Наши краши (видео и фото)
Ну раз пошел некоторый оффтоп, то ловите 😃
Облетывал вчера Скай после установки на него обратно старого глючного Шторма (Игл готовится на другой проект). Не совсем оттриммировал, оказалось что немного снижается, но включил стабилизацию и стал шлем нахлобучивать, в итоге еле успел перепрыгнуть через ВЛ.
Затем Шторм опять поплыл и на стабилизации в крен пошёл, а ветер был сильный порывистый, чуть землю не пропахал.
Затем Шторм опять поплыл и на стабилизации в крен пошёл, а ветер был сильный порывистый,
Ключевая фраза -ветер порывистый. Некоторые системы стабилизации просто долго не могут выдержать постоянную болтанку. У меня такое было на Fy31 , летая в хорошую погоду было все хорошо и за сезон не одного глюка, но как только стал летать всепогодно то стабилизация при хорошей болтанке начинался глюк. После этого уже на Fy-dos и Fy41 болтанка и вибрация не страшна, изменили попровочные коэф-ты и процессоры поставили более мощные. Но и Игл тоже не любит вибрацию и да же на высокой скорости с зажатыми расходами раскачивает самолет, но только на высокой скорости, а от вибрации сбивается удержание горизонта.
1.2G 300mW
А что за АФУ стояли на передатчике и приемнике? 😃
По не понятным причинам отказал бустер,при посадке решил снять очки и сажать визуально,что из этого вышло смотрите видео.
Т.е. визуально, от третьего лица, летать ваще не умеете, да? =)
З.Ы. Троллинг чистой воды =)
АФУ
обычные диполи. на приемнике от лавомейта, на передатчике - просто два куска провода
обычные диполи. на приемнике от лавомейта, на передатчике - просто два куска провода
И еще вопросик, где брали сей видео ТХ? Можно ссылочку, пожалуйста 😃
ru.aliexpress.com/item/…/1150227100.html реально классный передатчик за смешные деньги. питаю его и камеру от 8.4 вольта через такой стаб без фильтров
реально классный передатчик за смешные деньги
Без направленной антенны 7км на токам крохотном передатчике? Я на ютубе гдето видел обзор там говорилось что мощность мв 50-100 от силы.
А что за второй провод на TX, земля чтоли?
Вот, как-то на днях, я призадумался, за что мы любим наше хобби. Как и любое хобби, скажете вы, за то, что оно в кайф, занимаясь им мы получаем удовольствие. Все верно.
А еще, путем несложных умозаключений, я пришел к выводу, оно, хобби, воспитывает волю, целеустремленность и стойкость к ударам судьбы. А удары судьбы бывают двух типов, первый и второй или тип А и тип В, кому как нравится. Тип А, это когда подводит китайская продукция. Горит в полете регулятор, ломается серва или автопилот направляет твою самолетку куда-то в непонятную даль. Обидно конечно, но это стихия и обижаться на нее, как на погоду, глупо. А вот тип В, это совсем другой коленкор. Это когда ты из-за собственного лошарства, бестолковости, глупости (нужное подчеркнуть) теряешь дорогую, в буквальном и переносном смысле модель. Вот тут-то, от обиды на самого себя и хочется раздать все свои модельные прибамбасы пионеэрам, посыпать голову пеплом, уйти в монастырь. Примерно через час после удара судьбы мозги начинают постепенно оттаивать и проясняться. Смотришь на обомки и прикидываешь, что из этой кучи утиля можно сделать, тут подклеить, тут накладочку, тут запеним, там карбончик, и.т.д. Да и что такое в наше вреля 50-70 баксов на запчасти, ерунда, и на душе опять светлеет и радостеет. И не к месту подумаешь, хорошо, что у тебя не вертолет, у них, у сердешных, даже тема есть «Средняя цена краша», так цифирки там покруче наших, хотя и наши не хилые.
Эээ…, о чем это я.
Ах, да.
Так вот, братцы, постиг меря на днях удар судьбы типа В.
После непогоды, вызванной атлантическим антициклоном, выдался погожий вечер. Самое то, чтобы после небольших переделок отрегулировать и настроить самолетик, а если время позволит, то и поснимать текущую рядом воду с высоты. На первой батарее отрегулировал, проверил стабилизацию, автопилот. Все работает адекватно. Сажаем, меняем батарею, ставим камеру, взлетам, набираем высоту. И тут началась какая-то хрень, непонятно резкая реакция, даю стик влево, нет реакции, еще левее, ничего и вдруг резкий крен переходящий в пике, еле успел подхватить. Первая мысль, мешает довольно свежий ветер. Через пару секунд новая колбасня с сильной потерей высоты. Дальше пошло-поехало, ничего не понимаю, для осмысления ситуации просто в голове нет места, все занято борьбой за выживание. Где-то за гранью восприятия пробивается мысль а в т о п и л о т в к л ю ч и, да включи же наконец автопилот, щелк… ПОЗДНО. Так и не выйдя из пике самолет скрывается за холмом. ХРЯСЬ.
Пулей взбегаю на холм. Картина маслом. Берег мой, река, берег тот, возле того берега всякая плавучая техника, здоровенный плавкран и возле него, аки раненый лебедь, нет, не раненый, аки убитый лебедь плавает разбитый в хлам самолет. Да, на такой скорости все едино, что земля, что вода, ни какой разницы. А с борта плавкрана за всеми моими изысканиями наблюдает какой-то печальный мужичок. Мужик, кричу, лови пока не сдуло ветром, буду благодарен не только морально, но и материально. Он молча достает спининг, забрасывает и с первой попытки цепляет и потихоньку вытаскиваем мою птицу. Дальше он любезно объяснил как лучше к ним подъехать и пообещал вынести бренные останки к проходной. Через пол-часа я уже дрожащими руками грузил в багажник побитого многострадальца. Да, от предложенной денежки мужичок, дай бог ему здоровья, решительно отказался.
Причину долго искать не пришлось. Проблема оказалась не в воздухе, а на земле. Бустер у меня запитан от отдельной батареи через балансировочный разъем. Вот в нем то и была причина, отламался на одной из клемм фиксирующий усик и при втыкании она, клемма просто вышла из гнезда не создав должного контакта. Контакт некоторое время был, потом стал периодически пропадать. А ведь говорила мне мама в детстве, не используй балансировочные разъемы, они не надежны, а я, балда, не послушался за что и поплатился.
Потери. Носителю нужен очень, очень серьезный ремонт, а может и вообще легче выкинуть. Купание выдержала далеко не вся электроника, регулятор в утиль (эх хороший был, не китайский, из не дешевых), дальше, приемник фриска туда же в утиль. Еще от удара оторвался и утонул GPS трекер, хотя это и был клон, но все равно жалко.
Выводы. Ну с разъемом все понятно. Еще желательно привязывать навесное оборудование которое с наружи (трекер). И самое главное, не возьмут меня в настоящие летчики из за отсутствия должной реакции.
И последнее. Что делать с искупаной но работающей электроникой, разъемами. На ней местами какой-то нехороший налет, я ее промыл в спирте, но кое где налет всеравно остался. Как это скажется на надежности.
Всем кто дочитал до конца спасибо.
Простите за флуд.
Без направленной антенны 7км на токам крохотном передатчике? Я на ютубе гдето видел обзор там говорилось что мощность мв 50-100 от силы.
А что за второй провод на TX, земля чтоли?
да, бывает, что помехи проскакивают, но это какие-то зашумленные места, т.к. чуть дальше пролетаешь и все восстанавливается. второй провод (если имеется ввиду тот, что идет паралельно антене - это противовес
Очень мощный результат. У меня такой на минике стоит. В городе дальность метров триста, но низко и без противовеса.
А на приемнике у вас антенна тоже горизонтально лежала?
балансировочный разъем
Балансировочный разъем - это что? Что б самому не попасть.
у меня антены обе вертикальны, что на приемнике, что на передатчике. самолетом доводилось над домами летать, по городу хуже прием, но все равно весь город перелетал (4 км). но в сторону города приходится высоко взлелать, т.к. у меня под боком 9-этажки, из-за которых нет прямой видимости
проверил стабилизацию, автопилот. Все работает адекватно
Прочитал легко, все вроде понятно. Но Вы меня извините Вы сами себе противоречите. Лучше сразу понять причину краша чем себя утишать в другом.
Если автопилот(инкогнито) работал и был возврат значит FS работает. Но При потере сигнала по причине бустера Самолет (инкогнито) должен был вроде на автопилоте лететь к дому, а Вы говорите что нужно было включить автопилот. Когда и как ? Ведь с ваших слов проблема в потере питания на бустер, а значит это железный файл сейф. Ищем причины дальше…
А мне вот сегодня повезло, на высоте 300++ заметил повышенную вибрацию на газу выше 50, решил вернутся, оказалось моторама треснула…
Успешно сел, пронесло…
Вы говорите что нужно было включить автопилот. Когда и как ? Ведь с ваших слов проблема в потере питания на бустер, а значит это железный файл сейф. Ищем причины дальше…
Если бы контакт просто отвалился, то это был бы самый оптимистичный вариант. Включение FSа, возврат на базу, в общем хеппи энд.
А получилось по моему разумению, вот что. От моих конвульсий, контакт то появлялся то пропадал, соответственно самолет периодически переходил с ручного управления на FS. Предположим я совершаю вираж через левое крыло, а тут контакт пропал, будь он не ладен, включился возврат и мозги автопилота хотят заложить вираж для возврата через правое крыло. Я, не понимая, что включается возврат, воспринимал все это как неадекватную колбасню. Фактически я боролся с автопилотом, а он со мной. А если бы я бросил стики, а в этот момент появляется контакт и самолет переходит на ручное, а стики брошены…тоже не вариант. Просто надо было выключить передатчик, но все произошло настолько быстро.
Балансировочный разъем - это что? Что б самому не попасть.
Эээ… это такая штучка болтающаяся на четырех проводках (если 3S) рядом с силовым разъемом, а силовой разъем это…
Если бы контакт просто отвалился, то это был бы самый оптимистичный вариант.
у меня тоже такое было, в итоге ,самолет в штопор свалился, потом неделю его искал (электроника вся цела осталась) и вчера такое было,только по питанию лрс, питаю модуль 433 на прямую от футабы через тренера, батарейка села, сам пульт при таком напряжении еще даже не пищит а вот модулю не хватает,сигнал начал скакать с 0 до100, автопилот стал сходить с ума, но я ужо ученый ,глянул на пульт сразу , там 4.3в ,вырубил ,поменял батарейку, включил полетел дальше.
В футабе нужно вообще выкинуть родной акб,только литий там нормально работает, особенно тем кто подлючает очки к аппе или лрс.
Но все же я с вами не соглашусь, выглядит словно вы все вчера начали заниматься радио самолетами и тп.
У меня два года назад летая с бустером была ситуация когда питание то появлялась то пропадала,по причине штырька плюсового в родном бустеровском проводе. Но у меня такого не было как у вас, да и от куда штопорнит самолет,хотя модель моя не устойчивая.
Я захожу на посадку и пропадает питание, мгновенно срабатывает на фр,скае FS и автопилот старая fy31 резко поднимает самолет на 50м, потом опять появляется и самолет летит идеально ведь он в режиме стабилизации и моим управлением, и так несколько раз пляска, то FS то нормально, пока я руками не подпер провод.
Все на борту простое и недорогое но правильная настройка, поэтому если ваши краши резюмировать то это вина не провода и пилота и не правильных настройках. Бывает парни ошибки но их нужно признавать и исправлять.
футаба у меня T8J родного акб в ней кроме 4пальчиковых батареек нет, а летаю с 2банки ферума , второй 2е банки лиион, и то и другое, работает долго, но просаживается в течении пяти минут, с одноватным оранжем, только что показывало 6.8в а через пять минут 4.3 , а при таком напряжении оранжевая лрс начинает включаться-выключаться с частотой 2-3раза за пару секунд , и автовозврат реально с ума сходит , мотор включается выключается с 0 до 60 процентов , элероны машут , караул короче, а самолет заштопорился потому, что с такой свистопляской был с задней центровкой (хотел попарить на высоте)и крылом 1900см,а сейчас, скай 2014, с новым 1680 крылом и т-хвостом,центровка 30% , ничего кроме болтанки ,с такой фигней не произошло,…
Но все же я с вами не соглашусь, выглядит словно вы все вчера начали заниматься радио самолетами и тп.
Так вот это и есть самое обидное. В принципе, ситуация была не критическая и я своими неправильными действиями довел дело до краша. Из-за ветра стояли большие расходы и резкой работая стиками я сам загнал самолет в штопор. Такое впечатление, что контакт пропадал с интервалом 05-1 секунды(с такой частотой подвывал движок, добавляя газ на возврат), и из-за этой дерготни я поздно среагировал.
Тема rcopen.com/forum/f6/topic208357 не получила развития, поэтому выложу здесь