Наши краши (видео и фото)
Прошивайте регули или берите сразу с коптерной прошивкой - это касается и FPV самолетов!
Вы бы графики разряда Lipo под нагрузкой посмотрели ради общего развития, а потом бы советовали.
В коптерных прошивках далеко не напряжение отсечки основное отличие.
Ставить коптерную прошивку на самолетный регуль - бессмысленно.
Медленно вращающийся пропеллер скорее парашютировать будет, чем помогать лететь.
Высаживание батарейки в закритические значения - прямой путь потерять питание борта, если конечно оно не на отдельном аккуме висит.
Да тоже считаю что убирать отсечку вредно. После отсечки реальной энергии хватит на минуту работы от силы. Это метров 500-700. Долететь не поможет. После полного разряда глюканет автопилот или приемник сервы встанут в стороны произвольно самолет закрутит и привет земля на приличной скорости. На высадили акк при удалении 500-1000 метров и высоте 100 метров рациональнее после отсечки планировать к себе а не словить глюк в управлении от питания и рухнуть в 300 метрах. Если случилось на удалении 5 км и высоте 100 метров - вернуться домой наличие или отсутствие отсечки все равно не поможет…
нашёл где-то за час поисков. Координаты места падения были, но я не сообразил, как их ввести в навигатор, он выдавал точку за 40 км от меня
мне уже отвечали по этому поводу, но в другой ветке.
Одни и те же координаты в разном представлении.
Фишка (ГГГММ,ммм) Гугля (ГГГММСС,сс)
Перевести просто: фишкины (,ммм) 0,573*60=34,38" гуглины (СС,сс)
Несовпадение в сотых долях секунд - это уже точность “тыка” в карту. 😃
После отсечки реальной энергии хватит на минуту работы от силы.
Никто и не говорит что можно добиваться до такого напряжения уповая на отсутствие отсечки, но эта минута может спасти положение в определенной ситуации.
Одни и те же координаты в разном представлении.
Фишка (ГГГММ,ммм) Гугля (ГГГММСС,сс)
Перевести просто: фишкины (,ммм) 0,573*60=34,38" гуглины (СС,сс)
А можно для особо одаренных на примере показать? например, как вот эти координаты с ОСД перевести для автомобильного навигатора типа Навител: 52 . 0430 N 039 . 7107 E
Да тоже считаю что убирать отсечку вредно. После отсечки реальной энергии хватит на минуту работы от силы. Это метров 500-700. Долететь не поможет. После полного разряда глюканет автопилот или приемник сервы встанут в стороны произвольно самолет закрутит и привет земля на приличной скорости. На высадили акк при удалении 500-1000 метров и высоте 100 метров рациональнее после отсечки планировать к себе а не словить глюк в управлении от питания и рухнуть в 300 метрах. Если случилось на удалении 5 км и высоте 100 метров - вернуться домой наличие или отсутствие отсечки все равно не поможет…
Сами пробовали прошитые регули?
Я активно использую прошивку BL heli и вот что я скажу, автопилот у вас точно не отключтся! Не надо тут народ агетировать 😃))
Недавно проверял на каком напряжении регулятор отключается, так вот 3.3 вольта нижний порог, винт вырубается на 4.2 вольта!!!
Ниже 3.3 вольта отключается регулятор, видимо не хватает процессору на питание.
Для адекватной работы автопилота нужно всего 4.8 вольта, так что не надо тут про отключение АП.
И да, отсечкку в BL Heli можно отодвинуть на меньшее напряжение, и функция тормоза включаема 😃
Вспомнил полет прошлого года, летели на 120 км дальность с возвращением, ужасные погодные условия, дождь-туман, пролетел туда, развернулся и мееедленно с боковичком обратно, ну так не долетел 8 км из за отсечки…
Если бы был прошитый регуль - был бы рекорд 😉
Всем удачных полетов!
А можно для особо одаренных на примере показать? например, как вот эти координаты с ОСД перевести для автомобильного навигатора типа Навител: 52 . 0430 N 039 . 7107 E
Навител поддерживает любой из трех распространенных форматов координат: ГГ.ГГГГ, ГГ ММ СС.СС и ГГ ММ.ММ. Г - градусы, М - минуты, С - секунды. Переключается, как ни странно, в региональных настройках. 😃
Конкретно ваш пример похож на координаты уже в формате гугла (градусы с десятичными долями: ГГ.ГГГГГ), т.к. 71 минуты не бывает 😃
Давайте возьмем ваши координаты в формате ГГ ММ.ММ (который любят рисовать на ОСД из-за простоты) и пересчитаем в формат гугла (ГГ.ГГГГ).
52 02.58 N 039 42.642 E
Здесь 52 - градусы северной (N) широты, а 039 - градусы восточной (E) долготы. Градусы во всех форматах одинаковы и никогда не пересчитываются.
02.58 - минуты широты. Их надо пересчитать в доли градуса. Учитывая, что минут в одном градусе 60, делим это число на 60 и получаем 0,043, добавляем к градусам и получаем гугловский формат широты: 52.043
Аналогично с долготой: 42.642 / 60 = 0,7107. С градусами: 39.7107.
Финальная точка для гуглокарт: 52.043 39.7107 😃
Сами пробовали прошитые регули?
[…]
И да, отсечкку в BL Heli можно отодвинуть на меньшее напряжение, и функция тормоза включаема:)
Не, не пробовали…
В функции тормоза можно задать: время задержки, плавность включения (как быстро тормозное усилие достигнет максимума) и само тормозное усилие в процентах.
Прошиваться пока не пробовал. Думаете надо?😁
Я активно использую прошивку BL heli и вот что я скажу, автопилот у вас точно не отключтся! Не надо тут народ агетировать ))
Недавно проверял на каком напряжении регулятор отключается, так вот 3.3 вольта нижний порог, винт вырубается на 4.2 вольта!!!
Ниже 3.3 вольта отключается регулятор, видимо не хватает процессору на питание.
Для адекватной работы автопилота нужно всего 4.8 вольта, так что не надо тут про отключение АП.
Намекну, в липохе разряженной до 2.9-3.0В на банку, конечно если липоха не ушатанная, остается в лучшем случае около 5% заявленной на ее этикетке емкости, при этом масимальный ток, который она сможет отдавать в нагрузку, тоже сильно уменьшается. Эти 5% имеет смысл потратить на шуршание сервами и планирование в сторону дома, а не на бестолковые попытки раскрутить мотор, который тянуть не будет, но батарейку знатно высосет до уровня, когда каждое шевеление сервами (а они напомню разные бывают, большие в том числе) будет приводить к перезагрузке приемыша, автопилота и т.п.
Можно так изголяться имея питание борта от отдельной батареи, но все равно не спасет. Мотор все равно тянуть не будет, пропеллер будет парашютировать, что только усугубит ситуацию.
30 А/ч делим на 100 и множим на 5 = 1.5А/ч мне бы хватило долететь.
Решайте сами, мне то что, я уже прошился 😃
Пожалуй закончим оfftop
30 А/ч делим на 100 и множим на 5 = 1.5А/ч мне бы хватило долететь.
Блин, видимо все же имеет место синдром ЕГЭ.
Эти 1,5А\ч можно высосать, но при таких напряжении на батарее и отдаваемом токе, которые не в состоянии нормально крутить мотор и выдавать необходимую для поддержания хотя бы полета со снижением мощность.
А медленно вращающийся пропеллер - это хуже чем вообще не вращающийся. Он парашютирует увеличивая лобовое сопротивление. И если для коптеров и вертолетов парашитюровать на пропеллере\основном роторе - полезно, не так сильно гробанешься если что, то для самолета это только усугубит недолет.
Ко всему прочему имеем риск полного отключения питания борта, если он питается от ходовой батареи.
Посему, в случае самолета, имеет смысл ставить отсечку на крайняк на 3В на банку, включать тормоз и при отсечке убирать газ в 0, планировать, если батарейка успевает восстанавиться со временем, включать газ, крутить мотор до отсечки и опять планировать с выключенным двигателем. Такой сценарий ИМХО будет эффективней.
Блин, видимо все же имеет место синдром ЕГЭ.
Я смотрю кто-то пошутить попытался? Ну и как - получилось?
Интересно что вы легко делаете выводы, совершенно не имея ни малейшего представления о моем носителе, ни говоря уже о винтомоторной группе и сборок моих аккумуляторов.
Всего вам доброго.
Интересно что вы легко делаете выводы, совершенно не имея ни малейшего представления о моем носителе, ни говоря уже о винтомоторной группе и сборок моих аккумуляторов.
Всего вам доброго.
А все вышеперечисленное не имеет значения =) Ни одна ВМГ не обеспечит достаточной тяги при наличии мощности в три раза меньше номинальной.
Потому как мощность = ток*напряжение. Разряженная батарея мало того, что имеет низкое напряжение, но и максимальный ток выдавать будет гораздо меньший, т.к. при разряде сильно возрастает ее внутреннее сопротивление.
Посему мощность выдаваемая мотором на разряженной батарее упадет даже не в 3 раза, а гораздо больше.
Отсюда делаем вывод, что добивать разряженную батарею пытаясь раскрутить мотор - абсолютно бессмысленно.
Да до свиданья, чо =)
но и максимальный ток выдавать будет гораздо меньший
Извините что вклиниваюсь, но если 30 амперная батарейка выдаст хотябы 2с вместо родных 20-40с, то этих 60 ампер хватит на очень дофига. Ну и 8 км от 240 это тоже не так много.
в случае самолета, имеет смысл ставить отсечку
Имеет смысл просто не давать газ в это время, но хотя бы приподнять нос на посадке ( через чужой забор например) возможность есть только когда не отсекло мотор.
возможность есть только когда не отсекло мотор.
Мотор же не навсегда “отсекает”, а до тех пор пока напряжение на батарее ниже порогового.
Извините что вклиниваюсь, но если 30 амперная батарейка выдаст хотябы 2с вместо родных 20-40с
А есть уверенность, что даст?
Чо спорить то, надо включить и померить 😃
Сначала разрядить батарею до 3в, а потом в ноль и замерить сколько там энергии.
Кто готов пожертвовать батареей ради науки?😒
Чо спорить то, надо включить и померить
Сначала разрядить батарею до 3в, а потом в ноль и замерить сколько там энергии))
Я пожалуй уступлю эту почетную миссию молодому поколению =) а то дорого последнее время над батарейками эксперименты ставить)
Скажу свое слово, я за ОТКЛЮЧЕНИЕ отсечки. Уже было неоднократно что буквально чуть чуть не хватало дотянуть до полосы из-за отсечки. Сейчас летаю без нее, все супер. Для ФПВ отсечка зло!
Я пожалуй уступлю эту почетную миссию молодому поколению =) а т
Я пробовал на старой батарейке : до 7,5в ( 3 банки) мотор ещё крутился и автопилот Аркбирд работал и сервы двигались адекватно. Но делал всё на земле в гараже. На 50% газа , которого достаточно для горизонтального полета моего пепелаца мотор прокрутился ещё не мало по времени, около минуты. Жаль что я не снял видео, потому что телефон потерял в тот день, а теперь уже нет этой батареи, но прошу поверить на слово, ибо не хочу вводить в заблуждение коллег.
батарея 3S 2400 была, мотор 1000kv пропеллер 8Х5 При нормально заряженной на 50% газа потребляет около 3 - 3,5 А , если верить телеметрии.
Со скростью 45 км/ч одна минута - это 750метров . Но чтобы закрыть эту тему скажу что опять же все сервы и автопилоты разные так же как и батареи, которые одни в конце умирают очень быстро, а другие ещё долго пищат. Поэтому я против сохранения отсечки, но воспользоваться лишней минутой просто для удовольствия - НЕЛЬЗЯ, но в какой то ситуации , например чтобы не утопить аппарат посередине озера, этим воспользоваться можно, потому что в этой ситуации уже на батарейку нас…ть 😁
Я пробовал на старой батарейке : до 7,5в ( 3 банки) мотор ещё крутился и автопилот Аркбирд работал и сервы двигались адекватно.
В регуле степ даун(а может и степ ап-степ даун ХЗ) преобразователь и пока суммарное напряжение будет более 5В все будет работать, только батареи прейдет писец.
Уважаемые Писатели, или как правильнее сказать, форумные писуны
У вас батерейке еще не сели писать столько и о не о чем ??
С Пятницей вас, с концом недели, … По пивку и заряжаемся для субботних полетов !!