Наши краши (видео и фото)
От разбега до касания в очках. Задирало вверх по началу ветром + на взлёте первые секунд 5 смотреть вниз не безопасно, клюёт носом он очень резво. Удобно когда облака на небе видно, а в такое молоко взлетать не комфортно. Хорошо тяга ощутимо больше 1, не свалишься если перетянуть на себя.
вниз не безопасно, клюёт носом он очень резво
Это плохо((
Это плохо((
Это пилотажка, так задумано. Правда из пены и раз 20 ушибленная с неба об асфальт с множественными переломами и соответствующей расшатанностью.
В хорошую погоду и после некоторой практики (а я с осени не летал) очень приятно по калбаситься без ограничений в радиусе метров 500-1000 над головой. В “низко и близко” было пару роликов.
Делать нечего, сажусь на ощупь постепенно прибирая газ, задрав нос чуть вверх и пытаясь ловить порывы ветра.
создается впечатление что в кренах смещается цт вперед, напрашивается микс элеронов на элеватор
хотя может субъективное видение, или специально рулил так…
Крутое пике…
Все началось 7 марта. Погодка отличная, ветерок на земле 1м/с, но на верху посильней.
Короче, поехал. Отлетал один акумм, приземлился. Кайф, кофеёк. Ставлю второй аккумулятор, взлет. Думаю, сгоняю в распадок. Все нормально было, но на 3500 от старта вдруг - файл-сейв. Фишка сразу врубает RTL, Скай делает разворот на базу, набирает при этом 115 км/ч, и … носом вниз пикирует с 500 метров… КАБЗДЕЦ!!!
Срочно срываюсь к месту падения (благо наземка писала, координаты известны). Иду быстрым шагом и матерю себя, что не положил в тушку трекер. 2 км прошел нормально, а потом понял, что погорячился. Время 19-00, начало темнеть. До точки ещё 1 км, и не факт, что сразу найду. Короче, разворачиваюсь и иду домой (хорошо в телефоне фонарик), стемнело махом. К машине вышел уже в полной темноте. Дома был “серьёзный разговор” со второй половиной, по поводу походов в лес по ночам.
На следующий день (8 марта) с утра пораньше беру собаку (мало ли что в лесу) и чешу опять. И опять погорячился. До места, куда дошел вечером прошел без проблем, а дальше… снег глубже и глубже. Короче не дошел 400 метров. Совсем выбился из сил (а ведь еще поискать и обратно, да и клятвенно обещал, что вернусь к обеду - праздник все-таки). Собакен тоже обессилил. Плюнул, повернул обратно. Снег почти по пояс. Идти никак.
Дальше началась рабочая неделя. Зашел в магазин аля-спорт-товары-из Китая. Спросил снегоступы. ЕСТЬ!!! 5500 руб. Посмотрел яндекс, смастерил сам. Две фанерки и ободок для обуви, как на лыжах. (кстати лыж ни у кого из знакомых не нашел, но и хорошо. Там в них не пройти. Кущи, валежник и т.п. И сам на лыжах лет 30 назад последний раз ходил, в школе).
И вот сегодня к обеду выдвинулся снова. По видео (пересмотрел 100500 раз) практически был убежден, что упал как раз по координатам наземки. Прошлые два похода сделали свое дело. Мои следы за три дня подмерзли и до второй точки шел, как по дороге. Потом самодельные снегоступы на ноги, и не цензурно ругая их автора пошел остаток пути.
До точки не дошел 50 метров. Хвала тому китайцу, который придумал КРАСНЫЕ наклейки на крылья. Метров с 30 заметил. (Хорошо ещё, что упал на опушку - деревьев не так много). Если бы на кроне застрял, прям засада бы была. Не умею по деревьям лазить вообще.
Ударился об дерево видимо знатно. Собирал все в радиусе 50 метров. Сильно пострадало крыло. Треснула пена возле киля. Балка внутри вроде выдержала. Стабилизатор пополам. Трубку алюминиевую согнуло в крыле (выкинул сразу). Мотор улетел с куском фюза в неизвестном направлении. Снег кругом - не нашел. Хорошо фонарь сделал, так бы передатчику и камере кранты. Дома проверил - все работает, фишка вроде тоже. Надо её в полете проверить, но так все отрабатывает. Акумм (НОВЫЙ, 2 цикла всего) разрядился в ноль. Пробую раскачать. 4000 набрал вроде - балансируется пока. Посмотрим.
Причину краша так и не понял. Все сервы в норме. Грешу, что оторвались стоковые подкосы на стабе, а я поленился их сделать. Заметил уже на месте, перед полетом. Думал, ну полетаю сегодня и сделаю. Батарея 4S - 38А выдала в RTL. Проп 9*6. Мож скрутило или на РВ как-то поток повлиял. Мож просто фишка глюканула. Так Скай загнать в штопор - это умение нужно.
Прошу прощение за “много букав”, просто высказался. Не моделисты не поймут.
Очень печально конечно. Но причину краша конечно хотелось бы понять для не повторения . Смущает максимальный газ в режиме RTL ? Какая круизная скорость выставлена ? Могло что нибудь оторваться в момент такой скорости , там тяги или качалки ? Фишка четко должна держать высоту на возврате, небольшая потеря возможно только при крене. Похоже так же на реверс РВ, но ведь в стабилизации нормально же летела. У меня горела серва в полете , элерон загнуло к низу, но самолет кружился и так как высоту он держал четко. На вашей прошивке в режиме RTL подруливать не возможно, РУ отрубается , все на себя берет автопилот. Вообщем искать причину нужно. (((
PS/ А так же помню 2-3 года назад случай(приятеля) на Скае был, когда крыло выскочило из посадочного места после приличного нырка вниз , потом крыло на бок чуть развернуло,(вроде один еще и Y кабель выдрало, но это догадки были, после падения сложно что понять ) запись с брелка показала. Тоже нырнул почти так же только сильнее крутило.
Собирал все в радиусе 50 метров.
Не могло что то в небе оторваться? Обычно во время краша вся пена в куче лежит. Тем более снег. Если отрывает что то , то разбрасывает .
У меня с 1 км высоты, от перегрева был глюк приемника LRS . Я уже писал об этом давно. Просто летел на Бдхе и вдруг сильная помеха и самолет переключился на RC режим (ручной) вниз и крен влево и так бац в поле в траву, Летел вниз очень быстро , но ничего не оторвало, фюз сломан но в куче. Нашел по трекеру. Подключаю все работает, включаю Файлсеф и все 9 каналов в -100 либо в +100 ушли, шасси вывернуло и элероны влево и руль вниз и камера набок . Вот как бывает. Как будто по воздуху от перегрева (+30 было в тени) по воздуху ЛРС передала настройки на кривой ФС. Потом поставил кулер и летал нормлаьно. ЛРС сам дурак убрал в плотный корпус. От температуры и RSSI падает.
. Но причину краша конечно хотелось бы понять для не повторения . Смущает максимальный газ в режиме RTL ?
есть ли у фишки датчик воздушной скорости?
если забился, отвалился, неисправен или забыли колпачок то полный газ и пикирование - это нормальная самолетная реакция при потере воздушной скорости
зы по фишкам я не спец
Фишка сразу врубает RTL
Да, печально. А какая фишка стояла, не FY - 31? Она точно также убивала мои самики.
есть ли у фишки датчик воздушной скорости?
Есть, но тут человек летел без него. Система на GPS ориентировалась. ЭтоFY41
Она точно также убивала мои самики.
Она не закручивала, а просто оставляла в одном положении, тоесть у меня вообще летел со снижением но ровно, тяняешь на себя, а морда почти не поднималась,Я передергивал ABM\RC.
Я склоняюсь на то , что , что то оторвалось в полете. Сколько крашей было у меня и у приятелей, всегда в куче, только может мотор или передатчик вылетал, но не крылья и все остальное.
Кстати, почему трубка алюминиевая в крыльях? Вроде Карбоновый прут должен быть, трубка не может аммортизировать при перегрузках как карбон, она согнется и не выпрямится , может как вариант загнуть крыло, учитывая размер и площадь Скаевского крыла. А несколько лет назад это вообще болезнь была у Ская с V3 версией.
Это 10000% не штопор! Нет закритических углов, нет рыскания, большой радиус, велика вертикальная скорость… Из исходного положения так в штопор не сваливаются, да и нагрузка на крыло была детская для него! При штопоре было бы падение плошмя, все было бы в куче. Могло быть: обрыв качалки, а хлипкость киля сказать не могу, еслиб в руках подержал, то было бы понятнее. Насчет глюка, есть такая вероятность, но может быть еще 100 причин. Пробуйте по мелочам все разложить и посмотреть все подробно, может что и увидите.
Вот почему надо летать подальше от народа-явный пример! Автору совет не расстраиваться, забить на потерю и дальше осваивать ФПВ, но безопасно!)
да и нагрузка на крыло была детская для него!
Для Ская опасно резкие нырки и прочее, крыло на резинках, лучше на более плотные заменить, либо на плотные стяжки. И почему от детских нагрузок трубку загнуло так на крыле. У меня лично при пикировании на Скае 1900 м крыло вырвало элерон, были вклеены в пену , вырвало с кусчоками пены. Писал об этом и фото выкладывал на соседнем форуме в 2012 году. Вы на машине разгонитесь 80-100 км/ч и крыло в окно высуните и посмотрите как нагрузка детская будет)
У меня как то было пологое пикирование уже при визуальном пилотровании на посадке.
Разрушился в снегу только нос. Когда проверял на месте заметил что серва РВ поменяла нейтральное положение на градусов 10 вниз. Но когда включал дома нейтраль снова была в норме. Тогда решил добить проблему и поместил серву в морозилку (т.к. летал зимой). И точно - с какой то вероятностью серва при включении встает не в ту нейтраль. Холодная чаще теплая никогда. Заменил. Не знаю что с ней.
Вот почему надо летать подальше от народа-явный пример!
Вот и летаю за городом. На этом поле редко кто бывает. 99%, когда приезжаешь - никого. Да и не люблю я зрителей.
либо на плотные стяжки. И почему от детских нагрузок трубку загнуло
У меня вместо резинок липучки стоят. А трубу об дерево, скорее всего загнуло. Удар пришелся об ствол крылом, вот трубка и смялась. Тут важно, что скорость была за 100 км/ч, а в носу батарейка 5000 4S.
Если бы прямиком в землю - весь самоль со всем содержимым в кашу.
Смущает максимальный газ в режиме RTL ? Какая круизная скорость выставлена ? Могло что нибудь оторваться в момент такой скорости , там тяги или качалки ?
Все тяги-качалки стоковые. Круизную скорость в ап не менял. Вроде 50 по умалчиванию. До этого возвращал и не раз в RTL. Все было замечательно.
Карбоновая трубка сломалась. Купить новую негде. Вот нашел алюминиевую.
До момента столкновения с деревом все части самолета были на месте. Нашел все, кроме мотора. Просто от удара аппарат разлетелся в разные стороны.
Фишка 41 lite. Датчик скорости не ставил.
Скажите газ на Файл сейф в каком положении стоял?
Показания по току весьма странные, почему-то газовал на полную катушку до самой встречи с землей. Или что-нибудь где-нибудь коротнуло. А это могло практически обесточить борт. У него максимальное потребление какое было при жизни? Регуль выжил, работает нормально?
Еще как вариант мог, например, начать отрываться стабилизатор, передняя часть пошла вверх, получился некислый пикирующий момент, который рулем высоты автопилот не смог скомпенсировать. Но это не объясняет показаний по току.
З.Ы. Жаль звука нет. Всем доказываю, что звук надо писать обязательно.
На фото нет стабилизатора на киле, значит оторвало в небе, не могло от дерева разлетется все в разные стороны.
Еще мнение родилось, что очень похоже на файл сейф приемника, именно при пропадании сигнала крен вправо и на снижение плавно по кругу. Элероны от автопилота подключены или от приемника?
нет стабилизатора на киле, значит оторвало в небе
Не похоже. Самолёт летел с сильным креном вправо. Без стаба так не полетишь. Хронология событий:
До 3 секунды, режим АВМ. Ток 13,8А
С 4 секунды, включен режим RTL. Ток 38,7А
На 11сек скорость достигла 115км/ч.
Очень быстрое снижение. Дальность, если не ошибаюсь 3640м, высота 270м. Пропала картинка с борта.
Складывается впечатление, что проблема в настройках ФС. После включения RTL резко возрос ток. Такого быть не должно.
Собакен тоже обессилил. Плюнул, повернул обратно
Видать сильно досталось собаке, раз научился плеваться! Не ругался при этом? )
Автопилот без логгирования данных - зло 😃
Автопилот без логгирования данных - зло
Сектант пришел =)
Ну а что теперь еще можно сделать, ну на гуще кофейной погадать 😃
Всячески выгораживать автопилот (живущей своей жизнью), кормиться обещаниями разрабов о допиле софта, каждый раз без уверенности выпускать самолет ,который нынче стоит и так не мало, да еще и с риском не возврата и полной потери носителя.
А потом еще и не понятно что произошло.
Самим то не смешно?
Всячески выгораживать автопилот (живущей своей жизнью)
Любой краш ,особенно такой требует разбора , что бы в дальнейшем не повторить ошибки. Для Вас фишка 41 зло, хотя эта коробочка очень надежна, так как там нет мощных функций. Летает по точкам и возвращает железно, я лично ей доверяю, мне ее хватает, места мало в самолете , а эта самая компактная вещь уже которая под ключ готова так как имеет свой менеджер питания. Своей жизнью не живет, в отличии от Смальтима и APM которые сами могут отправится в свой путь, что уже страшно.