Наши краши (видео и фото)

Airwolf

Иглы вот при ФС не вкл мотор ниже 20м, хотя это вроде можно убрать.

Ghost-51

А давайте каждый для себя решит, исходя из возможностей АП, аппы и пожеланий пилота, как себя обезопасить и чтоб подобных казусов в полете не было

kimu
Ghost-51:

каждый для себя решит

Дак для этого надо сначала показать способ решения возможный даже на самом примитивном пульте, ато не всякий каждый об нём знает.

Анатоолий

[url]www.youtube.com/watch?v=1OSi_GwdnkQ-Поднялся на высоту 4300 метров и стал искать термики.Потхоньку спускаться.Термики слабые.Через 1.5 час полета на высоте 500 метров,чтото не так пошло и самик пошел вертикально вниз ,затем сделал кувырок вниз и крыло сломалось пополам.автопилот выкллючить не успел.Когда переключил на ручное уже было поздно.На 35 ой секунде видео ,крыло сломалось пошел вертикально вниз.Ладно до дома 1.5 км всего было.Сразу нашел.Итог.Упал на твердую дорогу.Крыло пополам,Нос помят.Стаблиз.оторван,но цел…Мотор цел.4 ре новых силовых АКБ помялись.Сервы все целые.Качалки как некоторые пишут что менять надо,все целые.Один рычаг на серве сломался.Тяги погнулись.Рули висели на пенах и они тоже все целые.курсовая камера негодная.Автопилот ,плата треснула,ну и дорожки оторвало.,От видеопередатчика металический корпус помят.Блин всю зиму собирал.Всего 3 месяца на нем успел полетать.Самик ничем не усиливал.Трубка крыла была на 8 мм.и 2 полоски на крыло было вклеено 0.5-4 мм.И обтянуто скотчем.Начал востанавливать.Тушку уже сварил.первоначальную форму принял.АКБ востановил.Пока на старый Скай перекидываю,то что уцелело.

Shuricus

Самое главное - что же пошло не так?

Анатоолий

Сам толком не знаю.Всегда безотказно 21 ый автопилот работал.Кажется я отвлекся и нажал стк вниз немного и отвернулся от экрана.Когда посмотрел то уже было поздно.Это один из вариантов.Может даже не это.

Alex-13

Это у вас 5 пакетов по 4 банки и все загружено в самолет?

Shuricus

Очень повезло, что они не загорелись. Я видел как это бывает. Остается только темный пятачок на земле, от самолета.

Анатоолий
Alex-13:

Это у вас 5 пакетов по 4 банки и все загружено в самолет?

Четыре силовых. по 2200 ма.Нано тех.Пятый для видео

Shuricus:

Очень повезло, что они не загорелись.

У меня так устроено ,что при краше центральный разъем от АКБ отсоединяется.Тут сработал.Будем считать что повезло.

IL76MD
Анатоолий:

Всегда безотказно 21 ый автопилот работал

Да, 21ая фишка это фатально; у меня прошлой весной 3 самика в щепки из-за 21й и 31й тоже.
Она работает пока нет порывистого ветра, если дернуло, то кирдык. Зависает и ничем не отключишь.
Щас только на DOS летаю в любой ветер.

Alex-13

Все правильно, на видео ( 22 секунда ) видно как был бросок, вертикальня пошла вверх, а потом началось падение. Мне кажется что в этот момент треснуло крыло
Может я и не прав…

stud

Анатолий, очень жаль, что самолётик разбился! Если б на борту стояла спас система, таких потерь можно было избежать.

KBV

Сергей, вы везде толкаете спас-систему, но так и не ответили на мой вопрос- как ее совместить с возможностью автовозврата? Или автовозврат это вчерашний день, он больше не нужен?
Пусть при любом сбое падает в ебеня за 100500 киллометров, потом найдем. Простите, не падает, а плавно спускается.

Mason

Причем тут автовозврат? Парашют надо вешать на отдельный канал. При потере связи пусть работает возврат, а большинство нештатных ситуаций происходит в пределах действия передатчика, включил спасение и иди к точке приземленияч. Да и вообще, большинство крашей, происходят недалеко от оператора 😃

stud
KBV:

везде толкаете спас-систему

Я не толкаю спас систему. Я в очередной раз доказываю, что при аварийной ситуации, парашютик позволяет спасти самолёт! Автовозврат никак не связан со спас системой. Миша Некрасов всё точно сказал!

KBV
Mason:

Причем тут автовозврат?[]Да и вообще, большинство крашей, происходят недалеко от оператора 😃

Что непонятно то- вы не можете выпустить парашют пока у вас настроен автовозврат т.к. он сработает (сам) пока самолет спускается на парашюте. В результате помимо обычных поврежений от удара, будет выломанная моторама, пошинкованый парашют и пр.
На счет недалеко- а “далеко” (т.е. за ближайшими деревьями) вы вообще летать не собираетесь или будете каждый раз перенастраивать систему?

stud:

Я в очередной раз доказываю, что при аварийной ситуации, парашютик позволяет спасти самолёт

Можете описать настройки? 😃
Кто ж против, давайте придумаем рабочее решение- наверное какую-то схему, которая после выпуска парашюта блокировала бы мотор. Наверное это не очень сложно, я не специалист… Двумя руками ЗА рабочее решение с парашютиком! Вероятно даже сам купил бы такое.

stud
KBV:

давайте придумаем рабочее решение

Борис, всё очень просто! Команда проходит в ручном режиме. Часто бывает так, что самолётик становится плохо управляем и начинает падать. Ранее об этом писал. См. выше. Вот тогда пилот и подаёт команду на раскрытие парашюта. Мотор блокировать не нужно. Достаточно на регуляторе включить тормоз. Я тоже не специалист, но парашют не будет пошинкован. Я пробовал. Даже стропы не рвались! Без запаски парапланеристы сейчас не летают. Казалось, бред! Зачем? Крыло параплана уже открыто, летит. Оказывается, оно может “схлопываться”! Возьмём малую авиацию. Летит пилот “выходного дня”. Зарулился. Дальше как повезёт. Поэтому, на самолёты малой авиации тоже стали ставить спас систему. Бывают ситуации, когда парашютик окажется единственным способом спасения!

Павeл
Анатоолий:

Трубка крыла была на 8 мм.и 2 полоски на крыло было вклеено 0.5-4 мм.И обтянуто скотчем.

Alex-13:

на видео ( 22 секунда ) видно как был бросок, вертикальня пошла вверх, а потом началось падение

Всё сходится, вертикальная скорость резко скакнула от 0 до +8 м/с, трубка сломалась. Трубка 8мм слишком хилая, жесткость никакая, у меня на ЛК весом 1.5кг такая трубка давала флаттер на 60 км/ч, пришлось усиливать центральную часть трубкой 12мм.

Alex-13
stud:

Борис, всё очень просто! Команда проходит в ручном режиме. Часто бывает так, что самолётик становится плохо управляем и начинает падать. Ранее об этом писал. См. выше. Вот тогда пилот и подаёт команду на раскрытие парашюта. Мотор блокировать не нужно. Достаточно на регуляторе включить тормоз. Я тоже не специалист, но парашют не будет пошинкован. Я пробовал. Даже стропы не рвались! Без запаски парапланеристы сейчас не летают. Казалось, бред! Зачем? Крыло параплана уже открыто, летит. Оказывается, оно может “схлопываться”! Возьмём малую авиацию. Летит пилот “выходного дня”. Зарулился. Дальше как повезёт. Поэтому, на самолёты малой авиации тоже стали ставить спас систему. Бывают ситуации, когда парашютик окажется единственным способом спасения!

Самолет надо делать нормальный и не перегружатьего всякой ерундой.
На обопудование тратим тысячи , а на носитель копейки.

pilot222
Андрей_Головин:

Но у меня же Турнига с ЛРС-кой. А турнига не включается, пока все тумблеры вниз не опустишь. Вот и я вижу подлетает, включаю пульт, а он “свитч еррор”, а сигнал то с ВЧ модуля пошел, ФС отключился, а управления нет. Пока я лихорадочно соображал что к чему - он у меня уже в планету врубился.

Не знаю как здесь, а у меня на коптере чтобы перехватить управление с файсейфа надо включить аппу, но тоже пока стики вниз не сведешь она не включается (сигналит ошибка). Включаешь с нулевым газом, но и тут управление не возвращается. Для возврата управления надо перещёлкнуть режимы например с ГПС на автопилот и обратно. Или с другого на другой и обратно, только после этого перехватывается управление. Может и здесь так же?

Shuricus

Уже же не раз сказал - если прошивка er9x, то все выходит моментально, при любом положении любых стиков, хоть как угодно поставь. Нажатием одной кнопки.

Все остальные переключения тумблеров и режимов относятся к особенностям автопилотов и к аппе отношения не имеют.
У меня автопилот всегда выходит в тот режим в котором стоит в этот момент переключатель режимов. А Назу на самолеты пока еще не начали ставить.
Это все можно на земле изучить, перед тем как разбивать аппараты.

stud
Alex-13:

Самолет надо делать нормальный

В нормальном самолёте всё идеально? Аварийных ситуаций, отказов быть не может?

Анатоолий

www.youtube.com/watch?v=1OSi_GwdnkQ-не очень хорошую ссылку дал оказывается.Вот получше.

Alex-13:

, на видео ( 22 секунда ) видно как был бросок, вертикальня пошла вверх, а потом началось падение. Мне кажется что в этот момент треснуло крыло

Треснуло на 35 ой секунде

А самолет был очень отличный.Так то,в основном мы сами виноваты в крашах.

kimu
stud:

Борис, всё очень просто! Команда проходит в ручном режиме. Часто бывает так, что самолётик становится плохо управляем и начинает падать.

А теперь давайте продолжим мысль.
Самолёт с выключенным двигателем значит спускается на парашюте, спускается, опускается ниже верхушек ёлок ближайшего леса… а мы ж не ровно над собой летели… сигнал управления теряется, срабатывает ФС, автопилот начинает лететь домой, парашют завязывает узлом вокруг толкающего мотора.
Вот от этого и нужна защита. От включения ФС при выходе из зоны прямой видимости после включения спас системы.

stud:

Возьмём малую авиацию. Летит пилот “выходного дня”. Зарулился. Дальше как повезёт. Поэтому, на самолёты малой авиации тоже стали ставить спас систему. Бывают ситуации, когда парашютик окажется единственным способом спасения!

Как человек два года обслуживающий самолёты малой авиации оснащённые парашютом спускающим на землю весь самолёт могу сказать вот что:
Парашют там нужен только если движок встанет колом, а от горизонта до горизонта нет ровной площадки 300 метров длинной на котлорую можно спланировать. Друой пользы он не несёт абсолютно.