Наши краши (видео и фото)
Вопрос был простой как валенок
И ответ был простой - разъёмы на авиамодельной технике не авиационные, а обычные бытовые (хреновые). Да и провода далеко не всегда качественные. Посему надо просто грамотно всё монтировать и следить за проводкой.
Если всю электронику “коленкой запихать” в самолёт, то наверняка хоть пайка без разъёмов, хоть обжимка в разъёмах очень быстро о себе напомнят.
хреновые
Как уже писал выше, каждый сам себе роет свою собственную яму, а потом приходит в эту тему…
Начинается обычный флуд. Вы тогда поделитесь с народом, где Вы берёте качественные авиационные разъёмы, которые соединяются на резьбе или защёлкиваются и контрятся, да при этом весят доли грамма. И чтобы они подходили по размерам к тем, что в платы ВПАЯНЫ. И как их заменить на платах? Там не паяльником их лудят.
Поупражняться в знаниях о том, что используется в “1х1 авиации”, несложно. А где конкретные предложения, чтобы люди не “рыли свои собственные ямы” и не приходили в эту тему? Отказы случаются не только у тех, кто не очень серьёзно подходит к монтажу оборудования, но и у опытных FPVшников. Значительно реже, но случаются. И идут они в эту тему поделиться печальным опытом.
оу… тут уже пошло про авиацию 😃
там все проще - никто не паяет, потому что паять нужно по месту, занав человека с паяльником в строящийся самолет.
разъемы технологичнее и уменьшают количество ОШИБОК при сборке. Так дешевле, в ущерб надежности.
а в моделях - только для облегчения вхождения хобби в массовость.
но уже даже производители полетников перестали делать сквозняки под пины архаичных разъемах
тут уже пошло про авиацию
Во-первых мы и есть авиация, уже на половину законная.
Во-вторых если опыт полезный, то пусть он хоть из сантехники, так и останется полезным.
а в моделях - только для облегчения вхождения хобби в массовость.
Дак а разбирать то как? Кусачками каждый раз? И чтоб на поле крылья пристыковать носить с собой газовый паяльник?
Примерно для этого они и везде где есть.
Начинается обычный флуд.
Как будто вы принесли нечто полезнее попытки развести срач на пустом месте…
Разъёмы я беру с полки. Там у меня хватает модельных разъёмов с замками или на только плотных (не пластмасски, а контакты), что замок не нужен. А когда там чего-то не хватает, я не подбираю с пола нечто заведомо “хреновое”, как вы советуете выше, а ищу что-нибудь соответствующее задаче.
- никто не отменял ТО раз в год/месяц/25/10 часов налёта.
Как будто вы принесли нечто полезнее попытки развести срач на пустом месте…
#4976.
И не надо трындеть о том, что я кому-то советовал что-то “подбирать с пола”. Злоба ещё никого не красила.
советовал что-то “подбирать с пола”
Не что-то, а конкретно хреновые разъёмы.
Ума не приложу где их можно взять кроме как на полу или в мусорке. Меньше перегибайте палку, меньше злиться придётся.
#4976
Чем вам так понравилась эта цифра?
Да че вы ссоритесть то?
Ну возьмите разьемы Молексы с замками.У нас их прекрасно на радары ставят( не в России) .Надежны.jПравда также затем фиксация косички корпусу с двух сторон.Но в случае всего -всегда можно открыть.
Лампы…платы электроники.контроллеры.всегда на разьемах с винтами (если проверка…замена…или даже перед проверкой( мегер…всякая фигня -все ж полетит к черт. м)Ну не будут же в поле с паяльником по всему тягачу бегать …паять.Все мобильно и заменяемо.Конструктор.
Тот же F35 -конструктор из плат.Вынули -заменили…Загнали новое ПО.Имеете новое.
Чего ругаться то?
Было бы о чем…
Не хватало ещё ссориться. Речь зашла о радикальном заявлении, что где-то “кровью написано”, что в разъёмах большой авиации запрещено соединять провода пайкой, а допускается только обжимка.
О том, что надо намертво паять между собой блоки, я не говорил. А разъёмы, использующиеся в моделях, продаются в радиомагазинах и не являются специализированными.
И не раз даже в солидных брэндах провода в разъёмах отламывались или просто выходили из заделки, причём без каких-либо жёстких условий эксплуатации. И если кому-то повезло, то это ещё не говорит о высокой надёжности модельных разъёмов. Пример из последнего: серва поворота камеры стала дёргаться, самолёт ещё даже не летал, просто в процессе настройки автопилота. Удлинитель был отбортован, не перегибался. Заменил из той же партии, дёрганье прекратилось. До этого вывалился провод из шлейфа OSD. Разъёмы соединять/разъединять умею, за провода никогда не дёргаю. И покупают все эти изделия там же, где и г-н Лукинов. Так что фантазии про мусорки можно дальше не развивать.
В продаже сейчас появилось много проводов для аккустики различных диаметров, хрень полнейшая, они даже не медные а обмедненные тоненьким слоем , уже в трех местах отламывались, а я их много куда понапаял по незнанию, теперь все менять перепаивать.
В поверменеджере оказалась недостаточна площадь пайки, хотя 45А держал легко, а 65 не выдержал.
Я б такую липу в квартиру не заносил. Мягко говоря
В поверменеджере оказалась недостаточна площадь пайки, хотя 45А держал легко, а 65 не выдержал.
Да с виду там ещё и не пропай, вот он и отплавился…(((, очередное нам напоминание, что нет мелочей в нашем деле…)))
Да с виду там ещё и не пропай, вот он и отплавился…(((, очередное нам напоминание, что нет мелочей в нашем деле…)))
а мне так вообще кажется. что отвалился он от удара… если бы поплавился, были бы потёки припоя…
вечерком если не забуду, покажу фотку датчика тока Питлаба, который как раз поплавился из за переполюсовки… Вот там отчётливо видно, что всё текло…
покажу фотку датчика тока Питлаба, который как раз поплавился из за переполюсовки… Вот там отчётливо видно, что всё текло…
Так потому и не видно, что был как приклеен, ,до поры ток держал, а потом тот мизерный пятачёк и Ёк…, ну правда теперь это наши гадания, Да Уж…, обидно.
На регуляторе так же припаяно посмотрел, без обильной заливки припоя. Но тут и припой может быть под другую температуру.
Да тут еще и про разность удельных электрических сопротивлений материалов помнить нужно, у олова оно практически в 10 раз выше чем у алюминия и меди.
Я обычно когда паяю силовые, добиваюсь аккуратной капельки олова, так чтобы сам провод видно не было, еще ни один провод не отвалился. А если сращиваю два силовых провода то исключительно внахлест, и снаружи перед лужением обматываю спиралью тонкой проволокой.
Тут конечно паяльник хороший нужен, у меня дежурный советский для силовых 60Вт и станция для мелочевки.
Про флюс вообще молчу, я мазохист и пользуюсь канифолью 😒, люблю запах смолы. Ну лудить приходится дольше, зато у меня ее целое ведро :Р
А от флюса (для пайки) голова болит, сильно…
Помню для одного из проектов пришлось пользовать серебряный припой, вынужденная мера, оказывается и такое бывает!
Но правда я не припомню ни одной цепи где-бы у меня был постоянный ток продолжительное время >30А пики да бывают даже больше на порядок, но теплоемкость не дает нагреться соединению.
Молексы с фиксаторами Molex JST, под них платки разводить по хорошему. Думаю избыточно это для FPV.
Для соединения сигнальных цепей обычно пользую 2мм бананы, с распечатанными кондукторами, на пару сезонов хватает. Оверкилл конечно, но я спокоен.
Применение влагозащищенных контрящихся разъемов считаю неоправданной роскошью.
С большой авиацией лучше вообще не сравнивать, там все дико топорно и задавлено вагоном стандартов и маленькой тележкой ГОСТов.
ИМХО, никому свою точку зрения не навязываю.
А кто еще какие разъемы использует?
Кстати еще вопрос на обсуждение, бытует мнение что есть смазки назначение которых защищать разъемный контакт от коррозии (с псевдо золотым, китайским покрытием это вроде актуально) да еще и якобы улучшающими контакт. Кто-нибудь сталкивался?
Я б такую липу в квартиру не заносил. Мягко говоря
Ну почему, алюминий в сравнении с медью легче в 3.6 раза, а сопротивление у него больше в 1.6 раз, для омедненного алюминия может даже чуть выгоднее будет. В принципе при аналогичном сопротивлении проводника получается меньший вес, для каждого случая по разному.
Проблемы только с технологичностью, эти провода сложнее лудятся, и изоляция конечно с силиконовой не сравнится, но там где проходит неподвижная силовая цепь, можно использовать, дешевле, эффективнее, менее технологично с меньшим ресурсом. Компромисс однако.
В совокупности с деревянными линейками и потолочной плиткой - идеально дополняет картину 😃
Да тут еще и про разность удельных электрических сопротивлений материалов помнить нужно, у олова оно практически в 10 раз выше чем у алюминия и меди.
Удельное сопротивление имеет значение для протяженных проводников ограниченного сечения. Капелька олова между отрезками провода имеет поперечное сечение как 10 проводков (и что с того что удельное сопротивление олова в 10 раз выше меди ?) а длина олова на пути тока исчезающе мала по сравнению с длиной всего медного провода.
В поверменеджере оказалась недостаточна площадь пайки,
Андрей, у Тебя на третьем фото вторая верхняя плата менеджера, но у нее какой то жгут не родной я тут разглядел )))) , большой и с двумя разъемами, если не секрет, что ты туда еще припаял и для чего?
Глазастый какой. Это с прошлого незавершенного проекта ФПВ на ДВС, за ненадобностью вместо напряжения ходовой на ОСД выводилось Rssi. Родной 5ти контактный разьем был утерян, вместо него приколхожено два от серв.
за провода никогда не дёргаю.
А надо бы! В рамках периодического ТО. Тогда будет отрываться на земле в мастерской, а не в полёте. Заодно и надёжность контакта посмотреть, на обычном серво разъёме можно подвигать каждый контакт отдельно от корпуса на предмет люфта, при необходимости поджать/заменить.
что в разъёмах большой авиации запрещено соединять провода пайкой
И в разъёмах и, что более важно и об чём был разговор до вашего вброса, сами провода между собой, как минимум в штатах. Повторяемость хромает в отличии от качественного обжимного инструмента.
В поверменеджере оказалась недостаточна площадь пайки
И вот на первом фото замечательный пример китайской пайки. Силовые провода лежат на площадках чуть касаясь их боком, просто пропитали жилу провода и прислонили… Фото конечно не шибко качественное, но припоя там должно быть раза в 3-4 больше.
Первое что я делаю когда распаковываю новую модельную электронику (любого производителя) - пропаиваю все соединения через которые потечёт больше 1 А. Припоя в силовые провода и разъёмы утекает реки, китайцы тратят ровно столько чтоб не отвалилось под собственным весом.
И я правильно понял что там датчик тока сгорел? Он же по виду ампер 100 пропустит и не нагреется. Может закоротило что-то в регуле/моторе?
есть смазки назначение которых защищать разъемный контакт от коррозии
Стоит на работе в шкафу баночка со смазкой для контактов аккумуляторов. Пользуюсь по назначению крайне редко т.к. ржаветь они не успевают, зато сам весь измажешься пока отмоешь чтоб раскрутить.
От коррозии защитит практически любая густая смазка способная прожить на воздухе пару лет, в улучшение контакта слабо верится, ухудшить тоже не должна если мягче пластилина.
А надо бы! В рамках периодического ТО. Тогда будет отрываться на земле в мастерской, а не в полёте.
Попробовать качество заделки и выдёргивать разъёмы за провода - это несколько разные вещи.
И в разъёмах и, что более важно и об чём был разговор до вашего вброса, сами провода между собой, как минимум в штатах.
Про провода между собой речи не было. И почему же тогда буржуи продают авиационные разъёмы как под обжимку, так и под пайку (ранее Вы это не захотели услышать)?
Так кто что “вбросил”?