Наши краши (видео и фото)

dima043

Даже на классике. Автопилот про штопор ничего не знает и дает элероны против вращения а РВ вверх. И поэтому вывести сложно если конечно штопор настоящий.

ЛК вообще из штопора плохо выходят из за низкой эффективности РН. Кроме штопора у ЛК с большим удлинением крыла типа х8 может наблюдаться еще и кувырок - режим при котором ЛК вращается вокруг поперечной оси подобно брошенной линейке.

kimu
dima043:

Даже на классике. Автопилот про штопор ничего не знает и дает элероны против вращения а РВ вверх. И поэтому вывести сложно если конечно штопор настоящий.

На сколько штопор был настоящим не знаю, но вышел из него РВОСД на FBW без моей помощи и газа.
Тушка бикслер 2, картинки в очках почти нет, разворачивался домой одним РВ, забыл дать газу. Через пару сек после выхода из штопора щёлкнул возврат домой и включился двигатель.

Он конечно верхоплан, не сильно перегруженный и с правильной центровкой, но всё равно против всех инструкций вырулил.

Dacor

Бикслер не штопорит. А если это и происходит, то он сам прекрасно из него выходит (даже без помощи АП и какой либо стабилизации в принципе) - РВОСД в этом плане ничем не отличается от других АП.

Papercut
Dacor:

Бикслер не штопорит. А если это и происходит, то он сам прекрасно из него выходит

Любой самолет штопорит, если центровка задняя. Чем тут собственно большинство и страдает. А у ЛК вся проблема в том, что диапазон допустимых центровок очень узкий, поэтому промахнуться очень легко.

kimu
Dacor:

РВОСД в этом плане ничем не отличается от других АП.

Она была упомянута скорее в качестве отягчающего фактора ставящего раком все рули.

Павeл
Papercut:

Любой самолет штопорит, если центровка задняя.

Ещё от нагрузки зависит.
По видео: штопор, похоже, не плоский. По свисту ветра похоже на то что при штопоре скорость увеличивалась, что не свойственно плоскому.

Papercut
Павeл:

По видео: штопор, похоже, не плоский.

По видео больше похоже, что правая серва в крайнее нижнее положение элевона ушла и заклинила. Пилот скорее всего после сваливания на себя тянуть пытался, что только усугубляло вращение.

yaten

У меня когда то давно видя такие картинки, а у nedz на моей памяти это не первый такой штопор, было предложение - сделать АКБ (или доп. груз) смещаемый сервой вперед.
т.е. поймал штопор, времени как правило вагон на FPV, тумблер ТЫК, серва двигает АКБ на 5мм вперед, ЦТ смещается и борт выводится в горизонтальный полет. Может быть серва АКБ и назад сможет вернуть, но это не обязательно.
Серва так же может разблокировать пружинный механизм для смещения АКБ, это на случай если есть опасения, что сил не хватит сдвинуть платформу с АКБ в штопоре или прочности сервы мало покажется для грубой посадки.
На базу с передним ЦТ в любом случае догрести можно.
Да, вес это прибавит, но не смертельно.

Вариант 3.
Поставить на конец каждого крыла рулон с атласной лентой метров 5 и сервой при необходимости выталкивать её в поток.

В результате появится дополнительная сила, которая будет направленна вверх и приложена позади ЦТ, что позволит нос опустить вниз. Длиной ленты можно регулировать силу. Там ведь много не надо.
Если уж так хочется - можно какой нибудь пушистый объект к ленте прицепить.

Даже если все это дело запутается и не даст мотор включить, выведя из штопора, без мотора - посадить на много проще. В режиме стабилизации он отлично сам сядет с 20м, когда видео отвалится. Главно вектор задать.

Papercut

У вас я смотрю каналов лишних до фига? =) А летать научиться, чтобы в штопор не валиться не? =)

pilot222
yaten:

было предложение

А мне привиделся сполер позади винта, который типа руля высоты самолета с помощью тумблера мог бы отклоняться и возвращаться в нейтральное положение.Хотя понимаю что это дилетантское размышление. Лучше встроенного парашюта помоему ничего нет на случай спасти модель от разрушения.

KBV
pilot222:

спасти модель от разрушения

При штопоре разрушения отсутствуют. Т.е. совсем;)
Он плавно снижается кружась как листочек на ветру)
Проблема в том, что это может случиться в 100500 км от базы, над речкой/морем/городом/болотом и ничего не сделаешь

По поводу- быть внимательнее и за скоростью следить- полностью согласен. Но моего Хантера сорвала в штопор ЛРС Эксперт. Перед потерей сигнала (и включением ФС) он немного потянул РВ на себя, но добавить газу ума ему уже не хватило 😃 Но то Хантер- классика, с хвостом, он из штопора довольно легко выводится.
В общем случаи бывают всякие.

pilot222
KBV:

Он плавно снижается кружась как листочек на ветру)

Да, но что то мне фотография в посте #3920 совсем не нравится.

KBV

В теме про Х7 много видео штопоров, все без повреждений.
А здесь непонятно что- он летел вниз и скорость набирал, вариометр показывал 40км/ч. Это не мало, он уже должен был слушаться управления.
Конечно это можно по-всякому объяснить, но это не совсем обычно.

Papercut
KBV:

А здесь непонятно что- он летел вниз и скорость набирал, там вариометр показывает 40км/ч. На такой скорости он должен был слушаться управления.

Вот и я о том же, тут либо глюк автопилота, либо серву клемануло.

X3_Shim
yaten:

тумблер ТЫК, серва двигает АКБ на 5мм вперед, ЦТ смещается и борт выводится в горизонтальный полет. Может быть серва АКБ и назад сможет вернуть, но это не обязательно.

На фото: - система изменения центра тяжести в полете.

На модели ASIA F-3A успешно применён механизм изменения центра тяжести в полете.
Он устанавливается на все модели ASIA F-3A.

При применении более задней центровки (с помощью этого дистанцонно управляемого механизма)
модель более легко выполняет штопор, срывные повороты, петлю на ноже
и другие сложные фигуры, часто встречаемые в пилотажных комплексах.

www.f3a-by.com/index.php?PID=309

kimu
KBV:

При штопоре разрушения отсутствуют. Т.е. совсем
Он плавно снижается кружась как листочек на ветру)

В этой ветке плоский штопор - явление крайне редкое. Обычно как х8 выше, ввинчиваются вертикально вниз, а от такого разрушений прилично.
Не надо приравнивать широкое понятие штопор к его одному, не самому распространённому, частному случаю.

Papercut
kimu:

Не надо приравнивать широкое понятие штопор к его одному, не самому распространённому, частному случаю.

Ну вертикальное пикирование с вращением и увеличением скорости классическим штопором тоже сложно назвать.

kimu
Papercut:

классическим штопором тоже сложно назвать.

Однако это классика для модели под стабилизацией, особенно перегруженного крыла.
И при любом другом штопоре кроме плоского скорости тоже неслабые.

Papercut
kimu:

Однако это классика для модели под стабилизацией, особенно перегруженного крыла.

Чот сильно сомнительно… что ему мешало из пикирования выйти? Поступательная скорость росла постоянно, значит срыв быстро прекратился. Если с матчастью все в порядке - почему из “крутого пике” не вывелся? =)

KBV

Я тоже не совсем понимаю, поэтому слишком категорично не выражаюсь 😃
С одной стороны- если бы он просто пикировал и вращался- скорость не 40км/ч была, а 140. С другой- скорость всё равно была приличная, почему тогда не рулился?

Papercut
KBV:

С другой- скорость всё равно была приличная, почему тогда не рулился?

Ставлю на заклинивание правой сервы в нижнем положении =)

Жаль звука нет. Вот никогда не понимал людей, которым лень микрофон на борт поставить. Можно подумать весит полтонны =)