Наши краши (видео и фото)
Пиатие видео у Вас от одного акб? Может движок коротнул, вот и питание просело, отсюда и перезагруз и помехи на видео.
не, два разных аккума. На видео и на питание системы разные аккумы.
По поводу комбинации Turnigy9x + FrSky. В эти выходные у меня на морозе ВЧ модуль начал терять PPM сигнал, причем терял он его только в режиме полной мощности, а в режиме Range Check проблем не было. При потере PPM на ВЧ-модуле приемник не переходит в failsafe, индикатор приема пакетов говорит, что все ок, а все рули замирают в последнем принятом положении. На ВЧ-модуле индикатор перестает моргать и светится непрерывно. У меня hack-модуль V8HT, поэтому я максимально укоротил кабели и убрал резистор 5кОм с PPM дорожки, в результате два часа на морозе и никаких намеков на пропадание сигнала. Резистор 5кОм впаивался еще когда был штатный ВЧ-модуль, т.к. без него симулятор не видел передатчик, с модулем FrSky он не нужен.
Павел у меня тоже модуль FrSky с санвой 8000 (пока летает все нормально)…но тут rcopen.com/forum/f4/topic186091/601 люди пишут что ента сволочь, ВЧ блок (некоторые партии)…нагревается после 2-10 минут работы и отрубается нахрен…если в крации там китаезы непродумали тех вопросы по питанию и охлаждению…самое поганое что прии пропаже связи с пультом приемышь как бы зависает (файл сейф не пашет и управдения нет)…будьте осторожней особенно летом…
Могло в воздухе двигатель заклинить и вследствии чего я не смог его из штопора вывести?
Двигатель заклинить могло, но к штопору сам двигатель не приводит. Тем более на Скае!
Какой у Вас регулятор? Возможно клин движка вырубил BEC (на плохих регулях такое бывает) и соответственно приемник. Или провал по питанию - подвесил приемник. Не помню, жаловались ли на Турингу подобным образом?
Еще сервы проверьте, все живы?
И последний вариант - простую потерю связи не рассматривали? Антеннка на передатчике плохо вкручена, снег попал и т.п.?
На видео и на питание системы разные аккумы
В таких случаях рекомендую еще дублировать питание приемника и машинок от обеих акумов (через дополнительный DC/DC или BEC пару диодов Шоттки).
На RSI можно особо не смотреть, он был плохо откалиброван. но там где он =1 это пропадение связи естественно.
После включения ФС самик нормально полетел домой и потом я им уже не рулил а только наблюдал. Мог автопилот такое учудить?
Какие будут идеи?
Максим, а скажите пожалуйста, как вы самик нашли? Судя по видео он у вас грохнулся где-то в дачах, на удалении ~1 км… По видео? Или там был маяк/треккер?
В таких случаях рекомендую еще дублировать питание приемника и машинок от обеих акумов (через дополнительный DC/DC или BEC пару диодов Шоттки).
Мы думаем об одном и том же 😃 Так же я буду облётывать Ская, где именно так и продублирую питание - мощный двойной диод Шоттки от сгоревшего БП, БЕК поставлю на 6Вольт, т.е. изначально он и будёт всё питать, а если просадка ниже 5ти вольт или полный отказ БЕКа - регуль возьмёт питание всего на себя. Правда у себя я это делал как с целью резервирования (основная) так и дополнительно сильно облегчил тепловой режим регуля снятием нагрузки с его БЕКа.
Фишка тоже могла. +9 градусов - в каком месте мерялось?
Мерялось внутри ская, под ходовой батареей.
Фейлсейф есть по всем каналам. Включение меню ОСД при срабатывании ФС- из за того что этот канал в ФС имел другое значение чем у меня во время полете на пульте - вот он и перещелкнулся и включилось меню ОСД. Это было в начале срабатывания ФС и ничего страшного в этом нет.
-А почему видео пропадало при “колбасне”?
Видео пропадало потому что самолет при колбасне направлял видеоантену в сторону приема видео - вот оно и терялось, плюс довольно далеко уже для 300 мвт видеоопередатчика.
Вариант с птицей не срабатывает. раскачка произошла от рулей - посмотрите значения положений серв в момент глюка. и газ тоже не она включила.
При ФС фишка именно в режиме 3Д - это точно я проверял
Основная версия - севший акк приемника, т.к. когда принес домой начал разбор полетов и обнаружил что бортовой A123 акк разряжен (не оне известно разрядился он в полете или же пока самолет лежал). видеоакк и ходовой акк не сели даже на половину.
Кто нибудь знает, если ходовой акк питает логгер с осд, ГПС и лсд панелькой, и тут отрубается дополнительное питание от бортового акка картинка с ОСД пропадет? если пропадет то очень похоже на причину краша, но все равно не объясняет столь резкого пропадания сигнала в повороте.
пропадает.
бортовой A123
Однажды я чуть не угробил бензиныча. Полностью заряженный акк вроде был, по банкам заряд не проверил. С момента, когда я понял, что самолет управляется с трудом, до момента посадки прошло секунд 15-20 (эти секунды старался рулить очень плавно и чуть чуть). Сел далеко, а когда подошел к самолету - рули уже висели. Как оказалось потом - емкость одной банки снизилась наполовину. А я полный заряд (емкость) не проверил:(.
А123 ни фига не литий, всё вроде нормально, а через секунды - уже нет.
Кто нибудь знает, если ходовой акк питает логгер с осд, ГПС и лсд панелькой, и тут отрубается дополнительное питание от бортового акка картинка с ОСД пропадет?
Это как понять? Можно подробнее?
Т.е. исходя из описанного Вами - ходовой аккум питает логгер (вернее он сам себя питает), а ОСД+ГПС+ПП завязаны то же на ходовой через отдельный БЕК???
А приёмник/сервы через дополнительный 2*А123 - и без какой либо связи этих 2х источников питания (не считая земли, есс-но)?
А123 ни фига не литий, всё вроде нормально, а через секунды - уже нет.
+100 У неё намного более ровная кривая разряда, и по напряжению судить о заряде вообще нельзя.
Однажды я чуть не угробил бензиныча. Полностью заряженный акк вроде был, по банкам заряд не проверил. С момента, когда я понял, что самолет управляется с трудом, до момента посадки прошло секунд 15-20 (эти секунды старался рулить очень плавно и чуть чуть). Сел далеко, а когда подошел к самолету - рули уже висели. Как оказалось потом - емкость одной банки снизилась наполовину. А я полный заряд (емкость) не проверил:(.
А123 ни фига не литий, всё вроде нормально, а через секунды - уже нет.
потому что банки сбалансировать надо было. видимо одна была недозаряжена. обычное дело
потому что банки сбалансировать надо было. видимо одна была недозаряжена. обычное дело
Ну же написал:)
А я полный заряд (емкость) не проверил
Кому то может обычное, а кому нет. Я всегда заряжаю с балансировкой, если что. Равность напряжение на банках - совсем не значит, что они равноценны и балансировка не панацея.
Повторю - емкость одной банки снизилась в два раза. Добавлю только то, что не обратил внимание на то, что заряжался(+ балансировался) акк гораздо дольше обычного.
вот именно, я при любых сомнениях акк выкидываю сразу, отрезав разъемы. чего и Вам советую делать
Дык сомнений не было:). Как и опыта:)
потому что банки сбалансировать надо было. видимо одна была недозаряжена. обычное дело
Обычное оно у обычного лития, а в теории А123 вообще не нужна балансировка. Хотя улыбнуло - представил зарядку для шуруповёрта с балансиром 😃 Другое дело что А123 НЕ соответствуют заявленным производителем характеристикам, но это тема отдельного разговора, кстати, как и их мутная история рождения на свет.
Повторю - емкость одной банки снизилась в два раза.
Рекомендую под сильной лупой осмотреть низ стакана банки, если помешает защитная плёнка - немного её подрезать. там будет тонкий шов, вот там они и любят давать незаметную глазу трещину, выделяя при этом буквально каплю своей химии, и резко теряя в ёмкости и токе. Возникает такое как от ударов, так и от нагрузке при 40…50% от заявленного ими максимального тока. (Т.е. “толстые” - 26е, могут не пережить ток в 40…50А продолжительностью около 30 сек, при этом банка становилась слегка тёплой)
акк выкидываю сразу, отрезав разъемы
😃 Я так то же раньше делал, пока из за неконтакта в старом разьёме, проявившегося по закону Мерфи на взлёте, и краша соответственно, перестал и на разьёмах экономить 😃
Максим, а скажите пожалуйста, как вы самик нашли? Судя по видео он у вас грохнулся где-то в дачах, на удалении ~1 км… По видео? Или там был маяк/треккер?
О, это целая отдельная история со счастливым концом. Падение произошло в 2.2 км от места старта. Маяк не сработал, наверно вывалилось питание из него или опять таки сел полностью бортовой акк (он у меня отдельный) тут не повезло, а как жаль, мы просто ходили вокруг него!
У меня без ложной скромности богатый опыт нахождения самиков только по видео обрывкам, т.к. летал 2 года вобще без телеметрий, чего только не бывало.А тут было проще: ввели координаты последние видимые с экрана, очертили круг и поехали по навигатору.
Приехали самое смешное что за 30 метров от самика, но не знали где он. час ходили по поселку постепенно теряя тепло и надежду, просматривая видео и пытаясь определить место падения - там есть последний кадр и видно контуры весьма специфичного дома (смотрим стоп кадр на 2:40- наше спасение а теперь на гуглмапс). но без гуглмапса с ео фотосьемкой я был бессилен точно найти этот дом, везде заборы и изгороди. Вобщем уже отчаявшись залезли на холм на окраинах поселка в надежде увидеть очертания дома как на видео, но не смогли. и тут я делаю невероятно удачное предположение что самолет мог и на крышу упасть. напрягшись тутже замечаю на белой крыше одного из домов очертания какойто белой колбаски. дальше было дело техники. Локализовали, пришли, постучали - никого? полез на крышу, достали алюминиевую палку, сбрасываю самик, прыгаю вниз и подскальзываюсь на льду - палка летит в окно, я с треском падаю, самолет вкуски разлетается, все провода вогруг, выыходит хозяин… занавес.
Вобщем все обошлось!
Это как понять? Можно подробнее?
Т.е. исходя из описанного Вами - ходовой аккум питает логгер (вернее он сам себя питает), а ОСД+ГПС+ПП завязаны то же на ходовой через отдельный БЕК???
А приёмник/сервы через дополнительный 2*А123 - и без какой либо связи этих 2х источников питания (не считая земли, есс-но)?
Ну вобщем в логгере есть встроенный БЕК на 5 в, который и питает от ХОДОВОГО акка сам логгер, ОСД и ГПС (а у меня еще и дисплейчик). Но сами иглы говорят, что этого встроенного в логгер бека не достаточно чтобы обеспечить питание всех элементов, поэтому необходима подпитка ОСД по напряждению, которая берется от подключенных к автопилоту (ОСД модуля) разъемов, которые идут к приемнику. т.к. приемник питается у меня от А123, то соответственно от него и шла подпитка на осд, обеспечивая работу всего комплекса Игл три. земля естественно общая везде и даже общая с видеоаккаом 12 вольт, который тоже воткнут в ОСД. И тут, допустим садится А123. что имеем? ну как минимум перезагрузку ОСД и приемника.
т.к. приемник питается у меня от А123, то соответственно от него и шла подпитка на осд, обеспечивая работу всего комплекса Игл три
И тут, допустим садится А123. что имеем?
ну как минимум перезагрузку ОСД и приемника.
Если сел А123й - то тогда у вас обесточены и приёмник, и ОСД - т.е. остаётся в работе только регуль да логгер. Но в вашем случае была другая картина.
Скорее всего, либо где был неконтакт, временный притом, либо напряжение на А123 пришлось “на границу” выключения ОСД и приёмника, введя их в непредсказуемое состояние. Но мотор то работал! Значит регуль получал от приёмника честный ППМ.
Резюмируя - сбои в питании этой цепочки или неконтакт, приёмник быстрее ОСД переинициализируется.
сел А123й - то тогда у вас обесточены
А предположите, что приемник может выдавать сигнал при напруге, недостаточной для ОСД.
А предположите, что приемник может выдавать сигнал при напруге, недостаточной для ОСД.
Есс-но, может, более того, не знаю как ФрСкаевские приёмники, РмиЛековские и от 2х вольт работают, проверено 😃 Организуйте питание борта по другому. Если уж хотите использовать доп. борт аккум - запитайте от него только сервы, как наиболее потребляющие из всего борового. Или делайте честное “двойное” питание. Именно из за возможностей таких, как у вас, крешей, мои а123 валяются на полке без дела, не нашлось им место в моей схеме 😃
О, это целая отдельная история со счастливым концом. Падение произошло в 2.2 км от места старта. Маяк не сработал, наверно вывалилось питание из него или опять таки сел полностью бортовой акк (он у меня отдельный) тут не повезло, а как жаль, мы просто ходили вокруг него!
У меня без ложной скромности богатый опыт нахождения самиков только по видео обрывкам, т.к. летал 2 года вобще без телеметрий, чего только не бывало.А тут было проще: ввели координаты последние видимые с экрана, очертили круг и поехали по навигатору.
Приехали самое смешное что за 30 метров от самика, но не знали где он. час ходили по поселку постепенно теряя тепло и надежду, просматривая видео и пытаясь определить место падения - там есть последний кадр и видно контуры весьма специфичного дома (смотрим стоп кадр на 2:40- наше спасение а теперь на гуглмапс). но без гуглмапса с ео фотосьемкой я был бессилен точно найти этот дом, везде заборы и изгороди. Вобщем уже отчаявшись залезли на холм на окраинах поселка в надежде увидеть очертания дома как на видео, но не смогли. и тут я делаю невероятно удачное предположение что самолет мог и на крышу упасть. напрягшись тутже замечаю на белой крыше одного из домов очертания какойто белой колбаски. дальше было дело техники. Локализовали, пришли, постучали - никого? полез на крышу, достали алюминиевую палку, сбрасываю самик, прыгаю вниз и подскальзываюсь на льду - палка летит в окно, я с треском падаю, самолет вкуски разлетается, все провода вогруг, выыходит хозяин… занавес.
Вобщем все обошлось!
Интересная у вас история, однако! 😃 Да, последние кадры видел… крыша тоже удивила…
Эмм, а если не секрет, чей (можно и ссылочку) маяк вы используете? Просто, выбираю сейчас систему поиска (маяк…треккер…).
выыходит хозяин… занавес.
А, что было после “занавеса”? не, реально, очень интересно 😃 Раскажите, плиз 😃 Мне интересно, как хозяин к этому отнесся…
Да ничего особо. после грохота по окну свалившейся палки и моего падения об землю появляентся какойто мужик из двери с вопросом наодобие: кто вы тут такие?
Вобщем он наверное не хозяин оказался а кто то из прислуги, может кто за домом присматривает. Вобщем адекватно воспринял, дал слазить еще раз за отвалившимся мотором.
Или делайте честное “двойное” питание.
Как мне сделать честное двойное питание?