Наши краши (видео и фото)
да и нет у нас нового ничего
Самоуверенное утверждение. Вы просто о новом видимо не хотите знать. А вот “у них” - это огого…
Вы просто о новом видимо не хотите знать.
Я просто некоторое из этого нового видел со стороны проводки и прочих внутренностей (из последнего Л-42), а не картинки и полёта. И следы ремонта/доработок вижу.
А вот “у них” - это огого…
И такого таракана за мной тоже нет. Просто в данном случае реально сравнить не с чем. Если вы знакомы с современными самолётами отечественного производства, поделитесь как оно там.
Л-42 это шедевр авиапрома? Вы бы ещё самоделку какую нибудь для сравнения показали, в которую суют то, что есть в наличии.
За 39 лет в авиации не могу вспомнить ни одного отвалившегося провода в электроразъёмах. Служили они десятилетиями до списания самолётов (и ещё могли бы служить).
Сейчас авиационные разъёмы продают “валом”. Как отечественные, так и импортные предлагаются с контактами и для пайки и для обжима. Причём один и тот же импортный разъём в двух исполнениях на выбор потребителя.
Так что утверждения
А там даже в артефакте из начала 60-ых ни одного спаянного провода/разъёма нет
не соответствует действительности. “Там” тоже случается, что паяют.
Однако тема авиамодельная. Почему-то силовые разъёмы для токов от 30А используют под пайку. Обжимных на средние и большие токи для авиамоделей не встречал. Неправильные производители разъёмов?
Для сервоприводов и других малоточных устройств да, провода обжимают. Но довольно часто они или выскакивают из контакта или обламываются. Разъёмы используются общего назначения, которые в бытовой технике расстыковываются только при ремонте или замене блоков. Отсюда и низкая надёжность. Не космос однако и даже не большая авиация.
Почему-то силовые разъёмы для токов от 30А используют под пайку. Обжимных на средние и большие токи для авиамоделей не встречал.
Может именно поэтому их не не обсуждали?
Иногда стоит прочитать об чём речь была. Вопрос был простой как валенок: зачем разъём когда можно спаять намертво. Ответ такой же простой, уж извините, официальных документов в подтверждение искать не буду т.к. “тема авиамодельная”.
Вопрос был простой как валенок
И ответ был простой - разъёмы на авиамодельной технике не авиационные, а обычные бытовые (хреновые). Да и провода далеко не всегда качественные. Посему надо просто грамотно всё монтировать и следить за проводкой.
Если всю электронику “коленкой запихать” в самолёт, то наверняка хоть пайка без разъёмов, хоть обжимка в разъёмах очень быстро о себе напомнят.
хреновые
Как уже писал выше, каждый сам себе роет свою собственную яму, а потом приходит в эту тему…
Начинается обычный флуд. Вы тогда поделитесь с народом, где Вы берёте качественные авиационные разъёмы, которые соединяются на резьбе или защёлкиваются и контрятся, да при этом весят доли грамма. И чтобы они подходили по размерам к тем, что в платы ВПАЯНЫ. И как их заменить на платах? Там не паяльником их лудят.
Поупражняться в знаниях о том, что используется в “1х1 авиации”, несложно. А где конкретные предложения, чтобы люди не “рыли свои собственные ямы” и не приходили в эту тему? Отказы случаются не только у тех, кто не очень серьёзно подходит к монтажу оборудования, но и у опытных FPVшников. Значительно реже, но случаются. И идут они в эту тему поделиться печальным опытом.
оу… тут уже пошло про авиацию 😃
там все проще - никто не паяет, потому что паять нужно по месту, занав человека с паяльником в строящийся самолет.
разъемы технологичнее и уменьшают количество ОШИБОК при сборке. Так дешевле, в ущерб надежности.
а в моделях - только для облегчения вхождения хобби в массовость.
но уже даже производители полетников перестали делать сквозняки под пины архаичных разъемах
тут уже пошло про авиацию
Во-первых мы и есть авиация, уже на половину законная.
Во-вторых если опыт полезный, то пусть он хоть из сантехники, так и останется полезным.
а в моделях - только для облегчения вхождения хобби в массовость.
Дак а разбирать то как? Кусачками каждый раз? И чтоб на поле крылья пристыковать носить с собой газовый паяльник?
Примерно для этого они и везде где есть.
Начинается обычный флуд.
Как будто вы принесли нечто полезнее попытки развести срач на пустом месте…
Разъёмы я беру с полки. Там у меня хватает модельных разъёмов с замками или на только плотных (не пластмасски, а контакты), что замок не нужен. А когда там чего-то не хватает, я не подбираю с пола нечто заведомо “хреновое”, как вы советуете выше, а ищу что-нибудь соответствующее задаче.
- никто не отменял ТО раз в год/месяц/25/10 часов налёта.
Как будто вы принесли нечто полезнее попытки развести срач на пустом месте…
#4976.
И не надо трындеть о том, что я кому-то советовал что-то “подбирать с пола”. Злоба ещё никого не красила.
советовал что-то “подбирать с пола”
Не что-то, а конкретно хреновые разъёмы.
Ума не приложу где их можно взять кроме как на полу или в мусорке. Меньше перегибайте палку, меньше злиться придётся.
#4976
Чем вам так понравилась эта цифра?
Да че вы ссоритесть то?
Ну возьмите разьемы Молексы с замками.У нас их прекрасно на радары ставят( не в России) .Надежны.jПравда также затем фиксация косички корпусу с двух сторон.Но в случае всего -всегда можно открыть.
Лампы…платы электроники.контроллеры.всегда на разьемах с винтами (если проверка…замена…или даже перед проверкой( мегер…всякая фигня -все ж полетит к черт. м)Ну не будут же в поле с паяльником по всему тягачу бегать …паять.Все мобильно и заменяемо.Конструктор.
Тот же F35 -конструктор из плат.Вынули -заменили…Загнали новое ПО.Имеете новое.
Чего ругаться то?
Было бы о чем…
Не хватало ещё ссориться. Речь зашла о радикальном заявлении, что где-то “кровью написано”, что в разъёмах большой авиации запрещено соединять провода пайкой, а допускается только обжимка.
О том, что надо намертво паять между собой блоки, я не говорил. А разъёмы, использующиеся в моделях, продаются в радиомагазинах и не являются специализированными.
И не раз даже в солидных брэндах провода в разъёмах отламывались или просто выходили из заделки, причём без каких-либо жёстких условий эксплуатации. И если кому-то повезло, то это ещё не говорит о высокой надёжности модельных разъёмов. Пример из последнего: серва поворота камеры стала дёргаться, самолёт ещё даже не летал, просто в процессе настройки автопилота. Удлинитель был отбортован, не перегибался. Заменил из той же партии, дёрганье прекратилось. До этого вывалился провод из шлейфа OSD. Разъёмы соединять/разъединять умею, за провода никогда не дёргаю. И покупают все эти изделия там же, где и г-н Лукинов. Так что фантазии про мусорки можно дальше не развивать.
В продаже сейчас появилось много проводов для аккустики различных диаметров, хрень полнейшая, они даже не медные а обмедненные тоненьким слоем , уже в трех местах отламывались, а я их много куда понапаял по незнанию, теперь все менять перепаивать.
В поверменеджере оказалась недостаточна площадь пайки, хотя 45А держал легко, а 65 не выдержал.
Я б такую липу в квартиру не заносил. Мягко говоря
В поверменеджере оказалась недостаточна площадь пайки, хотя 45А держал легко, а 65 не выдержал.
Да с виду там ещё и не пропай, вот он и отплавился…(((, очередное нам напоминание, что нет мелочей в нашем деле…)))
Да с виду там ещё и не пропай, вот он и отплавился…(((, очередное нам напоминание, что нет мелочей в нашем деле…)))
а мне так вообще кажется. что отвалился он от удара… если бы поплавился, были бы потёки припоя…
вечерком если не забуду, покажу фотку датчика тока Питлаба, который как раз поплавился из за переполюсовки… Вот там отчётливо видно, что всё текло…
покажу фотку датчика тока Питлаба, который как раз поплавился из за переполюсовки… Вот там отчётливо видно, что всё текло…
Так потому и не видно, что был как приклеен, ,до поры ток держал, а потом тот мизерный пятачёк и Ёк…, ну правда теперь это наши гадания, Да Уж…, обидно.
На регуляторе так же припаяно посмотрел, без обильной заливки припоя. Но тут и припой может быть под другую температуру.
Да тут еще и про разность удельных электрических сопротивлений материалов помнить нужно, у олова оно практически в 10 раз выше чем у алюминия и меди.
Я обычно когда паяю силовые, добиваюсь аккуратной капельки олова, так чтобы сам провод видно не было, еще ни один провод не отвалился. А если сращиваю два силовых провода то исключительно внахлест, и снаружи перед лужением обматываю спиралью тонкой проволокой.
Тут конечно паяльник хороший нужен, у меня дежурный советский для силовых 60Вт и станция для мелочевки.
Про флюс вообще молчу, я мазохист и пользуюсь канифолью 😒, люблю запах смолы. Ну лудить приходится дольше, зато у меня ее целое ведро :Р
А от флюса (для пайки) голова болит, сильно…
Помню для одного из проектов пришлось пользовать серебряный припой, вынужденная мера, оказывается и такое бывает!
Но правда я не припомню ни одной цепи где-бы у меня был постоянный ток продолжительное время >30А пики да бывают даже больше на порядок, но теплоемкость не дает нагреться соединению.
Молексы с фиксаторами Molex JST, под них платки разводить по хорошему. Думаю избыточно это для FPV.
Для соединения сигнальных цепей обычно пользую 2мм бананы, с распечатанными кондукторами, на пару сезонов хватает. Оверкилл конечно, но я спокоен.
Применение влагозащищенных контрящихся разъемов считаю неоправданной роскошью.
С большой авиацией лучше вообще не сравнивать, там все дико топорно и задавлено вагоном стандартов и маленькой тележкой ГОСТов.
ИМХО, никому свою точку зрения не навязываю.
А кто еще какие разъемы использует?
Кстати еще вопрос на обсуждение, бытует мнение что есть смазки назначение которых защищать разъемный контакт от коррозии (с псевдо золотым, китайским покрытием это вроде актуально) да еще и якобы улучшающими контакт. Кто-нибудь сталкивался?
Я б такую липу в квартиру не заносил. Мягко говоря
Ну почему, алюминий в сравнении с медью легче в 3.6 раза, а сопротивление у него больше в 1.6 раз, для омедненного алюминия может даже чуть выгоднее будет. В принципе при аналогичном сопротивлении проводника получается меньший вес, для каждого случая по разному.
Проблемы только с технологичностью, эти провода сложнее лудятся, и изоляция конечно с силиконовой не сравнится, но там где проходит неподвижная силовая цепь, можно использовать, дешевле, эффективнее, менее технологично с меньшим ресурсом. Компромисс однако.
В совокупности с деревянными линейками и потолочной плиткой - идеально дополняет картину 😃
Да тут еще и про разность удельных электрических сопротивлений материалов помнить нужно, у олова оно практически в 10 раз выше чем у алюминия и меди.
Удельное сопротивление имеет значение для протяженных проводников ограниченного сечения. Капелька олова между отрезками провода имеет поперечное сечение как 10 проводков (и что с того что удельное сопротивление олова в 10 раз выше меди ?) а длина олова на пути тока исчезающе мала по сравнению с длиной всего медного провода.