Наши краши (видео и фото)

nedz
pilot222:

случился штопор и почему не удалось выйти?

так и не понял что случилось… х8 вышел из под контроля, хотя ранее справлялся с ситуацией… Времени (высоты) вроде достаточно, а выйти не получилось… мож руки виноваты, или на грудь мало принял;)

pilot222
nedz:

мож руки виноваты, или на грудь мало принял

А автопилот?

X3_Shim
nedz:

так и не понял что случилось…

вроде там есть момент, когда он перестает вращаться. Но не вышел. Может серва сдохла ?

BAU
nedz:

мож руки виноваты.

Не, руки тут не при чем. Есть у х8 такая особенность. Неоднократно проскакивала в теме по х8. Еще если переднюю центровку сделать приличную и расходы поболее, то вывести из штопора возможно…

nedz
pilot222:

А автопилот?

его как раз и выключать в первую очередь, а дальше ручками…

KBV

Это какой-то не настоящий штопор 😃 При штопоре его крутит по рысканью и невозможно набрать скорость чтобы выйти.
А здесь непонятно что помешало вращение остановить

Andry_M
KBV:

Это какой-то не настоящий штопор

Точно! Это не штопор, а вращение. Ставлю на серву (ее разъем)…

BAU
KBV:

Это какой-то не настоящий штопор

Пересмотрел видео, вы правы, не плоский это штопор. Камера была горизонтально, а в штопоре в одну точку на земле смотрела. В плоском штопоре мы бы увидели, все окрестности по кругу.

AlexOrlo

Собалезную… Только сегодня подлетнул на своём Х8, и понял, что не по погоде центровку выставил, колбасило порывами хорошо. Весь полёт боялся газ бросать.
А на какой скорости он у вас свалился? Есть ли запись с курсовой камеры?

Frolv

При плановом ТО своего первого квадрика услышал звук падающей детальки. “Расследование” выявило место откуда выпал маленький винтик! Из мотора санискай V2216! Проверка остальных моторов нашла еще один полуоткрученный винтик. Пришлось откручивать все винтики из моторов и садить их на синий “лок”.

pilot222
nedz:

его как раз и выключать в первую очередь, а дальше ручками…

Вы меня пугаете такими выводами. Я хочу RWJET в следующем году, но начинаю бояться. Сколько видео просмотрел, в большинстве выход из подобных ситуаций с помощью перехода в “автопилот”. Или это просто реклама? Коптер при беспорядочном падении при включении автопилота стабилизируется в 99% случаев. Так с боьшой высоты многие и предпочитают спускаться, хотя сам я пока побаиваюсь 😃. Думал с крылом проще будет

cnyx

Как по мне, у классической компоновки шансов выйти из штопора больше. Инструкция выхода из плоского штопора примерно такая: РУД на малый газ, закрылки в посадочное положение, элероны по вращению, РН против вращения, ручку “от себя”. Когда модель станет пикировать вертикально вниз (что мы видим в видео выше) с вращением вокруг продольной оси, убираем закрылки, РУС в нейтраль, педали в нейтраль, добавляем газ и аккуратно выводим модель из пикирования. Главное иметь запас высоты. А еще главнее, не терять скорость, чтобы не сорваться в штопор. При этом свое Х5 я уже штопорил - минус камера.

pilot222
cnyx:

у классической компоновки шансов выйти из штопора больше.

Наверно, как в мультике- главное хвост. Но уж больно подсел я именно на RWJET. Необычно красивая штука когда в небе. Непохожая ни на что, точнее похожаяя на что то из будущего.

cnyx

Ну это дискуссия не этой темы, но имхо “нравится - бери”. Тысячи летают на ЛК и у них все нормально, я тысячепервый, у которого ЛК летят ну очень неохотно =) Х-5 это пятое крыло в моем парке. Продолжаю жрать кактусы.

KBV
cnyx:

Как по мне, у классической компоновки шансов выйти из штопора больше

Это да:)
Сомнения есть - что на крыле X7/X8 можно выйти.
В теме X7/8 кто-то высказывался в ключе “вы что, незнаете как выходить из штопора?!😮”. А спустя 10 страниц- сам попал и не смог выйти😁 Видать не всё так просто😁

У крыла с толкающим пропеллером не обдуваются никакие рули, и хоть от себя, хоть на себя- никакой реакции. А попытка дать газ приводит только к увеличению скорости вращения.
Вот и есть сомнения что выйти возможно, и от чего это зависит.

pilot222
KBV:

Вот и есть сомнения что выйти возможно, и от чего это зависит.

Поэтому они и в большой авиации распространения не получили. Только парашютик может спасти.

cnyx:

Ну это дискуссия не этой темы, но имхо “нравится - бери”.

Согласен, но надо же как то обсудить будущую покупку и в плане крашей.

AlexOrlo
pilot222:

Вы меня пугаете такими выводами.

Всё с этим крылом нормально. Привыкли, что обычную модель фиг в штопор затянешь, а здесь так не прокатит… Но в большой авиации практически все могут штопорить, там пристально соблюдают нужные режимы и всё ок. Просто нужно на скорость больше внимания уделять, асобенно в ветер. Планер прекрасный, без мотора летит хорошо, соблюдаем минимальную скорость, правельно настраиваем автопилот и не забываем проверить центровку.
Теперь как говорится, главное себе не накаркать, тьфу тьфу тьфу.

nedz
AlexOrlo:

Просто нужно на скорость больше внимания уделять, асобенно в ветер. Планер прекрасный, без мотора летит хорошо, соблюдаем минимальную скорость, правельно настраиваем автопилот и не забываем проверить центровку.
Теперь как говорится, главное себе не накаркать, тьфу тьфу тьфу.

полностью согласен… скорее всего мой косяк с управлением… скорость 20км/ч а я иду с набором высоты - вот и сорвался…

AlexOrlo:

А на какой скорости он у вас свалился? Есть ли запись с курсовой камеры?

есть, срыв -15сек.

pilot222:

Сколько видео просмотрел, в большинстве выход из подобных ситуаций с помощью перехода в “автопилот”.

с 15 сек. видно, что после начала штопор я включил возврат домой. но вращение не прекратилось, и перешел на ручное управление. Именно в этот момент вращение на сек. приостановилось, но я не справился с выводом, или просто скорости не хватило…

dima043

Даже на классике. Автопилот про штопор ничего не знает и дает элероны против вращения а РВ вверх. И поэтому вывести сложно если конечно штопор настоящий.

ЛК вообще из штопора плохо выходят из за низкой эффективности РН. Кроме штопора у ЛК с большим удлинением крыла типа х8 может наблюдаться еще и кувырок - режим при котором ЛК вращается вокруг поперечной оси подобно брошенной линейке.

kimu
dima043:

Даже на классике. Автопилот про штопор ничего не знает и дает элероны против вращения а РВ вверх. И поэтому вывести сложно если конечно штопор настоящий.

На сколько штопор был настоящим не знаю, но вышел из него РВОСД на FBW без моей помощи и газа.
Тушка бикслер 2, картинки в очках почти нет, разворачивался домой одним РВ, забыл дать газу. Через пару сек после выхода из штопора щёлкнул возврат домой и включился двигатель.

Он конечно верхоплан, не сильно перегруженный и с правильной центровкой, но всё равно против всех инструкций вырулил.