Наши краши (видео и фото)
Когда просто зарулишся естественно АП спасает. Но вот от полноценного штопора чаще всего НЕТ. Единственная возможность спасения это если при возврате настроен достаточный газ и автопилот даст тягу - штопор может прекратиться сам. Тогда действительно АП спасет модель. Но если тяги нет и не будет да и сам штопор начался например вследствие попытки автопилота удержать высоту после отсечки регуля тогда АП не спасет.
Но если тяги нет и не будет да и сам штопор начался например вследствие попытки автопилота удержать высоту после отсечки регуля тогда АП не спасет.
Не соглашусь, как то в запале полетать с камерой(была в процессе доставки), взял ГОПРО у напарника(прям в поле), оговорюсь сразу что мы уже отлетали
Кароч, поставил камеру и на последнем акке полетел, ушел на 1,5км, начало видео пропадать - развернулся, порядка 1км совсем пропало - включил RTH
Метров с 700 визуально его поймали, но рулить на таком расстоянии не реально, да и ЛА вел себя не адекватно. Включил RTH, ну чтоб ближе дотянул, Скай упорно не хотел домой и скрылся за деревьями в 500м.
Поехали искать с рацией(маяк Эксперта и поле на мелкие квадраты разбито), нашли - лежит себе спокойно на брюхе, оказалось просело все: ходовой отсечка, акк видео 7В, акк в ГОПРО сдох.
В последствии эмитировал такую ситуевину, но вблизи, АП стремиться довести ЛА к точке старта, но… стабилизация превыше всего, поэтому снижается кругами и садится без проблем(если ничего на пути не попадется)
Отсечка ходовой - это не повод отказа АП
Какой АП стоял ? Большинство АП при включении возврата пытаются удержать высоту. А дальше все зависит от того хватит ли отданного автопилоту хода РВ для штопора или нет. И от центровки тоже многое зависит. При удачном стечении обстоятельств - заштопорит.
АП Аркбирд, наверно это зависит от первоочередных задач АП.
Удержание высоты присутствовало, но удержание в стабилизации первостепенно, так что штопор не грозит(хотя возможен)
Если автопилот будет пытаться удерживать высоту при отказе двигателя, то он, потеряв скорость однозначно свалится. Стабилизация будет держать его до последнего. В лучшем случае тушка спарашютирует.
Он как бы и держит высоту до потери скорости, потом сваливание, появилась скорость - работает стабилизация, и так по кругу до земли
Подтверждаю как юзер аркберда. В нештатных ситуациях очень правильно себя ведет, в смысле пытается в первую очередь спасти ЛА. Мне во всем больше нравится арм, но аркберд при нештатной ситуации рулит.
Отказ автопилота - отказом не является! 😃
Это нам еще на первом курсе летки вдалбливали.
АП это делает мгновенно, за пол-секунды, одним легким движением рулей:)
Вот вы какие! Пришлось делать видео- засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора 😉
Пожалуй так могут только автопилоты с датчиком воздушной скорости, все остальные со штопором не справятся
😃
От ракеты наверно уворачивался, с высотой глючок есть не большой, а в целом ЗАЧЕТ
Вот вы какие! Пришлось делать видео- засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора 😉
А что у Вас за АП такой. С таким симпатюшным ИЛСом? 😃
Sorry, offtop
Это SwiftAI Next Generation. Правда обычно ИЛС там посимпатичнее, нет этих дурацких черных теней вокруг линий- в том полете была небольшая проблема с настройкой отображения.
засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора
А какой носитель и за сколько секунд выводится из штопора руками?
В этом и прелесть автопилотов, которые держат высоту газом (с настраиваемым миксом газ->руль высоты). При отсечке такой автопилот мягко спланирует, если конечно микс не выкручен полностью и центровка нормальная. Рулём высоты он будет удерживать нулевой тангаж.
Зелёный не держит высоту газом, он держит высоту рулём высоты, а воздушную скорость держит газом. Но автомат контроля газа автоматом снижает газ, выпускает закрылки и приподнимает нос модели при превышении воздушной скорости. И увеличивает газ или если это не помогает то приопускает нос до 0 тангажа при потере воздушной скорости, так что сваливание из-за потери воздушной скорости в авторежимах ему не грозит. Будет без батареи планировать с минимальной допустимой воздушной скоростью (величина настраивается) в сторону дома.
Т.к. Зелёный обычно настраивается так, что при возврате он набирает высоту больше целевой, в большинстве случаев просадка батареи будет не заметна вовсе: в большинстве случаев он и так просто планирует в сторону дома с равномерным снижением до целевой высоты. Воздушной скорости в таком случае хватает, чтобы полностью прибрать газ и не тратить зря батарею.
Я всегда, если новое крыло или изменения какие, то провожу испытания на штопор, типа такого 😃
Стабилизация включена.
Во время съемок видео ни один коптер и самолет не пострадал 😃
Зачетный клипчик!
Вандалы…