Наши краши (видео и фото)

kimu

Коротенький краш на 4 секунды. Причина - неведомый глюк управления. Место там “проклятое”, уже не мало моделек рухнуло с непонятными отказами на пятачке 50х50 метров.
Тушка - метровый эдж из пены, управление - фрскай, в руках турнига, дальность метров 150, высота ниже 10 м. Обычно ближе 1,5 км и ниже 500 м проблем с управлением нет.
На 12-ой секунде отваливается управление (камера на сервах встаёт колом), элероны встают в крайнее положение, и самолёт делает полубочку. На 13-ой подключается РВ на себя, и самолёт из инверта устремляется в планету. На 14-ой на пол секунды проскакивает ФС (камера встаёт в нейтраль), что не сильно помогает… По характерному движению камеры понимаю что с управлением всё плохо и вырулить уже не дадут, принимаю решение по возможности тормозить в кусты, убираю газ, тяну ручку на себя. Под конец 14-ой секунды на высоте метра 4 появляется управление, самолёт с отклонённым до упора РВ резко проворачивается на 90 градусов из пикирования в горизонт, естественно теряет на этом почти всю скорость и мягко валится в куст в 5 метрах от железного Л-29 и асфальта.
Из повреждений только пара лишних трещин на древней тушке и вырванная из крепления серва РВ.

prokop

Господа пилоты, доброго времени суток, а правда ли, что, в Китае сделанный “Автопилот” , лучше человека?

Виктор
kimu:

По характерному движению камеры понимаю что с управлением всё плохо и вырулить уже не дадут, принимаю решение по возможности тормозить в кусты, убираю газ, тяну ручку на себя. Под конец 14-ой секунды на высоте метра 4 появляется управление, самолёт с отклонённым до упора РВ резко проворачивается на 90 градусов из пикирования в горизонт

Неужели вы всё это успели отследить и среагировать во время полёта?

kimu
prokop:

в Китае сделанный “Автопилот” , лучше человека?

Они ещё в 60-ые на лампах лучше человека были.

Виктор:

Неужели вы всё это успели отследить и среагировать во время полёта?

Управление наверно тянул всё время на автомате, а вот проскочивший ФС заметил и убрал газ до приземления т.к. он на такой высоте шансов не оставляет.
Ну и сами знаете, в полёте время немного по другому тянется. Да и 4 секунды времени это на самом деле довольно долго, можно с места пешком 20 метров пробежать. Подробный анализ конечно по видео, но в реале оно было раза в 2-3 медленнее. Наличие/отсутствие управления понимал и перед влётом в куст немного подрулить успел. Темболее с хедтрекером по движениям камеры оно заметней чем по отклику на рули.

26 days later
kostya-tin

Не совсем краш, скорее жесткая посадка смягченная другом

самолет взлетал еще засветло, но пока слетал на 35 км удаления, уже стемнело. пришлось впервые садить самолет в полной темноте… в процессе видео никто практически не пострадал 😃

alexeykozin
brusse:

Представляю реакцию друга.

по моему он сказал “эврика” 😃

kimu
kostya-tin:

в процессе видео никто практически не пострадал

“Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне - твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.”
(с) Григорий Остер

А с курсовой видео есть?

1 month later
nyc73

Давеча по телеку бухтели про Скиапарелли, типа что-то у него там преждевременно отстегнулось, что в итоге он приложился об Марс нерасчетно.
А мы что, хуже что ли? Да не хуже. Ну Марс не Марс, но на месяц раньше их! (в начале клипа идет немного лирики, собственно развитие событий с 6:45)

youtu.be/_VW6rhQDNtM

IL76MD

На 8:55 послышался вскрик - “В сторону, ё…”. 😍
А вот парашют бы помог. Непонятно со скоростью, началось все при 155 км/ч, а потом скорость при падении - уменьшилась, или ОСД врет.

Olegfpv

Сначала такая красота звука двух моторника,мммм. А потом наверное крыло сломалось? Эх,

dima043
IL76MD:

На 8:55 послышался вскрик - “В сторону, ё…”. 😍
А вот парашют бы помог. Непонятно со скоростью, началось все при 155 км/ч, а потом скорость при падении - уменьшилась, или ОСД врет.

Там же скорость по GPS. Показывается проекция скорости на землю. При вертикальном падении вообще 0 будет. Странно только пропадание видео перед событием и восстановление сразу после него. Самолет гражданский с погодным радаром спереди точно рядом не пролетал ? Звука самолета 1:1 в небе слышно не было ? В передней полусфере настоящего самолета видео так же пропадает…

stud
IL76MD:

На 8:55 послышался вскрик - "В сторону, ё

Охотно верю. Правда, при этом высота была 1000м. Скорее всего тётка на метле пролетала, проводила манёвр уклонения, ругалась. 😃
Парашют конечно бы помог, но мы надеемся на авось. Считаем, со мной такого быть не может!
Существует распространённое заблуждение, что парашют СПС занимает большой обьём. Отчасти это верно. Относится к парашютам устаревшей конструкции. Сшитым из непонятной ткани. Современный парашют для СПС имеет площадь 0,5м2, вертикальную скорость снижения примерно 5м/сек, вес носителя до 2кг.

nyc73

Это мотор. Я всю дорогу дергал за ручки пытался спасти. Вот не догадался камерой покрутить, сразу бы все увидел…
А радары не причем, пропадание видео и указывает на причину краша: проспал дистанцию, она уменьшилась до меньше высоты, стал отворачивать одновременно с пикированием, антенны вышли из зацепления полностью (такое много раз у меня случалось), в итоге FS, АП выдергивает околочетырехкилограммовый самик в горизонт и вуаля.
Прощай консоль, крыло было сделано около пяти лет назад и я забыл , что такие нагрузки может не выдержать

Сам пришел в ужас как увидел из каких соплей лонжероны сшил, ни саморезиков, ничего, а клей тупо устал

drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpSU…

cessna150

как это страшно и обидно, когда видишь беспорядочное падение своего самолета и ничего сделать не можешь. в этот момент слышен только стук твоего сердца.

nyc73

Я слышал только стук в мою дверь 😃 Но слава Богу обошлось, самолет упал в пустынной местности

cessna150
nyc73:

Я слышал только стук в мою дверь 😃 Но слава Богу обошлось, самолет упал в пустынной местности

это хорошо. я сам летаю там, где и близко никого нет. если упадет (а уже случалось), то лучше в лес, чем на голову, машину и т.п.

froller

Вот для того и ставят в автопилотах ограничение скорости, чтоб выше Vne не разогнаться, где любое движение рулями - это повреждение.
Причем повреждение неизвестно чего, то ли сервы, то ли тяги, то ли управляющей поверхности, то ли полное разрушение конструкции.

P.S. жаль двухмоторника 😦(

dima043

Капец для 4 кг веса конструкция очень не надежная. Лонжерон не использует всю строительную высоту профиля. Стенки между полками лонжерона тоже толком нет. Как так ? Тогда зачем профиль такой толстый ? Обычно это чтобы обеспечить прочность крыла и поместить внутри топливные баки. Тут ни того ни другого и пилотажкой это тоже не является…