Наши краши (видео и фото)

hrumsk

Штопор на бикслире 2.

Летаю по камере активно только с весны,вчера первый раз поймал штопора. Носитель Бикслер-2, вес 1215, питание 4 банки (т.е. 12 вольт отсечка ), автопилот Аркбирд, имеются закрылки на два положения. Детальный разбор полетов не делал еще. Но по памяти (стабилизация включена) сорвало в штопор дерганье ручек ни к чему не привело, выключил питание передатчика - сработал автовозврат опять ничего (при этом автопилот газовал на полную , буква Т в правом нижнем углу-это уровень газа). Опять включил питание и переключил в ручной режим. Не знаю почему но стики стал отклонять так-Газ убрал, РН влево, элероны вправо, РВ от себя.
Что я сделал так и не так? Помогли бы мне закрылки? Куда падал видел и представлял смятую электронику-жути короче натерпелся. Да ветер был метров 4-6

SnakeFishbk
hrumsk:

Но по памяти (стабилизация включена) сорвало в штопор дерганье ручек ни к чему не привело, выключил питание передатчика -

Предположу, что скорость относительно ветра была ниже скорости сваливания, а показатели на OSD, по все видимости, из GPS, что при ветре как ориентир использовать нельзя.
Именно поэтому и ставят датчик воздушной скорости на АП и ориентироваться нужно по нему.

hrumsk:

Да ветер был метров 4-6

Это на земле ветер, что там в небе не известно, но если предположить такую же, то получается, относительная скорость самолёта была <20 км/час, что явно мало для вашего самолёта, чтобы летать.

hrumsk:

Что я сделал так и не так? Помогли бы мне закрылки?

В пикировании нет, ну разве что крыло оторвать… ИМХО

Володимир
hrumsk:

Не знаю почему но стики стал отклонять так-Газ убрал, РН влево, элероны вправо, РВ от себя.
Что я сделал так и не так? Помогли бы мне закрылки?

Неужели ене знаешь классику выхода из штопора? Еще учитель Чкалова говорил "Дай ногу, а потом три раза повтори “Господи, благослови, господи, благослови, господи, благослови”. Только проговори не торопясь.

"Для прекращения штопорного вращения влево нужно отклонять ручку влево, а вывод из правого штопора осуществляется отклонением ручки вправо.
Также неадекватна в штопоре реакция самолета на руль высоты. Для уменьшения угла атаки и увеличения скорости и опускания носа лётчик отклоняет ручку от себя. Но если это сделать в штопоре, то опущенный руль высоты или отклоненный на пикирование стабилизатор затенят киль и руль направления. От этого снизится эффективность руля направления и ухудшится путевое демпфирование, от чего ускорится штопорное вращение.

Для прекращения штопора необходимо сначала погасить вращение рулем направления и элеронами и только потом отклонять ручку от себя. И еще, может быть, самое главное. Обучаясь и совершенствуя летное мастерство, летчик привыкает действовать рулями плавно, мягко, координирование, небольшими двойными движениями. Резкие, размашистые движения рычагами управления признак плохой школы. В штопоре же необходимо действовать рулями резко, с большой амплитудой и некоординированно."

SnakeFishbk
Володимир:

В штопоре же необходимо действовать рулями резко, с большой амплитудой и некоординированно."

Да, да именно из-за этой школы упал не один гражданский самолёт после отрывания рулевых плоскостей, как раз после резких движений. ((

Alex-13

Может хватит здесь фигню писать?

Володимир
SnakeFishbk:

не один гражданский самолёт

Я знаю только один. Какие еще? Именно из-за отрыва рулевых органов.

kimu
Володимир:

Еще учитель Чкалова говорил

Наверно он говорил про плоский штопор, а 99% представленного здесь - вращение ровно вниз мордой, а не скольжение в горизонтальном положении.

Володимир
kimu:

Наверно он говорил про плоский штопор

Судя по времени когда это происходило мне кажется про обычный штопор.

kimu
Володимир:

мне кажется про обычный штопор.

Плоский довольно обычен. И способ вывода - из плоского.
Например на Як-52 если сделал в плоском штопоре меньше 3 витков, то давишь педаль и читаешь “отче наш” пока нервов хватит, если больше 3 витков - просто читаешь “отче наш” ибо уже скорее всего поздно…
А на питце (s-2c), как говорил мужик на нём летающий, этих штопоров 5 штук и каждый со своими фишками.

Mason

Скай летел на автовозврате после отваливания РУ (причину пока не нашёл, возможно контакт в разъёме антенны), но не хватило уровня газа на ФС, постепенно снизился в лес. Хорошо что маяки сработали, нашёл в 26км от точки старта, в 1км от дороги висящим в 3м над землей, почти без повреждений (ну так, одну серву сломало и пантилт вывернуло немного).

www.youtube.com/watch?v=eUfwvJqblJg&feature=youtu.…

X3_Shim
Mason:

но не хватило уровня газа

по ветру без датчика воздушной скорости ? И без контрольно летел ? Ну в смысле, кто мешал газа добавить ?

Mason
X3_Shim:

по ветру без датчика воздушной скорости ? И без контрольно летел ? Ну в смысле, кто мешал газа добавить ?

Отвалилось РУ, Шторм повернул и пошёл домой, с небольшим снижением пролетел 7км, сначала видео было, потом пропало (30км всеж).
Я не проверил уровень газа на ФС, раньше все на одном акке летал и недалеко, его хватало.
Ветер был слабый в сторону дома, но не помог.

X3_Shim
Mason:

Отвалилось РУ, Шторм

С алгоритмами шторма не знаком к сожалению.

Mason:

Ветер был слабый в сторону дома, но не помог.

Ну если шторм рулит газом в RTL основываясь на GPS скорости, то ветер в сторону дома и не мог помочь по моему.

Dacor
hrumsk:

РВ от себя

На наших пенолетах этого достаточно (а порой это даже единственный способ). Только еще и газу нужно прибавлять.

sashok17
Mason:

Отвалилось РУ, Шторм повернул и пошёл домой, с небольшим снижением пролетел 7км, сначала видео было, потом пропало (30км всеж).

А не опасно рулить газом? если вдруг самолет падает, мотор клинит… последствия могут быть печальные.

Володимир
sashok17:

А не опасно рулить газом?

Есть другой способ долететь? Планер конечно может, но не гарантирует.

fargo
X3_Shim:

С алгоритмами шторма не знаком к сожалению.

Ну если шторм рулит газом в RTL основываясь на GPS скорости, то ветер в сторону дома и не мог помочь по моему.

Андрей, вы о чем? если это Cyclope storm OSD то он не имеет канала газа вообще. уровень газа задается один раз в FS самого приемника и на этом уровне и летает самолет. Я из-за этого один раз крэш и устроил, нажал РТХ и пульт отпустил, а он взял и упал (газ то по АРМ-ой привычке поставил на ноль, все равно автопилот все рулит)