Наши краши (видео и фото)

nyc73

Напрасно не возите микрофон на борту, с ним пресекли бы процесс в самом начале. Слышны малейшие нюансы и изменения в работе двигла, например при обледенении винта и тд.

yaten

А как слышно обледенение винта?

Olegfpv

Ничего не понятно и звук тянущего винта своебразен как буд то не тянет. Если приличное обледенение, то происходит скачок по току и вибрации, если этого нет, то это легкое, обледенение можно смело летать, у меня сейчас летая каждый раз самолет и винт легком обледенении, летит прикрасно. Ну если видишь что ток так подскачил до 60а то зачем лупить дальше газ? Сбросить обороты и все. Да и моторы с регуляторами ставить нужно с запасом, а не впритык.

nyc73

Не знаю, насколько информативно видео, в реальном же полете сразу замечаешь (слышишь), что начинают плавно, но уверенно проседать обороты. Тут же взгляд на мощу - а моща растет, и уже выходит за желаемый предел. Второй взгляд на верт скорость - она пропорционально падает. Дальше начинаешь прибирать газ, чтобы моща не вылезла за пределы, и так пока самоль не свалится.

1 month later
kostya-tin

Отмечусь в этой теме. Вчерашний полет не плохо характерезует картинка, прасланная участником вчерашних событий:

в общем вчера собрался слетать на личный рекорд. По погоде смотрел, что условия были подходящие. поэтому взял 2х друзей и пошел на запланированное место старта. Когда пришли, закон подлости показал себя. Поднялся порывистый ветрер поболее того, который обещали в погоде, но гладя на черноватую тучу над собой, понял, что это, скорее всего ее влеяние.
собрал наземку, подготовил самолет и взлетел. поставил его на курс. ветер вроди опять попритих. где то через 5-6 мин полета, когда самолет был на удалении 3км, опять пошли порывы ветра. одним из порывов опрокинуло ретранслятор РУ, самолет потерял связь и спокойно развернулся домой, я быстро поставил ретранслятор и продолжил полет, но ветер дунул опять с большей силой и опять ситуация повторилась. от второго падения отошел провод питания передающего модуля. я с пультом на шее выставлял ретранслятор и случайно переключил самолет из круизного режима, в стабилизацию с ограницением углов (FBWA), газ был в нуле. в общем пока влючал ретранслятор, он каким то образом подал новый сигнал ФС на приемник, который выглядил как пикирование с небольшим углом (около 20 гред) с выключенным газом. в общем я выставил ретранслятор, пошел к монитору и увидил, что картинка сильно снежная, высота упала до 70 метров (со 140) и самолет активно снижается. быстро переключил в режим возврата домой, побежал к ретранслятору что бы перезаписать режим, но пока до него дошел, самолет уже ушел в “тень” от леса, что перед мной и канул в неизвестность.

ЛРС пищит (о пропуске пакетов), как кардиомонитор у трупа, я собираю все ненужное в рюкзак и мы выдвигаемся в сторону предположительного места падения. рашаем пойти на заброшенную стойку какого то предприятия, там как раз есть 4х этажное здание, которое возвышается над всем вокруг. пока туда шли, я отключил ретранслятор. прийдя туда, снова включил, поднявшись наверх, от молчал и я уже начал подсчитывать потери, но друг еще взял его и начал ходить по крыше, как вдруг мы снова услышали писк (после включения OpenLRSng ищит забинденный сигнал приемника и когда находит, подключается к нему и уже писком начинает сообщать о пропуске пакетов). используя штатив алюминивый штатив, как рефлектор, высматриваем более точное направление к самолету. тот с трудом прослушивается ретранлятором. зафиксировав направление, опять спускаемя со стройки и идем в ту сторону, по дороге опять перезапустил ЛРС, что б не пищала лишний раз. идем по серой степи, и в какой то момент ретрансятор ЛРС сново начинает пищать. опять вычисляем направление, но в том направлении роща акаций перекрывает путь, решаем обойти. немного вбок. подойдя поближе, связь опять пропала, но мы то знаем направление и идем по нему, как только рощу обошли, ретранлятор снова запищал, и уже стабильно, что показываль, что мы уже близко. поэтому я достал видео, попробовал ним найти связь и она таки нашлась. направленная антена четко показывала направление. пройдя 100 метров, выйдя из ямы, картинка стала гораздо полне чистая и читабельная. ну мы и пошли радостно, понимая, что уже совсем близко. пройдя 300 метров вышли на более ровную поляну и начали присматриваться, и увидили!
самолет довольно хорошо пережил посадку.

Был оторван хвост по месту склейки и качалка элерона. а так, то и без потерь (не считая нервы)

вот видео с борта. проблемы были с 12:30

Виктор
kostya-tin:

я с пультом на шее выставлял ретранслятор и случайно переключил самолет из круизного режима, в стабилизацию с ограницением углов (FBWA)

Если нет контроля над самолётом, я однозначно выключаю передатчик, что бы исключить подобные переключения. Ну а в общем легко отделались.

Андрей#

Говорили же в профильной теме про штатную настройку FS :/ ( так бы он сразу вернулся и кружил над домом, а если бы еще был настроен параметр RTL_AUTOLAND то еще и сел сам )
Жалко, однако, ну здорово что нашли! 😃
У меня, кстати знакомый тоже самолет на днях уронил: сдуло штативы с антеннами, нашли разбитым в километре от базы (тоже не настраивал FS, правда автопилот фишка).

kostya-tin

Ну мне все же нравится возможность перенастройки ФС в поле. так, то можно и в настройках ЛРС намертво залочить канал. в общем за дополнительные возможности приходится платить. пока только нервами и сегоднешней крепатурой в ногах 😃

cessna150

Эх, отмечусь и я…

Причина, как говорят в большой авиации - человеческий фактор. Короче САМ ДУРАК.

Сегодня решил полетать, погода отличная. Правда ветерок на высоте, но не страшно.
Только взлетел что-то запищало. Ну, думаю опять в очках батарейка села. Пищит зараза, надоедает. Включаю RTL, меняю акумм. Пищит опять. Сначала подумал, что вторая батарейка тоже севшая… Хотя заряжал. И тут до меня доходит, что пищит ПУЛЬТ!!! Глянул - 6,8 вольт. (писк одинаковый и понять что пищит, очки на голове или пульт в руках не могу) Как он ещё работает? СРОЧНОЕ СНИЖЕНИЕ и посадка (благо почти над собой летел, фишка притащила пока с очками возился). Не хватило буквально минуты. Пульт все-таки вырубился. Не пойму только почему FS не сработал. Может потому, что не успел вырубить пульт. Стал пищать не переставая и экран не светился. Короче, примерно с высоты метров 50, под углом приземлился в дерево. Секунде на 25-й ролика вырубился пульт окончательно.
Обидно блин. Теперь, если что, то буду апу вырубать сразу, чтоб RTL в наземке включился. Дома проверил - все работает. Видимо батарея в пульте села, но апа не вырубилась и сигнал какой-то все ж передавала. Вписался в деревце знатно. Сильно пострадал РВ (треснул), крыло немного треснуло и смялось. Если бы не ламинировал, то сломалось бы точно. Выгнул и вклеил линейку ребром на месте сгиба. Посмотрим когда высохнет.Чуток кабина пострадала.
Как снимал оттуда - отдельная история. РВ восстановил-склеил. Вызывает опасение крыло. А так легко отделался.
Кстати в пульте стояла LI-PO. Быстро она села (в смысле LI-FE давал еще как минимум пол часа работы, когда пульт пищать начинал). Буду знать.
Ролик - это время как только осознал свой КОСЯК.

youtu.be/MlCdOWhBJSk

ilya-semin

Поучительный и очень веселый первый FPV-полет:
Новички - они всегда новички, дятлы редкие…
Причем, летаю с 2008, вроде, опыт есть какой-то, но не FPV…

Решил, соответственно, попробовать FPV, заказал оборудование для начала, пришел шлем Quanum V2, пара камер, комплект Tx\Rx 5,8 600mW.
OSD c GPS, рекордер и клевера еще в пути, а уже хочется попробовать - попробовал…😎😁😁😁

Установил на то, что не жалко - видавший виды DragonFly (он же Skipper)

Первое правило начинающего FPV-шника - первый полет нужно совершать одному, в незнакомом месте, желательно на очень большом поле без ориентиров и понимания, как оно выглядит сверху. Мимоходом, по дороге на дачу…

Взлет с заснеженной дорожки, набор высоты и понимание, что поле довольно таки симметричное, вокруг лес и ни ху…я непонятно где я стою!!!😈
Пара кругов, мотор не слышу, паника и… гениальное решение - нужно снять шлем и посмотреть без него!!!😁😁😁😵
Посмотрел, одел обратно - а там уже тоже ничего - no signal…
Спокойно, не ржать, это еще не самое смешное…😎

Поле большое, 1200х600м примерно, (по карте прикинул только что)…
Куда идти искать ээээ… непонятно…
Пошел наугад, по диагонали, как учили…😁
Шел и поглядывал в шлем, вдруг, картинка появится. В другой руке аппа, шевелю сервами, слушаю тишину. В какой-то момент, когда поле уже почти пересек, увидел какие-то странные цифры на приемнике на шлеме и понял, что сбил настройку, когда шлем с головы стаскивал… Настроил - и опа, смутная картинка, временами пропадает. Ясно видно поле, значит в деревья далеко не улетел. Видно какое-то дерево, явно отстоящее от леса в поле на несколько метров или больше. Дерево довольно-таки характерной формы. Но ничего такого вокруг не видно.

Ходил еще час, шел по кромке леса, параллельно выискивая злополучное дерево и шевеля сервами… Видео становилось все лучше, что внушало надежды…

Прошел машину (точку старта) и еще метров через 200 слышу, как жужжат сервы, но ДЕРЕВА НЕ ВИЖУ!!!😃😃😃
Еще через 10 метров вижу абсолютно целый самолет и ржу как конь!!!😁😁😁😁😁😁

Надеюсь, повеселил. Следующий полет только с OSD…

X3_Shim
ilya-semin:

Надеюсь, повеселил.

однозначно 😃

cessna150
ilya-semin:

Надеюсь, повеселил. Следующий полет только с OSD…

Повеселил.
“Дерево” - это вообще…
Тут описание моего первого полета FPV два года назад. OSD - это конечно хорошо, но автопилот лучше. Хоть какой-нибудь.
Не могу ссылку вставить…

Вот как примерно было:
Уж очень хотелось полетать как настоящий пилот (от первого лица). Мной был преобретен Bixler, на котором было решено учиться. Но он был разбит до неузнаваемости (кривые мои руки). В городе кроме меня никто авиамоделированием не занимается, поэтому учился на своих граблях. Первый вылет в очках начался с того, что меня сразу же укачало (хотя морской болезнью не страдаю). Но когда увидел качающуюся землю, небо, деревья просто ноги подкосились и я бухнулся на зад. В глазах все мелькало, куда лечу не знаю, где небо, где земля - ПОЛНАЯ ПОТЕРЯ ОРИЕНТАЦИИ. Слышал только
затихающий вдали звук мотора, который потом вообще пропал… А затем картинка зарябила и пропала… Копец, так я давно не нервничал. Бегал по полю как сайгак. Знал только примерно куда самолет полетел… Поле огромное но поделено на “сектора” 100Х200 метров по границам - деревья. Искал так, пройду несколько метров, гляну в очки - есть изображение или нет. Вот так часа полтора лазил - НАШЕЛ! И вечером того же дня заказал автопилот.

F_R
cessna150:

Глянул - 6,8 вольт.

После стабилизатора в пульте напряжение, примерно, на один вольт ниже.
Если в пульте стоит процессор типа Атмега, то он будет продолжать работать и при напряжении в 3.3в. Т.е. у Вас экранчик уже погас, пикает ели-ели, а тем временем, проц еще какое-то время обрабатывает команды а ВЧ модуль их передает. Другое дело, что питание уже “не то” и в работе проца (и/или ВЧ модуля) могут быть ошибки. По-этому, либо рулим до последнего. Либо, если есть настроенный АВД выключаем пульт.

cessna150:

Кстати в пульте стояла LI-PO. Быстро она села

Это нормальное явление для Липо. Посмотрите график разряда для липошек и станет все ясно 😃
В общих чертах: На примере 1S липо. Под номинальной нагрузкой напряжение, достаточно шустро, на банке просядет до номинала: 3.8-3.7в. Далее, практически, на протяжении всей своей емкости напряжение под нагрузкой будет сохраняться около номинального: 3.7в. А когда в акб останется порядка 20%, будет происходить достаточно быстрая просадка по напряжению. 3.6в…3.5…оп, 3.3в, оп 2.9в. Скорость просадки, естественно, будет зависеть от нагрузки на АКБ. Ну и более точные значения нужно смотреть уже конкретно по ваш акб (по-идее, производитель должен их предоставлять).
По-этому, рекомендуется ставить алярм на 3.5в-3.4в. И, еще, разряд акб более чем на 3.3-3.2в будет пагубно сказываться на ее здоровье в дальнейшем (снижение токоотдачи, вздутие, падение емкости и т.д.).

cessna150:

Ролик

Красивые у Вас места 😃

cessna150
F_R:

Красивые у Вас места

да, красиво. спасибо.


вот, летом летал. все никак руки не доходят ролик сделать 😦

Airwolf
ilya-semin:

Надеюсь, повеселил. Следующий полет только с OSD…

Знатно поржал!!! Особено повеселило “дерево” необычной формы😁

ilya-semin:

Первое правило начинающего FPV-шника - первый полет нужно совершать одному, в незнакомом месте, желательно на очень большом поле без ориентиров и понимания, как оно выглядит сверху.

Ну все как у меня, только у меня камера была черно-белая(больше с ней никогда не полечу))) еще, спасло присутствие ОСД и автовозврат…

rivaslong
ilya-semin:

Надеюсь, повеселил. Следующий полет только с OSD…

спасибо, поднял новогоднее настроение !!! С наступающим ))))))

pilot222

П

youtu.be/5BFF7eFykjwþ

Это мой первый fpv. Из всей супертелеметрии только вольтметр приклееный так чтобы было видно заряд аккумулятора. Никакого автопилота нет. И, как потом выяснилось, камера с задержкой почти в секунду. В конце не отказ мотора, а простая потеря связи, где файл сейф отключал мотор. Остальное сказано в конце ролика 😄. Всех с наступающим Новым годом! Улыбок и удач в экспериментах, не смотря ни на что!

siderat

А что за камера, даже за 10 баксов лучше показывает.

pilot222
siderat:

А что за камера, даже за 10 баксов лучше показывает.

Низкая облачность и морось, а потом ещё и ужато было через чур. Камера вот эта , пишет прекрасно, легкая и компактная, но задержка такая, что не для самолета она. На коптер для FPV вполне сгодится, а самолет уже перевернулся . а я вижу что он ещё летит. Преувеличиваю конечно, но близко к этому.