Наши краши (видео и фото)

fly29
Виктор:

Весь полёт на грани устойчивости, как можно так длительно летать, самолёт должен сам лететь, а тут постоянная борьба…

Длительный полет на грани устойчивости -признак мастерства ))) Вся жизнь борьба…и надежда умирает последней…

Илья_Реджепов:

Кренделя самолёт выделывал странные, это ручное управление было?

Да

5yoda5
pilot222:

По отключению моторов у меня на коптере - это был постоянный бич всех моих крашей. Там нагрузки другие и вроде на мониторе вольты ещё есть, но стоит газнуть или автопилот сделает какое то выравнивание, как 6 моторов просаживают аккумулятор на столько что регули вырубают моторы

Вы всё ещё не прошили регули на коптере? Тогда краш придет к вам!
Отсечка по питанию - зло. Я все больше и больше прихожу к этому мнению. При FPV полете (неважно коптер или самолет), главное - вернуться на базу. И ограничивать себя отсечкой по напряжению - плохо. Вы сохраните аккумулятор целым (если не убъется от удара) - но можете потерять весь борт.
Единственный случай, где применение отсечки на регулях оправданно - это полеты вокруг себя на самолетах. Тогда даже если движок больше не крутит (отсечка), то посадить модель можно - сервы ещё работают.
А при полетах FPV, главное - возврат назад ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, даже путем жертвы аккумулятора. Пусть у меня акк разрядится в ноль, банки вспухнут, но зато ЛА вернется назад целый. Ибо стоимость электроники больше чем стоимость акка. А если допустить возможность ущерба или не дай бог жертв - то цена нового акка - сущие копейки.

Прошивайте регули или берите сразу с коптерной прошивкой - это касается и FPV самолетов!

stud
5yoda5:

Вы сохраните аккумулятор целым, но можете потерять весь борт.

Верно. Тоже писал об этом. Кажется, я не один сделал такой вывод.

5yoda5:

с коптерной прошивкой - это касается и FPV самолетов

Для коптеров понятно, скорость отработки управляющего сигнала. Для чего она самолёту?

KBV

Я всегда ставлю тип отсечки “снижение можности”- когда рег плавно снижает мощность двигателя, не давая напряжению на акке упасть ниже минимального. Работающий двиг, даже если не может лететь горизонтально, помогает самолету спланировать подальше.
Когда на акке 3,2в/банку при нулевом токе- никуда долететь уже не получится, там нет энергии.

Таким образом и акк цел и самоль пролетит максимальное расстояние:P

Илья_Реджепов

Посмотрел режимы на карте программирования своих новых регулей, там есть возможность выбора NiMh-Lipo, вольтаж банок для отключения (до 2,8 в минимум) и снижение мощности, вместо отсечки. По идее, достаточно выбрать 2,8 вольта плюс снижение мощности, разве нет? И не нужна перепрошивка.

KBV

тоже не понял про перепрошивку

stud
KBV:

Когда на акке 3,2в/банку при нулевом токе

Это не верно. В инструкции на зарядник написано:
LiPo
напряжение: 3.7В на одну банку
max напряжение заряда: 4.2В на одну банку
Остановить разряд при min напряжении: 3.0В на одну банку

При нулевом токе, это не напряжение, это ЭДС.

KBV

Окей! Поправка принимается. 3.0в/банку 😃

Щас видео своей посадки выложу, тоже прошляпил расход. Очнулся когда в акке было 3,3в/банку. Удаление 1,4км, высота 45метров. Раньше выложить всё как-то повода небыло 😃

Valery68
5yoda5:

Прошивайте регули или берите сразу с коптерной прошивкой - это касается и FPV самолетов!

Я просто ставлю в регуле тип батареи NI** .

Airwolf
KBV:

Щас видео своей посадки выложу, тоже прошляпил расход. Очнулся когда в акке было 3,3в/банку. Удаление 1,4км, высота 45метров. Раньше выложить всё как-то повода небыло

А вот мой недолет, акум 3S 3А+3А разряжен до 3 В/банку, не учел поднявшийся на обратном пути встречный ветер, улетел на 11км)) Дорога домой была очень долгой и нервной)

Papercut
5yoda5:

Прошивайте регули или берите сразу с коптерной прошивкой - это касается и FPV самолетов!

Вы бы графики разряда Lipo под нагрузкой посмотрели ради общего развития, а потом бы советовали.
В коптерных прошивках далеко не напряжение отсечки основное отличие.
Ставить коптерную прошивку на самолетный регуль - бессмысленно.
Медленно вращающийся пропеллер скорее парашютировать будет, чем помогать лететь.
Высаживание батарейки в закритические значения - прямой путь потерять питание борта, если конечно оно не на отдельном аккуме висит.

dima043

Да тоже считаю что убирать отсечку вредно. После отсечки реальной энергии хватит на минуту работы от силы. Это метров 500-700. Долететь не поможет. После полного разряда глюканет автопилот или приемник сервы встанут в стороны произвольно самолет закрутит и привет земля на приличной скорости. На высадили акк при удалении 500-1000 метров и высоте 100 метров рациональнее после отсечки планировать к себе а не словить глюк в управлении от питания и рухнуть в 300 метрах. Если случилось на удалении 5 км и высоте 100 метров - вернуться домой наличие или отсутствие отсечки все равно не поможет…

cessna150
Илья_Реджепов:

нашёл где-то за час поисков. Координаты места падения были, но я не сообразил, как их ввести в навигатор, он выдавал точку за 40 км от меня

мне уже отвечали по этому поводу, но в другой ветке.
Одни и те же координаты в разном представлении.
Фишка (ГГГММ,ммм) Гугля (ГГГММСС,сс)
Перевести просто: фишкины (,ммм) 0,573*60=34,38" гуглины (СС,сс)

Несовпадение в сотых долях секунд - это уже точность “тыка” в карту. 😃

pilot222
dima043:

После отсечки реальной энергии хватит на минуту работы от силы.

Никто и не говорит что можно добиваться до такого напряжения уповая на отсутствие отсечки, но эта минута может спасти положение в определенной ситуации.

cessna150:

Одни и те же координаты в разном представлении.
Фишка (ГГГММ,ммм) Гугля (ГГГММСС,сс)
Перевести просто: фишкины (,ммм) 0,573*60=34,38" гуглины (СС,сс)

А можно для особо одаренных на примере показать? например, как вот эти координаты с ОСД перевести для автомобильного навигатора типа Навител: 52 . 0430 N 039 . 7107 E

Андрей#
dima043:

Да тоже считаю что убирать отсечку вредно. После отсечки реальной энергии хватит на минуту работы от силы. Это метров 500-700. Долететь не поможет. После полного разряда глюканет автопилот или приемник сервы встанут в стороны произвольно самолет закрутит и привет земля на приличной скорости. На высадили акк при удалении 500-1000 метров и высоте 100 метров рациональнее после отсечки планировать к себе а не словить глюк в управлении от питания и рухнуть в 300 метрах. Если случилось на удалении 5 км и высоте 100 метров - вернуться домой наличие или отсутствие отсечки все равно не поможет…

Сами пробовали прошитые регули?
Я активно использую прошивку BL heli и вот что я скажу, автопилот у вас точно не отключтся! Не надо тут народ агетировать 😃))
Недавно проверял на каком напряжении регулятор отключается, так вот 3.3 вольта нижний порог, винт вырубается на 4.2 вольта!!!
Ниже 3.3 вольта отключается регулятор, видимо не хватает процессору на питание.
Для адекватной работы автопилота нужно всего 4.8 вольта, так что не надо тут про отключение АП.
И да, отсечкку в BL Heli можно отодвинуть на меньшее напряжение, и функция тормоза включаема 😃
Вспомнил полет прошлого года, летели на 120 км дальность с возвращением, ужасные погодные условия, дождь-туман, пролетел туда, развернулся и мееедленно с боковичком обратно, ну так не долетел 8 км из за отсечки…
Если бы был прошитый регуль - был бы рекорд 😉
Всем удачных полетов!

тигромух
pilot222:

А можно для особо одаренных на примере показать? например, как вот эти координаты с ОСД перевести для автомобильного навигатора типа Навител: 52 . 0430 N 039 . 7107 E

Навител поддерживает любой из трех распространенных форматов координат: ГГ.ГГГГ, ГГ ММ СС.СС и ГГ ММ.ММ. Г - градусы, М - минуты, С - секунды. Переключается, как ни странно, в региональных настройках. 😃
Конкретно ваш пример похож на координаты уже в формате гугла (градусы с десятичными долями: ГГ.ГГГГГ), т.к. 71 минуты не бывает 😃

Давайте возьмем ваши координаты в формате ГГ ММ.ММ (который любят рисовать на ОСД из-за простоты) и пересчитаем в формат гугла (ГГ.ГГГГ).
52 02.58 N 039 42.642 E
Здесь 52 - градусы северной (N) широты, а 039 - градусы восточной (E) долготы. Градусы во всех форматах одинаковы и никогда не пересчитываются.
02.58 - минуты широты. Их надо пересчитать в доли градуса. Учитывая, что минут в одном градусе 60, делим это число на 60 и получаем 0,043, добавляем к градусам и получаем гугловский формат широты: 52.043
Аналогично с долготой: 42.642 / 60 = 0,7107. С градусами: 39.7107.
Финальная точка для гуглокарт: 52.043 39.7107 😃

KBV
Андрей#:

Сами пробовали прошитые регули?
[…]
И да, отсечкку в BL Heli можно отодвинуть на меньшее напряжение, и функция тормоза включаема:)

Не, не пробовали…
В функции тормоза можно задать: время задержки, плавность включения (как быстро тормозное усилие достигнет максимума) и само тормозное усилие в процентах.
Прошиваться пока не пробовал. Думаете надо?😁

Papercut
Андрей#:

Я активно использую прошивку BL heli и вот что я скажу, автопилот у вас точно не отключтся! Не надо тут народ агетировать ))
Недавно проверял на каком напряжении регулятор отключается, так вот 3.3 вольта нижний порог, винт вырубается на 4.2 вольта!!!
Ниже 3.3 вольта отключается регулятор, видимо не хватает процессору на питание.
Для адекватной работы автопилота нужно всего 4.8 вольта, так что не надо тут про отключение АП.

Намекну, в липохе разряженной до 2.9-3.0В на банку, конечно если липоха не ушатанная, остается в лучшем случае около 5% заявленной на ее этикетке емкости, при этом масимальный ток, который она сможет отдавать в нагрузку, тоже сильно уменьшается. Эти 5% имеет смысл потратить на шуршание сервами и планирование в сторону дома, а не на бестолковые попытки раскрутить мотор, который тянуть не будет, но батарейку знатно высосет до уровня, когда каждое шевеление сервами (а они напомню разные бывают, большие в том числе) будет приводить к перезагрузке приемыша, автопилота и т.п.
Можно так изголяться имея питание борта от отдельной батареи, но все равно не спасет. Мотор все равно тянуть не будет, пропеллер будет парашютировать, что только усугубит ситуацию.

Андрей#

30 А/ч делим на 100 и множим на 5 = 1.5А/ч мне бы хватило долететь.
Решайте сами, мне то что, я уже прошился 😃
Пожалуй закончим оfftop