Наши краши (видео и фото)

Olegfpv

Очень печально конечно. Но причину краша конечно хотелось бы понять для не повторения . Смущает максимальный газ в режиме RTL ? Какая круизная скорость выставлена ? Могло что нибудь оторваться в момент такой скорости , там тяги или качалки ? Фишка четко должна держать высоту на возврате, небольшая потеря возможно только при крене. Похоже так же на реверс РВ, но ведь в стабилизации нормально же летела. У меня горела серва в полете , элерон загнуло к низу, но самолет кружился и так как высоту он держал четко. На вашей прошивке в режиме RTL подруливать не возможно, РУ отрубается , все на себя берет автопилот. Вообщем искать причину нужно. (((
PS/ А так же помню 2-3 года назад случай(приятеля) на Скае был, когда крыло выскочило из посадочного места после приличного нырка вниз , потом крыло на бок чуть развернуло,(вроде один еще и Y кабель выдрало, но это догадки были, после падения сложно что понять ) запись с брелка показала. Тоже нырнул почти так же только сильнее крутило.

cessna150:

Собирал все в радиусе 50 метров.

Не могло что то в небе оторваться? Обычно во время краша вся пена в куче лежит. Тем более снег. Если отрывает что то , то разбрасывает .
У меня с 1 км высоты, от перегрева был глюк приемника LRS . Я уже писал об этом давно. Просто летел на Бдхе и вдруг сильная помеха и самолет переключился на RC режим (ручной) вниз и крен влево и так бац в поле в траву, Летел вниз очень быстро , но ничего не оторвало, фюз сломан но в куче. Нашел по трекеру. Подключаю все работает, включаю Файлсеф и все 9 каналов в -100 либо в +100 ушли, шасси вывернуло и элероны влево и руль вниз и камера набок . Вот как бывает. Как будто по воздуху от перегрева (+30 было в тени) по воздуху ЛРС передала настройки на кривой ФС. Потом поставил кулер и летал нормлаьно. ЛРС сам дурак убрал в плотный корпус. От температуры и RSSI падает.

alexeykozin
Olegfpv:

. Но причину краша конечно хотелось бы понять для не повторения . Смущает максимальный газ в режиме RTL ?

есть ли у фишки датчик воздушной скорости?
если забился, отвалился, неисправен или забыли колпачок то полный газ и пикирование - это нормальная самолетная реакция при потере воздушной скорости
зы по фишкам я не спец

IL76MD
cessna150:

Фишка сразу врубает RTL

Да, печально. А какая фишка стояла, не FY - 31? Она точно также убивала мои самики.

Olegfpv
alexeykozin:

есть ли у фишки датчик воздушной скорости?

Есть, но тут человек летел без него. Система на GPS ориентировалась. ЭтоFY41

IL76MD:

Она точно также убивала мои самики.

Она не закручивала, а просто оставляла в одном положении, тоесть у меня вообще летел со снижением но ровно, тяняешь на себя, а морда почти не поднималась,Я передергивал ABM\RC.
Я склоняюсь на то , что , что то оторвалось в полете. Сколько крашей было у меня и у приятелей, всегда в куче, только может мотор или передатчик вылетал, но не крылья и все остальное.

Кстати, почему трубка алюминиевая в крыльях? Вроде Карбоновый прут должен быть, трубка не может аммортизировать при перегрузках как карбон, она согнется и не выпрямится , может как вариант загнуть крыло, учитывая размер и площадь Скаевского крыла. А несколько лет назад это вообще болезнь была у Ская с V3 версией.

skyline001

Это 10000% не штопор! Нет закритических углов, нет рыскания, большой радиус, велика вертикальная скорость… Из исходного положения так в штопор не сваливаются, да и нагрузка на крыло была детская для него! При штопоре было бы падение плошмя, все было бы в куче. Могло быть: обрыв качалки, а хлипкость киля сказать не могу, еслиб в руках подержал, то было бы понятнее. Насчет глюка, есть такая вероятность, но может быть еще 100 причин. Пробуйте по мелочам все разложить и посмотреть все подробно, может что и увидите.
Вот почему надо летать подальше от народа-явный пример! Автору совет не расстраиваться, забить на потерю и дальше осваивать ФПВ, но безопасно!)

Olegfpv
skyline001:

да и нагрузка на крыло была детская для него!

Для Ская опасно резкие нырки и прочее, крыло на резинках, лучше на более плотные заменить, либо на плотные стяжки. И почему от детских нагрузок трубку загнуло так на крыле. У меня лично при пикировании на Скае 1900 м крыло вырвало элерон, были вклеены в пену , вырвало с кусчоками пены. Писал об этом и фото выкладывал на соседнем форуме в 2012 году. Вы на машине разгонитесь 80-100 км/ч и крыло в окно высуните и посмотрите как нагрузка детская будет)

dima043

У меня как то было пологое пикирование уже при визуальном пилотровании на посадке.

Разрушился в снегу только нос. Когда проверял на месте заметил что серва РВ поменяла нейтральное положение на градусов 10 вниз. Но когда включал дома нейтраль снова была в норме. Тогда решил добить проблему и поместил серву в морозилку (т.к. летал зимой). И точно - с какой то вероятностью серва при включении встает не в ту нейтраль. Холодная чаще теплая никогда. Заменил. Не знаю что с ней.

cessna150
skyline001:

Вот почему надо летать подальше от народа-явный пример!

Вот и летаю за городом. На этом поле редко кто бывает. 99%, когда приезжаешь - никого. Да и не люблю я зрителей.

Olegfpv:

либо на плотные стяжки. И почему от детских нагрузок трубку загнуло

У меня вместо резинок липучки стоят. А трубу об дерево, скорее всего загнуло. Удар пришелся об ствол крылом, вот трубка и смялась. Тут важно, что скорость была за 100 км/ч, а в носу батарейка 5000 4S.

Если бы прямиком в землю - весь самоль со всем содержимым в кашу.

Olegfpv:

Смущает максимальный газ в режиме RTL ? Какая круизная скорость выставлена ? Могло что нибудь оторваться в момент такой скорости , там тяги или качалки ?

Все тяги-качалки стоковые. Круизную скорость в ап не менял. Вроде 50 по умалчиванию. До этого возвращал и не раз в RTL. Все было замечательно.
Карбоновая трубка сломалась. Купить новую негде. Вот нашел алюминиевую.
До момента столкновения с деревом все части самолета были на месте. Нашел все, кроме мотора. Просто от удара аппарат разлетелся в разные стороны.
Фишка 41 lite. Датчик скорости не ставил.

Olegfpv

Скажите газ на Файл сейф в каком положении стоял?

Papercut

Показания по току весьма странные, почему-то газовал на полную катушку до самой встречи с землей. Или что-нибудь где-нибудь коротнуло. А это могло практически обесточить борт. У него максимальное потребление какое было при жизни? Регуль выжил, работает нормально?
Еще как вариант мог, например, начать отрываться стабилизатор, передняя часть пошла вверх, получился некислый пикирующий момент, который рулем высоты автопилот не смог скомпенсировать. Но это не объясняет показаний по току.
З.Ы. Жаль звука нет. Всем доказываю, что звук надо писать обязательно.

Olegfpv

На фото нет стабилизатора на киле, значит оторвало в небе, не могло от дерева разлетется все в разные стороны.

Еще мнение родилось, что очень похоже на файл сейф приемника, именно при пропадании сигнала крен вправо и на снижение плавно по кругу. Элероны от автопилота подключены или от приемника?

stud
Olegfpv:

нет стабилизатора на киле, значит оторвало в небе

Не похоже. Самолёт летел с сильным креном вправо. Без стаба так не полетишь. Хронология событий:
До 3 секунды, режим АВМ. Ток 13,8А
С 4 секунды, включен режим RTL. Ток 38,7А
На 11сек скорость достигла 115км/ч.
Очень быстрое снижение. Дальность, если не ошибаюсь 3640м, высота 270м. Пропала картинка с борта.
Складывается впечатление, что проблема в настройках ФС. После включения RTL резко возрос ток. Такого быть не должно.
Собакен тоже обессилил. Плюнул, повернул обратно
Видать сильно досталось собаке, раз научился плеваться! Не ругался при этом? )

Papercut
Андрей#:

Автопилот без логгирования данных - зло

Сектант пришел =)

Андрей#

Ну а что теперь еще можно сделать, ну на гуще кофейной погадать 😃
Всячески выгораживать автопилот (живущей своей жизнью), кормиться обещаниями разрабов о допиле софта, каждый раз без уверенности выпускать самолет ,который нынче стоит и так не мало, да еще и с риском не возврата и полной потери носителя.
А потом еще и не понятно что произошло.
Самим то не смешно?

Olegfpv
Андрей#:

Всячески выгораживать автопилот (живущей своей жизнью)

Любой краш ,особенно такой требует разбора , что бы в дальнейшем не повторить ошибки. Для Вас фишка 41 зло, хотя эта коробочка очень надежна, так как там нет мощных функций. Летает по точкам и возвращает железно, я лично ей доверяю, мне ее хватает, места мало в самолете , а эта самая компактная вещь уже которая под ключ готова так как имеет свой менеджер питания. Своей жизнью не живет, в отличии от Смальтима и APM которые сами могут отправится в свой путь, что уже страшно.

brusse

Тоже не считаю Фишку безотказным автопилотом, кого знаю лично - у всех с ней проблемы, особенно с возвратом домой. У себя вообще отключил управление газом от Фишки и завел на прямую от приемника. Но стоит отдать должное - режим 2D и 3D очень хороши. Этот краш - 99.9% вина Фишки.

Olegfpv
brusse:

У себя вообще отключил управление газом от Фишки и завел на прямую от приемника.

Проще на автопилот списать все. У Вас какая фишка что вы газ отдельно завели? 2 Д редим возможно один из лучших, мы на крыло кривое ставили и управляли на фишке. А вот с глюками я не соглашусь, у меня куча народу летает на 41 и вообще не было не разу глюков. Все глюки от кривых рук. Встречал только галсирование в начале на авто режиме. Если самолет нормальный то летит как по нитке. Есть масса видео и примеров. Вы везде говорите об этом ,что фишка глючная и у всех глючит. А что глючит и какие фишки умалчиваете.

brusse:

Этот краш - 99.9% вина Фишки.

Что же вы летаете на фишке?
В краше думаю проблема в настройке ФайлСефа.

brusse
Olegfpv:

У Вас какая фишка что вы газ отдельно завели?

41 lite, заявленные функции управлением газом не работают нормально ни с ДВС ни без

Olegfpv:

Все глюки от кривых рук.

Поверьте, с руками у меня все превосходно, гораздо лучше чем у некоторых.

Андрей#
Olegfpv:

хотя эта коробочка очень надежна, так как там нет мощных функций

Где связь? Аргументируйте)

Olegfpv:

Летает по точкам и возвращает железно

оно видно по жалобам на форуме

Olegfpv:

а эта самая компактная вещь уже которая под ключ готова так как имеет свой менеджер питания

не вижу связи, набор слов)))

Самый маленький???
спорно PX4, Pixhracer, Intel edisson?

Olegfpv:

Своей жизнью не живет

Оно видно по 31 фишке, и полету парой постов выше)
Сами то все режимы используете? 😃

Olegfpv:

Любой краш ,особенно такой требует разбора

И как вы теперь это будете делать без логов?

в Защиту АПМ и Свифта не скажу ничего. Потому что вы отказываетесь слушать 😃

Olegfpv
brusse:

41 lite, заявленные функции управлением газом не работают нормально ни с ДВС ни без

Газом управляет. По Файл сейфу ставьте газ около 30-35 %, далее система будет сама плавно без отключения мотора работать газом.
Посмотрите как работает газом

А тут управление газом на Векторе и 41 в режиме снижения. Видно как Игл резко работает газом и качает самолет в режиме 2Д, а потом посмотрите на 41 , самолет плавно снижается и газ так не лупит в снижении. Потому что у Вектора еще и порог круиза есть , но почему то не получилось заставить его плавно давать газу по прямой. В снижение с 8А сразу до 27А давал на 1сек, непонятно зачем.