Наши краши (видео и фото)
Где вообще видано, чтобы для выхода из штопора давали газу??
Чтобы приблизить неизбежное?
Есть пилотажные варианты и у них штопор - это неотъемлемая часть выходного дня , так вот уже отработали выход из него: газ в ноль и стик на себя.
Может таки вход? 😃
Где вообще видано, чтобы для выхода из штопора давали газу??
На обсуждаемом видео штопор. Когда картинка на курсовой камере крутится вокруг одной точки, это не штопор.
это не штопор.
Не плоский штопор.
Где вообще видано, чтобы для выхода из штопора давали газу??
На пилотажках с тягой 1,5-2. За четверть витка выходят. А ещё у меня есть питтс который крутит плоский штопор без потери высоты и также в горизонт из него выходит…
Не плоский штопор.
Совсем не штопор.
Совсем не штопор.
Если только совсем вертикально крутиться. Тогда “нисходящая бочка”.
Только не каждому фпв трактору по силам так точно фигуры пилотажа крутить.
Точно не надо. Это крыло крыло Фалькон ЭПО Винг ( русскими буквами) У нас в городе они у всех, так как зарекомендовались у нас очень дешевым, но летучим крылом. Есть пилотажные варианты и у них штопор - это неотъемлемая часть выходного дня😁 , так вот уже отработали выход из него: газ в ноль и стик на себя. Можно чуть против вращения, но необязательно. Таким образом в 90% крыло из штопора выходит
Почему то сразу подумал про Фалькон. Хорошее крылышко, неубиваемое, но любит скорость. Из штопора выводить его так и не научился. Сделал переднюю центровку, штопорить перестал.
К лету буду делать для близко низко
Хороший был двиг Скорпион, как я его только не мучал. Но всё же он у меня копыта двинул.
Пошёл на экстремальный эксперимент, поставил на скорпиончик 17"х8" винтик (это при 890кв)
Ограничил газ до 50%. В итоге старт на токе 20А против ветра около 9м\с.
Начал подъём, ток около 25А, всё вроде хорошо.
Карочь видно как он сгорает -ток плавно поднялся до 60А, тяга ушла. Я в полёте этого не заметил и благополучно Х8 сорвался в штопор.
Пруха, что передний силовой акк во время кувырков сорвало вперёд и после падения с 500 метров до 400, крыло из штопора вышло.
После чего было удачно посажено (в конце проподает видео от камеры - это тот самый передний акк отрубает разьём камеры).
Вот такой эксперимент. Рег остался живым.
Напрасно не возите микрофон на борту, с ним пресекли бы процесс в самом начале. Слышны малейшие нюансы и изменения в работе двигла, например при обледенении винта и тд.
А как слышно обледенение винта?
А как слышно обледенение винта?
Ничего не понятно и звук тянущего винта своебразен как буд то не тянет. Если приличное обледенение, то происходит скачок по току и вибрации, если этого нет, то это легкое, обледенение можно смело летать, у меня сейчас летая каждый раз самолет и винт легком обледенении, летит прикрасно. Ну если видишь что ток так подскачил до 60а то зачем лупить дальше газ? Сбросить обороты и все. Да и моторы с регуляторами ставить нужно с запасом, а не впритык.
Не знаю, насколько информативно видео, в реальном же полете сразу замечаешь (слышишь), что начинают плавно, но уверенно проседать обороты. Тут же взгляд на мощу - а моща растет, и уже выходит за желаемый предел. Второй взгляд на верт скорость - она пропорционально падает. Дальше начинаешь прибирать газ, чтобы моща не вылезла за пределы, и так пока самоль не свалится.
Отмечусь в этой теме. Вчерашний полет не плохо характерезует картинка, прасланная участником вчерашних событий:
в общем вчера собрался слетать на личный рекорд. По погоде смотрел, что условия были подходящие. поэтому взял 2х друзей и пошел на запланированное место старта. Когда пришли, закон подлости показал себя. Поднялся порывистый ветрер поболее того, который обещали в погоде, но гладя на черноватую тучу над собой, понял, что это, скорее всего ее влеяние.
собрал наземку, подготовил самолет и взлетел. поставил его на курс. ветер вроди опять попритих. где то через 5-6 мин полета, когда самолет был на удалении 3км, опять пошли порывы ветра. одним из порывов опрокинуло ретранслятор РУ, самолет потерял связь и спокойно развернулся домой, я быстро поставил ретранслятор и продолжил полет, но ветер дунул опять с большей силой и опять ситуация повторилась. от второго падения отошел провод питания передающего модуля. я с пультом на шее выставлял ретранслятор и случайно переключил самолет из круизного режима, в стабилизацию с ограницением углов (FBWA), газ был в нуле. в общем пока влючал ретранслятор, он каким то образом подал новый сигнал ФС на приемник, который выглядил как пикирование с небольшим углом (около 20 гред) с выключенным газом. в общем я выставил ретранслятор, пошел к монитору и увидил, что картинка сильно снежная, высота упала до 70 метров (со 140) и самолет активно снижается. быстро переключил в режим возврата домой, побежал к ретранслятору что бы перезаписать режим, но пока до него дошел, самолет уже ушел в “тень” от леса, что перед мной и канул в неизвестность.
ЛРС пищит (о пропуске пакетов), как кардиомонитор у трупа, я собираю все ненужное в рюкзак и мы выдвигаемся в сторону предположительного места падения. рашаем пойти на заброшенную стойку какого то предприятия, там как раз есть 4х этажное здание, которое возвышается над всем вокруг. пока туда шли, я отключил ретранслятор. прийдя туда, снова включил, поднявшись наверх, от молчал и я уже начал подсчитывать потери, но друг еще взял его и начал ходить по крыше, как вдруг мы снова услышали писк (после включения OpenLRSng ищит забинденный сигнал приемника и когда находит, подключается к нему и уже писком начинает сообщать о пропуске пакетов). используя штатив алюминивый штатив, как рефлектор, высматриваем более точное направление к самолету. тот с трудом прослушивается ретранлятором. зафиксировав направление, опять спускаемя со стройки и идем в ту сторону, по дороге опять перезапустил ЛРС, что б не пищала лишний раз. идем по серой степи, и в какой то момент ретрансятор ЛРС сново начинает пищать. опять вычисляем направление, но в том направлении роща акаций перекрывает путь, решаем обойти. немного вбок. подойдя поближе, связь опять пропала, но мы то знаем направление и идем по нему, как только рощу обошли, ретранлятор снова запищал, и уже стабильно, что показываль, что мы уже близко. поэтому я достал видео, попробовал ним найти связь и она таки нашлась. направленная антена четко показывала направление. пройдя 100 метров, выйдя из ямы, картинка стала гораздо полне чистая и читабельная. ну мы и пошли радостно, понимая, что уже совсем близко. пройдя 300 метров вышли на более ровную поляну и начали присматриваться, и увидили!
самолет довольно хорошо пережил посадку.
Был оторван хвост по месту склейки и качалка элерона. а так, то и без потерь (не считая нервы)
вот видео с борта. проблемы были с 12:30
я с пультом на шее выставлял ретранслятор и случайно переключил самолет из круизного режима, в стабилизацию с ограницением углов (FBWA)
Если нет контроля над самолётом, я однозначно выключаю передатчик, что бы исключить подобные переключения. Ну а в общем легко отделались.
Говорили же в профильной теме про штатную настройку FS :/ ( так бы он сразу вернулся и кружил над домом, а если бы еще был настроен параметр RTL_AUTOLAND то еще и сел сам )
Жалко, однако, ну здорово что нашли! 😃
У меня, кстати знакомый тоже самолет на днях уронил: сдуло штативы с антеннами, нашли разбитым в километре от базы (тоже не настраивал FS, правда автопилот фишка).
Ну мне все же нравится возможность перенастройки ФС в поле. так, то можно и в настройках ЛРС намертво залочить канал. в общем за дополнительные возможности приходится платить. пока только нервами и сегоднешней крепатурой в ногах 😃
Эх, отмечусь и я…
Причина, как говорят в большой авиации - человеческий фактор. Короче САМ ДУРАК.
Сегодня решил полетать, погода отличная. Правда ветерок на высоте, но не страшно.
Только взлетел что-то запищало. Ну, думаю опять в очках батарейка села. Пищит зараза, надоедает. Включаю RTL, меняю акумм. Пищит опять. Сначала подумал, что вторая батарейка тоже севшая… Хотя заряжал. И тут до меня доходит, что пищит ПУЛЬТ!!! Глянул - 6,8 вольт. (писк одинаковый и понять что пищит, очки на голове или пульт в руках не могу) Как он ещё работает? СРОЧНОЕ СНИЖЕНИЕ и посадка (благо почти над собой летел, фишка притащила пока с очками возился). Не хватило буквально минуты. Пульт все-таки вырубился. Не пойму только почему FS не сработал. Может потому, что не успел вырубить пульт. Стал пищать не переставая и экран не светился. Короче, примерно с высоты метров 50, под углом приземлился в дерево. Секунде на 25-й ролика вырубился пульт окончательно.
Обидно блин. Теперь, если что, то буду апу вырубать сразу, чтоб RTL в наземке включился. Дома проверил - все работает. Видимо батарея в пульте села, но апа не вырубилась и сигнал какой-то все ж передавала. Вписался в деревце знатно. Сильно пострадал РВ (треснул), крыло немного треснуло и смялось. Если бы не ламинировал, то сломалось бы точно. Выгнул и вклеил линейку ребром на месте сгиба. Посмотрим когда высохнет.Чуток кабина пострадала.
Как снимал оттуда - отдельная история. РВ восстановил-склеил. Вызывает опасение крыло. А так легко отделался.
Кстати в пульте стояла LI-PO. Быстро она села (в смысле LI-FE давал еще как минимум пол часа работы, когда пульт пищать начинал). Буду знать.
Ролик - это время как только осознал свой КОСЯК.
Поучительный и очень веселый первый FPV-полет:
Новички - они всегда новички, дятлы редкие…
Причем, летаю с 2008, вроде, опыт есть какой-то, но не FPV…
Решил, соответственно, попробовать FPV, заказал оборудование для начала, пришел шлем Quanum V2, пара камер, комплект Tx\Rx 5,8 600mW.
OSD c GPS, рекордер и клевера еще в пути, а уже хочется попробовать - попробовал…😎😁😁😁
Установил на то, что не жалко - видавший виды DragonFly (он же Skipper)
Первое правило начинающего FPV-шника - первый полет нужно совершать одному, в незнакомом месте, желательно на очень большом поле без ориентиров и понимания, как оно выглядит сверху. Мимоходом, по дороге на дачу…
Взлет с заснеженной дорожки, набор высоты и понимание, что поле довольно таки симметричное, вокруг лес и ни ху…я непонятно где я стою!!!😈
Пара кругов, мотор не слышу, паника и… гениальное решение - нужно снять шлем и посмотреть без него!!!😁😁😁😵
Посмотрел, одел обратно - а там уже тоже ничего - no signal…
Спокойно, не ржать, это еще не самое смешное…😎
Поле большое, 1200х600м примерно, (по карте прикинул только что)…
Куда идти искать ээээ… непонятно…
Пошел наугад, по диагонали, как учили…😁
Шел и поглядывал в шлем, вдруг, картинка появится. В другой руке аппа, шевелю сервами, слушаю тишину. В какой-то момент, когда поле уже почти пересек, увидел какие-то странные цифры на приемнике на шлеме и понял, что сбил настройку, когда шлем с головы стаскивал… Настроил - и опа, смутная картинка, временами пропадает. Ясно видно поле, значит в деревья далеко не улетел. Видно какое-то дерево, явно отстоящее от леса в поле на несколько метров или больше. Дерево довольно-таки характерной формы. Но ничего такого вокруг не видно.
Ходил еще час, шел по кромке леса, параллельно выискивая злополучное дерево и шевеля сервами… Видео становилось все лучше, что внушало надежды…
Прошел машину (точку старта) и еще метров через 200 слышу, как жужжат сервы, но ДЕРЕВА НЕ ВИЖУ!!!😃😃😃
Еще через 10 метров вижу абсолютно целый самолет и ржу как конь!!!😁😁😁😁😁😁
Надеюсь, повеселил. Следующий полет только с OSD…
Надеюсь, повеселил.
однозначно 😃
Надеюсь, повеселил. Следующий полет только с OSD…
Повеселил.
“Дерево” - это вообще…
Тут описание моего первого полета FPV два года назад. OSD - это конечно хорошо, но автопилот лучше. Хоть какой-нибудь.
Не могу ссылку вставить…
Вот как примерно было:
Уж очень хотелось полетать как настоящий пилот (от первого лица). Мной был преобретен Bixler, на котором было решено учиться. Но он был разбит до неузнаваемости (кривые мои руки). В городе кроме меня никто авиамоделированием не занимается, поэтому учился на своих граблях. Первый вылет в очках начался с того, что меня сразу же укачало (хотя морской болезнью не страдаю). Но когда увидел качающуюся землю, небо, деревья просто ноги подкосились и я бухнулся на зад. В глазах все мелькало, куда лечу не знаю, где небо, где земля - ПОЛНАЯ ПОТЕРЯ ОРИЕНТАЦИИ. Слышал только
затихающий вдали звук мотора, который потом вообще пропал… А затем картинка зарябила и пропала… Копец, так я давно не нервничал. Бегал по полю как сайгак. Знал только примерно куда самолет полетел… Поле огромное но поделено на “сектора” 100Х200 метров по границам - деревья. Искал так, пройду несколько метров, гляну в очки - есть изображение или нет. Вот так часа полтора лазил - НАШЕЛ! И вечером того же дня заказал автопилот.
Глянул - 6,8 вольт.
После стабилизатора в пульте напряжение, примерно, на один вольт ниже.
Если в пульте стоит процессор типа Атмега, то он будет продолжать работать и при напряжении в 3.3в. Т.е. у Вас экранчик уже погас, пикает ели-ели, а тем временем, проц еще какое-то время обрабатывает команды а ВЧ модуль их передает. Другое дело, что питание уже “не то” и в работе проца (и/или ВЧ модуля) могут быть ошибки. По-этому, либо рулим до последнего. Либо, если есть настроенный АВД выключаем пульт.
Кстати в пульте стояла LI-PO. Быстро она села
Это нормальное явление для Липо. Посмотрите график разряда для липошек и станет все ясно 😃
В общих чертах: На примере 1S липо. Под номинальной нагрузкой напряжение, достаточно шустро, на банке просядет до номинала: 3.8-3.7в. Далее, практически, на протяжении всей своей емкости напряжение под нагрузкой будет сохраняться около номинального: 3.7в. А когда в акб останется порядка 20%, будет происходить достаточно быстрая просадка по напряжению. 3.6в…3.5…оп, 3.3в, оп 2.9в. Скорость просадки, естественно, будет зависеть от нагрузки на АКБ. Ну и более точные значения нужно смотреть уже конкретно по ваш акб (по-идее, производитель должен их предоставлять).
По-этому, рекомендуется ставить алярм на 3.5в-3.4в. И, еще, разряд акб более чем на 3.3-3.2в будет пагубно сказываться на ее здоровье в дальнейшем (снижение токоотдачи, вздутие, падение емкости и т.д.).
Ролик
Красивые у Вас места 😃