Наши краши (видео и фото)
случился штопор и почему не удалось выйти?
так и не понял что случилось… х8 вышел из под контроля, хотя ранее справлялся с ситуацией… Времени (высоты) вроде достаточно, а выйти не получилось… мож руки виноваты, или на грудь мало принял;)
мож руки виноваты, или на грудь мало принял
А автопилот?
так и не понял что случилось…
вроде там есть момент, когда он перестает вращаться. Но не вышел. Может серва сдохла ?
мож руки виноваты.
Не, руки тут не при чем. Есть у х8 такая особенность. Неоднократно проскакивала в теме по х8. Еще если переднюю центровку сделать приличную и расходы поболее, то вывести из штопора возможно…
А автопилот?
его как раз и выключать в первую очередь, а дальше ручками…
Это какой-то не настоящий штопор 😃 При штопоре его крутит по рысканью и невозможно набрать скорость чтобы выйти.
А здесь непонятно что помешало вращение остановить
Это какой-то не настоящий штопор
Точно! Это не штопор, а вращение. Ставлю на серву (ее разъем)…
Это какой-то не настоящий штопор
Пересмотрел видео, вы правы, не плоский это штопор. Камера была горизонтально, а в штопоре в одну точку на земле смотрела. В плоском штопоре мы бы увидели, все окрестности по кругу.
Собалезную… Только сегодня подлетнул на своём Х8, и понял, что не по погоде центровку выставил, колбасило порывами хорошо. Весь полёт боялся газ бросать.
А на какой скорости он у вас свалился? Есть ли запись с курсовой камеры?
его как раз и выключать в первую очередь, а дальше ручками…
Вы меня пугаете такими выводами. Я хочу RWJET в следующем году, но начинаю бояться. Сколько видео просмотрел, в большинстве выход из подобных ситуаций с помощью перехода в “автопилот”. Или это просто реклама? Коптер при беспорядочном падении при включении автопилота стабилизируется в 99% случаев. Так с боьшой высоты многие и предпочитают спускаться, хотя сам я пока побаиваюсь 😃. Думал с крылом проще будет
Как по мне, у классической компоновки шансов выйти из штопора больше. Инструкция выхода из плоского штопора примерно такая: РУД на малый газ, закрылки в посадочное положение, элероны по вращению, РН против вращения, ручку “от себя”. Когда модель станет пикировать вертикально вниз (что мы видим в видео выше) с вращением вокруг продольной оси, убираем закрылки, РУС в нейтраль, педали в нейтраль, добавляем газ и аккуратно выводим модель из пикирования. Главное иметь запас высоты. А еще главнее, не терять скорость, чтобы не сорваться в штопор. При этом свое Х5 я уже штопорил - минус камера.
у классической компоновки шансов выйти из штопора больше.
Наверно, как в мультике- главное хвост. Но уж больно подсел я именно на RWJET. Необычно красивая штука когда в небе. Непохожая ни на что, точнее похожаяя на что то из будущего.
Ну это дискуссия не этой темы, но имхо “нравится - бери”. Тысячи летают на ЛК и у них все нормально, я тысячепервый, у которого ЛК летят ну очень неохотно =) Х-5 это пятое крыло в моем парке. Продолжаю жрать кактусы.
Как по мне, у классической компоновки шансов выйти из штопора больше
Это да:)
Сомнения есть - что на крыле X7/X8 можно выйти.
В теме X7/8 кто-то высказывался в ключе “вы что, незнаете как выходить из штопора?!😮”. А спустя 10 страниц- сам попал и не смог выйти😁 Видать не всё так просто😁
У крыла с толкающим пропеллером не обдуваются никакие рули, и хоть от себя, хоть на себя- никакой реакции. А попытка дать газ приводит только к увеличению скорости вращения.
Вот и есть сомнения что выйти возможно, и от чего это зависит.
Вот и есть сомнения что выйти возможно, и от чего это зависит.
Поэтому они и в большой авиации распространения не получили. Только парашютик может спасти.
Ну это дискуссия не этой темы, но имхо “нравится - бери”.
Согласен, но надо же как то обсудить будущую покупку и в плане крашей.
Вы меня пугаете такими выводами.
Всё с этим крылом нормально. Привыкли, что обычную модель фиг в штопор затянешь, а здесь так не прокатит… Но в большой авиации практически все могут штопорить, там пристально соблюдают нужные режимы и всё ок. Просто нужно на скорость больше внимания уделять, асобенно в ветер. Планер прекрасный, без мотора летит хорошо, соблюдаем минимальную скорость, правельно настраиваем автопилот и не забываем проверить центровку.
Теперь как говорится, главное себе не накаркать, тьфу тьфу тьфу.
Просто нужно на скорость больше внимания уделять, асобенно в ветер. Планер прекрасный, без мотора летит хорошо, соблюдаем минимальную скорость, правельно настраиваем автопилот и не забываем проверить центровку.
Теперь как говорится, главное себе не накаркать, тьфу тьфу тьфу.
полностью согласен… скорее всего мой косяк с управлением… скорость 20км/ч а я иду с набором высоты - вот и сорвался…
А на какой скорости он у вас свалился? Есть ли запись с курсовой камеры?
есть, срыв -15сек.
Сколько видео просмотрел, в большинстве выход из подобных ситуаций с помощью перехода в “автопилот”.
с 15 сек. видно, что после начала штопор я включил возврат домой. но вращение не прекратилось, и перешел на ручное управление. Именно в этот момент вращение на сек. приостановилось, но я не справился с выводом, или просто скорости не хватило…
Даже на классике. Автопилот про штопор ничего не знает и дает элероны против вращения а РВ вверх. И поэтому вывести сложно если конечно штопор настоящий.
ЛК вообще из штопора плохо выходят из за низкой эффективности РН. Кроме штопора у ЛК с большим удлинением крыла типа х8 может наблюдаться еще и кувырок - режим при котором ЛК вращается вокруг поперечной оси подобно брошенной линейке.
Даже на классике. Автопилот про штопор ничего не знает и дает элероны против вращения а РВ вверх. И поэтому вывести сложно если конечно штопор настоящий.
На сколько штопор был настоящим не знаю, но вышел из него РВОСД на FBW без моей помощи и газа.
Тушка бикслер 2, картинки в очках почти нет, разворачивался домой одним РВ, забыл дать газу. Через пару сек после выхода из штопора щёлкнул возврат домой и включился двигатель.
Он конечно верхоплан, не сильно перегруженный и с правильной центровкой, но всё равно против всех инструкций вырулил.
Бикслер не штопорит. А если это и происходит, то он сам прекрасно из него выходит (даже без помощи АП и какой либо стабилизации в принципе) - РВОСД в этом плане ничем не отличается от других АП.