Наши краши (видео и фото)

fargo

Подтверждаю как юзер аркберда. В нештатных ситуациях очень правильно себя ведет, в смысле пытается в первую очередь спасти ЛА. Мне во всем больше нравится арм, но аркберд при нештатной ситуации рулит.

Gabberg

Отказ автопилота - отказом не является! 😃
Это нам еще на первом курсе летки вдалбливали.

KBV
KBV:

АП это делает мгновенно, за пол-секунды, одним легким движением рулей:)

Вот вы какие! Пришлось делать видео- засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора 😉

iSheeZ

Пожалуй так могут только автопилоты с датчиком воздушной скорости, все остальные со штопором не справятся

Ghost-51

От ракеты наверно уворачивался, с высотой глючок есть не большой, а в целом ЗАЧЕТ

Gabberg
KBV:

Вот вы какие! Пришлось делать видео- засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора 😉

А что у Вас за АП такой. С таким симпатюшным ИЛСом? 😃

Sorry, offtop

KBV

Это SwiftAI Next Generation. Правда обычно ИЛС там посимпатичнее, нет этих дурацких черных теней вокруг линий- в том полете была небольшая проблема с настройкой отображения.

kimu
KBV:

засекайте время от включения автовозврата до выхода из штопора

А какой носитель и за сколько секунд выводится из штопора руками?

AlexOrlo

В этом и прелесть автопилотов, которые держат высоту газом (с настраиваемым миксом газ->руль высоты). При отсечке такой автопилот мягко спланирует, если конечно микс не выкручен полностью и центровка нормальная. Рулём высоты он будет удерживать нулевой тангаж.

smalltim

Зелёный не держит высоту газом, он держит высоту рулём высоты, а воздушную скорость держит газом. Но автомат контроля газа автоматом снижает газ, выпускает закрылки и приподнимает нос модели при превышении воздушной скорости. И увеличивает газ или если это не помогает то приопускает нос до 0 тангажа при потере воздушной скорости, так что сваливание из-за потери воздушной скорости в авторежимах ему не грозит. Будет без батареи планировать с минимальной допустимой воздушной скоростью (величина настраивается) в сторону дома.
Т.к. Зелёный обычно настраивается так, что при возврате он набирает высоту больше целевой, в большинстве случаев просадка батареи будет не заметна вовсе: в большинстве случаев он и так просто планирует в сторону дома с равномерным снижением до целевой высоты. Воздушной скорости в таком случае хватает, чтобы полностью прибрать газ и не тратить зря батарею.

nyc73

Я всегда, если новое крыло или изменения какие, то провожу испытания на штопор, типа такого 😃

youtu.be/arRz4bYlkRs

youtu.be/8II74g12GvU

Стабилизация включена.

hrumsk

Штопор на бикслире 2.

Летаю по камере активно только с весны,вчера первый раз поймал штопора. Носитель Бикслер-2, вес 1215, питание 4 банки (т.е. 12 вольт отсечка ), автопилот Аркбирд, имеются закрылки на два положения. Детальный разбор полетов не делал еще. Но по памяти (стабилизация включена) сорвало в штопор дерганье ручек ни к чему не привело, выключил питание передатчика - сработал автовозврат опять ничего (при этом автопилот газовал на полную , буква Т в правом нижнем углу-это уровень газа). Опять включил питание и переключил в ручной режим. Не знаю почему но стики стал отклонять так-Газ убрал, РН влево, элероны вправо, РВ от себя.
Что я сделал так и не так? Помогли бы мне закрылки? Куда падал видел и представлял смятую электронику-жути короче натерпелся. Да ветер был метров 4-6

SnakeFishbk
hrumsk:

Но по памяти (стабилизация включена) сорвало в штопор дерганье ручек ни к чему не привело, выключил питание передатчика -

Предположу, что скорость относительно ветра была ниже скорости сваливания, а показатели на OSD, по все видимости, из GPS, что при ветре как ориентир использовать нельзя.
Именно поэтому и ставят датчик воздушной скорости на АП и ориентироваться нужно по нему.

hrumsk:

Да ветер был метров 4-6

Это на земле ветер, что там в небе не известно, но если предположить такую же, то получается, относительная скорость самолёта была <20 км/час, что явно мало для вашего самолёта, чтобы летать.

hrumsk:

Что я сделал так и не так? Помогли бы мне закрылки?

В пикировании нет, ну разве что крыло оторвать… ИМХО

Володимир
hrumsk:

Не знаю почему но стики стал отклонять так-Газ убрал, РН влево, элероны вправо, РВ от себя.
Что я сделал так и не так? Помогли бы мне закрылки?

Неужели ене знаешь классику выхода из штопора? Еще учитель Чкалова говорил "Дай ногу, а потом три раза повтори “Господи, благослови, господи, благослови, господи, благослови”. Только проговори не торопясь.

"Для прекращения штопорного вращения влево нужно отклонять ручку влево, а вывод из правого штопора осуществляется отклонением ручки вправо.
Также неадекватна в штопоре реакция самолета на руль высоты. Для уменьшения угла атаки и увеличения скорости и опускания носа лётчик отклоняет ручку от себя. Но если это сделать в штопоре, то опущенный руль высоты или отклоненный на пикирование стабилизатор затенят киль и руль направления. От этого снизится эффективность руля направления и ухудшится путевое демпфирование, от чего ускорится штопорное вращение.

Для прекращения штопора необходимо сначала погасить вращение рулем направления и элеронами и только потом отклонять ручку от себя. И еще, может быть, самое главное. Обучаясь и совершенствуя летное мастерство, летчик привыкает действовать рулями плавно, мягко, координирование, небольшими двойными движениями. Резкие, размашистые движения рычагами управления признак плохой школы. В штопоре же необходимо действовать рулями резко, с большой амплитудой и некоординированно."

SnakeFishbk
Володимир:

В штопоре же необходимо действовать рулями резко, с большой амплитудой и некоординированно."

Да, да именно из-за этой школы упал не один гражданский самолёт после отрывания рулевых плоскостей, как раз после резких движений. ((

Alex-13

Может хватит здесь фигню писать?