, акк в ГОПРО сдох.
В последствии эмитировал такую ситуевину, но вблизи, АП стремиться довести ЛА к точке старта, но… стабилизация превыше всего, поэтому снижается кругами и садится без проблем(если ничего на пути не попадется)
Отсечка ходовой - это не повод отказа АП

dima043

Какой АП стоял ? Большинство АП при включении возврата пытаются удержать высоту. А дальше все зависит от того хватит ли отданного автопилоту хода РВ для штопора или нет. И от центровки тоже многое зависит. При удачном стечении обстоятельств - заштопорит.

Ghost-51

АП Аркбирд, наверно это зависит от первоочередных задач АП.
Удержание высоты присутствовало, но удержание в стабилизации первостепенно, так что штопор не грозит(хотя возможен)

Gabberg

Если автопилот будет пытаться удерживать высоту при отказе двигателя, то он, потеряв скорость однозначно свалится. Стабилизация будет держать его до последнего. В лучшем случае тушка спарашютирует.

Ghost-51

Он как бы и держит высоту до потери скорости, потом сваливание, появилась скорость - работает стабилизация, и так по кругу до земли

fargo

Подтверждаю как юзер аркберда. В нештатных ситуациях очень правильно себя ведет, в смысле пытается в первую очередь спасти ЛА. Мне во всем больше нравится арм, но аркберд при нештатной ситуации рулит.

Gabberg

Отказ автопилота - отказом не является! 😃
Это нам еще на первом курсе летки вдалбливали.

KBV
KBV:

АП это делает мгновенно, за пол-секунды, одним легким движением рулей:)

Вот вы какие! Пришлось делать видео- засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора 😉

iSheeZ

Пожалуй так могут только автопилоты с датчиком воздушной скорости, все остальные со штопором не справятся

Ghost-51

От ракеты наверно уворачивался, с высотой глючок есть не большой, а в целом ЗАЧЕТ

Gabberg
KBV:

Вот вы какие! Пришлось делать видео- засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора 😉

А что у Вас за АП такой. С таким симпатюшным ИЛСом? 😃

Sorry, offtop

KBV

Это SwiftAI Next Generation. Правда обычно ИЛС там посимпатичнее, нет этих дурацких черных теней вокруг линий- в том полете была небольшая проблема с настройкой отображения.

kimu
KBV:

засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора

А какой носитель и за сколько секунд выводится из штопора руками?

AlexOrlo

В этом и прелесть автопилотов, которые держат высоту газом (с настраиваемым миксом газ->руль высоты). При отсечке такой автопилот мягко спланирует, если конечно микс не выкручен полностью и центровка нормальная. Рулём высоты он будет удерживать нулевой тангаж.

smalltim

Зелёный не держит высоту газом, он держит высоту рулём высоты, а воздушную скорость держит газом. Но автомат контроля газа автоматом снижает газ, выпускает закрылки и приподнимает нос модели при превышении воздушной скорости. И увеличивает газ или если это не помогает то приопускает нос до 0 тангажа при потере воздушной скорости, так что сваливание из-за потери воздушной скорости в авторежимах ему не грозит. Будет без батареи планировать с минимальной допустимой воздушной скоростью (величина настраивается) в сторону дома.
Т.к. Зелёный обычно настраивается так, что при возврате он набирает высоту больше целевой, в большинстве случаев просадка батареи будет не заметна вовсе: в большинстве случаев он и так просто планирует в сторону дома с равномерным снижением до целевой высоты. Воздушной скорости в таком случае хватает, чтобы полностью прибрать газ и не тратить зря батарею.

nyc73

Я всегда, если новое крыло или изменения какие, то провожу испытания на штопор, типа такого 😃

youtu.be/arRz4bYlkRs

youtu.be/8II74g12GvU

Стабилизация включена.