Наши краши (видео и фото)
Это SwiftAI Next Generation. Правда обычно ИЛС там посимпатичнее, нет этих дурацких черных теней вокруг линий- в том полете была небольшая проблема с настройкой отображения.
засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора
А какой носитель и за сколько секунд выводится из штопора руками?
В этом и прелесть автопилотов, которые держат высоту газом (с настраиваемым миксом газ->руль высоты). При отсечке такой автопилот мягко спланирует, если конечно микс не выкручен полностью и центровка нормальная. Рулём высоты он будет удерживать нулевой тангаж.
Зелёный не держит высоту газом, он держит высоту рулём высоты, а воздушную скорость держит газом. Но автомат контроля газа автоматом снижает газ, выпускает закрылки и приподнимает нос модели при превышении воздушной скорости. И увеличивает газ или если это не помогает то приопускает нос до 0 тангажа при потере воздушной скорости, так что сваливание из-за потери воздушной скорости в авторежимах ему не грозит. Будет без батареи планировать с минимальной допустимой воздушной скоростью (величина настраивается) в сторону дома.
Т.к. Зелёный обычно настраивается так, что при возврате он набирает высоту больше целевой, в большинстве случаев просадка батареи будет не заметна вовсе: в большинстве случаев он и так просто планирует в сторону дома с равномерным снижением до целевой высоты. Воздушной скорости в таком случае хватает, чтобы полностью прибрать газ и не тратить зря батарею.
Я всегда, если новое крыло или изменения какие, то провожу испытания на штопор, типа такого 😃
Стабилизация включена.
Во время съемок видео ни один коптер и самолет не пострадал 😃
Зачетный клипчик!
Вандалы…
стараемся не отставать!)) смотреть до 1:30
Летаю по камере активно только с весны,вчера первый раз поймал штопора. Носитель Бикслер-2, вес 1215, питание 4 банки (т.е. 12 вольт отсечка ), автопилот Аркбирд, имеются закрылки на два положения. Детальный разбор полетов не делал еще. Но по памяти (стабилизация включена) сорвало в штопор дерганье ручек ни к чему не привело, выключил питание передатчика - сработал автовозврат опять ничего (при этом автопилот газовал на полную , буква Т в правом нижнем углу-это уровень газа). Опять включил питание и переключил в ручной режим. Не знаю почему но стики стал отклонять так-Газ убрал, РН влево, элероны вправо, РВ от себя.
Что я сделал так и не так? Помогли бы мне закрылки? Куда падал видел и представлял смятую электронику-жути короче натерпелся. Да ветер был метров 4-6
Но по памяти (стабилизация включена) сорвало в штопор дерганье ручек ни к чему не привело, выключил питание передатчика -
Предположу, что скорость относительно ветра была ниже скорости сваливания, а показатели на OSD, по все видимости, из GPS, что при ветре как ориентир использовать нельзя.
Именно поэтому и ставят датчик воздушной скорости на АП и ориентироваться нужно по нему.
Да ветер был метров 4-6
Это на земле ветер, что там в небе не известно, но если предположить такую же, то получается, относительная скорость самолёта была <20 км/час, что явно мало для вашего самолёта, чтобы летать.
Что я сделал так и не так? Помогли бы мне закрылки?
В пикировании нет, ну разве что крыло оторвать… ИМХО
Не знаю почему но стики стал отклонять так-Газ убрал, РН влево, элероны вправо, РВ от себя.
Что я сделал так и не так? Помогли бы мне закрылки?
Неужели ене знаешь классику выхода из штопора? Еще учитель Чкалова говорил "Дай ногу, а потом три раза повтори “Господи, благослови, господи, благослови, господи, благослови”. Только проговори не торопясь.
"Для прекращения штопорного вращения влево нужно отклонять ручку влево, а вывод из правого штопора осуществляется отклонением ручки вправо.
Также неадекватна в штопоре реакция самолета на руль высоты. Для уменьшения угла атаки и увеличения скорости и опускания носа лётчик отклоняет ручку от себя. Но если это сделать в штопоре, то опущенный руль высоты или отклоненный на пикирование стабилизатор затенят киль и руль направления. От этого снизится эффективность руля направления и ухудшится путевое демпфирование, от чего ускорится штопорное вращение.
Для прекращения штопора необходимо сначала погасить вращение рулем направления и элеронами и только потом отклонять ручку от себя. И еще, может быть, самое главное. Обучаясь и совершенствуя летное мастерство, летчик привыкает действовать рулями плавно, мягко, координирование, небольшими двойными движениями. Резкие, размашистые движения рычагами управления признак плохой школы. В штопоре же необходимо действовать рулями резко, с большой амплитудой и некоординированно."
В штопоре же необходимо действовать рулями резко, с большой амплитудой и некоординированно."
Да, да именно из-за этой школы упал не один гражданский самолёт после отрывания рулевых плоскостей, как раз после резких движений. ((
Может хватит здесь фигню писать?
не один гражданский самолёт
Я знаю только один. Какие еще? Именно из-за отрыва рулевых органов.
Еще учитель Чкалова говорил
Наверно он говорил про плоский штопор, а 99% представленного здесь - вращение ровно вниз мордой, а не скольжение в горизонтальном положении.
Наверно он говорил про плоский штопор
Судя по времени когда это происходило мне кажется про обычный штопор.
мне кажется про обычный штопор.
Плоский довольно обычен. И способ вывода - из плоского.
Например на Як-52 если сделал в плоском штопоре меньше 3 витков, то давишь педаль и читаешь “отче наш” пока нервов хватит, если больше 3 витков - просто читаешь “отче наш” ибо уже скорее всего поздно…
А на питце (s-2c), как говорил мужик на нём летающий, этих штопоров 5 штук и каждый со своими фишками.
Скай летел на автовозврате после отваливания РУ (причину пока не нашёл, возможно контакт в разъёме антенны), но не хватило уровня газа на ФС, постепенно снизился в лес. Хорошо что маяки сработали, нашёл в 26км от точки старта, в 1км от дороги висящим в 3м над землей, почти без повреждений (ну так, одну серву сломало и пантилт вывернуло немного).
но не хватило уровня газа
по ветру без датчика воздушной скорости ? И без контрольно летел ? Ну в смысле, кто мешал газа добавить ?
по ветру без датчика воздушной скорости ? И без контрольно летел ? Ну в смысле, кто мешал газа добавить ?
Отвалилось РУ, Шторм повернул и пошёл домой, с небольшим снижением пролетел 7км, сначала видео было, потом пропало (30км всеж).
Я не проверил уровень газа на ФС, раньше все на одном акке летал и недалеко, его хватало.
Ветер был слабый в сторону дома, но не помог.
Отвалилось РУ, Шторм
С алгоритмами шторма не знаком к сожалению.
Ветер был слабый в сторону дома, но не помог.
Ну если шторм рулит газом в RTL основываясь на GPS скорости, то ветер в сторону дома и не мог помочь по моему.
РВ от себя
На наших пенолетах этого достаточно (а порой это даже единственный способ). Только еще и газу нужно прибавлять.
Отвалилось РУ, Шторм повернул и пошёл домой, с небольшим снижением пролетел 7км, сначала видео было, потом пропало (30км всеж).
А не опасно рулить газом? если вдруг самолет падает, мотор клинит… последствия могут быть печальные.
А не опасно рулить газом?
Есть другой способ долететь? Планер конечно может, но не гарантирует.