Наши краши (видео и фото)
у классической компоновки шансов выйти из штопора больше.
Наверно, как в мультике- главное хвост. Но уж больно подсел я именно на RWJET. Необычно красивая штука когда в небе. Непохожая ни на что, точнее похожаяя на что то из будущего.
Ну это дискуссия не этой темы, но имхо “нравится - бери”. Тысячи летают на ЛК и у них все нормально, я тысячепервый, у которого ЛК летят ну очень неохотно =) Х-5 это пятое крыло в моем парке. Продолжаю жрать кактусы.
Как по мне, у классической компоновки шансов выйти из штопора больше
Это да:)
Сомнения есть - что на крыле X7/X8 можно выйти.
В теме X7/8 кто-то высказывался в ключе “вы что, незнаете как выходить из штопора?!😮”. А спустя 10 страниц- сам попал и не смог выйти😁 Видать не всё так просто😁
У крыла с толкающим пропеллером не обдуваются никакие рули, и хоть от себя, хоть на себя- никакой реакции. А попытка дать газ приводит только к увеличению скорости вращения.
Вот и есть сомнения что выйти возможно, и от чего это зависит.
Вот и есть сомнения что выйти возможно, и от чего это зависит.
Поэтому они и в большой авиации распространения не получили. Только парашютик может спасти.
Ну это дискуссия не этой темы, но имхо “нравится - бери”.
Согласен, но надо же как то обсудить будущую покупку и в плане крашей.
Вы меня пугаете такими выводами.
Всё с этим крылом нормально. Привыкли, что обычную модель фиг в штопор затянешь, а здесь так не прокатит… Но в большой авиации практически все могут штопорить, там пристально соблюдают нужные режимы и всё ок. Просто нужно на скорость больше внимания уделять, асобенно в ветер. Планер прекрасный, без мотора летит хорошо, соблюдаем минимальную скорость, правельно настраиваем автопилот и не забываем проверить центровку.
Теперь как говорится, главное себе не накаркать, тьфу тьфу тьфу.
Просто нужно на скорость больше внимания уделять, асобенно в ветер. Планер прекрасный, без мотора летит хорошо, соблюдаем минимальную скорость, правельно настраиваем автопилот и не забываем проверить центровку.
Теперь как говорится, главное себе не накаркать, тьфу тьфу тьфу.
полностью согласен… скорее всего мой косяк с управлением… скорость 20км/ч а я иду с набором высоты - вот и сорвался…
А на какой скорости он у вас свалился? Есть ли запись с курсовой камеры?
есть, срыв -15сек.
Сколько видео просмотрел, в большинстве выход из подобных ситуаций с помощью перехода в “автопилот”.
с 15 сек. видно, что после начала штопор я включил возврат домой. но вращение не прекратилось, и перешел на ручное управление. Именно в этот момент вращение на сек. приостановилось, но я не справился с выводом, или просто скорости не хватило…
Даже на классике. Автопилот про штопор ничего не знает и дает элероны против вращения а РВ вверх. И поэтому вывести сложно если конечно штопор настоящий.
ЛК вообще из штопора плохо выходят из за низкой эффективности РН. Кроме штопора у ЛК с большим удлинением крыла типа х8 может наблюдаться еще и кувырок - режим при котором ЛК вращается вокруг поперечной оси подобно брошенной линейке.
Даже на классике. Автопилот про штопор ничего не знает и дает элероны против вращения а РВ вверх. И поэтому вывести сложно если конечно штопор настоящий.
На сколько штопор был настоящим не знаю, но вышел из него РВОСД на FBW без моей помощи и газа.
Тушка бикслер 2, картинки в очках почти нет, разворачивался домой одним РВ, забыл дать газу. Через пару сек после выхода из штопора щёлкнул возврат домой и включился двигатель.
Он конечно верхоплан, не сильно перегруженный и с правильной центровкой, но всё равно против всех инструкций вырулил.
Бикслер не штопорит. А если это и происходит, то он сам прекрасно из него выходит (даже без помощи АП и какой либо стабилизации в принципе) - РВОСД в этом плане ничем не отличается от других АП.
Бикслер не штопорит. А если это и происходит, то он сам прекрасно из него выходит
Любой самолет штопорит, если центровка задняя. Чем тут собственно большинство и страдает. А у ЛК вся проблема в том, что диапазон допустимых центровок очень узкий, поэтому промахнуться очень легко.
РВОСД в этом плане ничем не отличается от других АП.
Она была упомянута скорее в качестве отягчающего фактора ставящего раком все рули.
Любой самолет штопорит, если центровка задняя.
Ещё от нагрузки зависит.
По видео: штопор, похоже, не плоский. По свисту ветра похоже на то что при штопоре скорость увеличивалась, что не свойственно плоскому.
По видео: штопор, похоже, не плоский.
По видео больше похоже, что правая серва в крайнее нижнее положение элевона ушла и заклинила. Пилот скорее всего после сваливания на себя тянуть пытался, что только усугубляло вращение.
У меня когда то давно видя такие картинки, а у nedz на моей памяти это не первый такой штопор, было предложение - сделать АКБ (или доп. груз) смещаемый сервой вперед.
т.е. поймал штопор, времени как правило вагон на FPV, тумблер ТЫК, серва двигает АКБ на 5мм вперед, ЦТ смещается и борт выводится в горизонтальный полет. Может быть серва АКБ и назад сможет вернуть, но это не обязательно.
Серва так же может разблокировать пружинный механизм для смещения АКБ, это на случай если есть опасения, что сил не хватит сдвинуть платформу с АКБ в штопоре или прочности сервы мало покажется для грубой посадки.
На базу с передним ЦТ в любом случае догрести можно.
Да, вес это прибавит, но не смертельно.
Вариант 3.
Поставить на конец каждого крыла рулон с атласной лентой метров 5 и сервой при необходимости выталкивать её в поток.
В результате появится дополнительная сила, которая будет направленна вверх и приложена позади ЦТ, что позволит нос опустить вниз. Длиной ленты можно регулировать силу. Там ведь много не надо.
Если уж так хочется - можно какой нибудь пушистый объект к ленте прицепить.
Даже если все это дело запутается и не даст мотор включить, выведя из штопора, без мотора - посадить на много проще. В режиме стабилизации он отлично сам сядет с 20м, когда видео отвалится. Главно вектор задать.
У вас я смотрю каналов лишних до фига? =) А летать научиться, чтобы в штопор не валиться не? =)
было предложение
А мне привиделся сполер позади винта, который типа руля высоты самолета с помощью тумблера мог бы отклоняться и возвращаться в нейтральное положение.Хотя понимаю что это дилетантское размышление. Лучше встроенного парашюта помоему ничего нет на случай спасти модель от разрушения.
спасти модель от разрушения
При штопоре разрушения отсутствуют. Т.е. совсем;)
Он плавно снижается кружась как листочек на ветру)
Проблема в том, что это может случиться в 100500 км от базы, над речкой/морем/городом/болотом и ничего не сделаешь
По поводу- быть внимательнее и за скоростью следить- полностью согласен. Но моего Хантера сорвала в штопор ЛРС Эксперт. Перед потерей сигнала (и включением ФС) он немного потянул РВ на себя, но добавить газу ума ему уже не хватило 😃 Но то Хантер- классика, с хвостом, он из штопора довольно легко выводится.
В общем случаи бывают всякие.
Он плавно снижается кружась как листочек на ветру)
Да, но что то мне фотография в посте #3920 совсем не нравится.
В теме про Х7 много видео штопоров, все без повреждений.
А здесь непонятно что- он летел вниз и скорость набирал, вариометр показывал 40км/ч. Это не мало, он уже должен был слушаться управления.
Конечно это можно по-всякому объяснить, но это не совсем обычно.
А здесь непонятно что- он летел вниз и скорость набирал, там вариометр показывает 40км/ч. На такой скорости он должен был слушаться управления.
Вот и я о том же, тут либо глюк автопилота, либо серву клемануло.
тумблер ТЫК, серва двигает АКБ на 5мм вперед, ЦТ смещается и борт выводится в горизонтальный полет. Может быть серва АКБ и назад сможет вернуть, но это не обязательно.
На фото: - система изменения центра тяжести в полете.
На модели ASIA F-3A успешно применён механизм изменения центра тяжести в полете.
Он устанавливается на все модели ASIA F-3A.
При применении более задней центровки (с помощью этого дистанцонно управляемого механизма)
модель более легко выполняет штопор, срывные повороты, петлю на ноже
и другие сложные фигуры, часто встречаемые в пилотажных комплексах.