Наши краши (видео и фото)

Catsw
TREX-olet:

Андрей, соберете Ская и опять сделаете Фишку неотключаемой ?

Когда соберу Ская, (его ещё дождаться надо, только сегодня/завтра вышлют) - то полетит он БЕЗ фишки, смысла в ней я больше не вижу. Более того, сегодня/завтра закончу перестановку оборудования на Кулярис, и его так же подниму без неё.

TREX-olet:

Ежики плакали,кололись, но продолжали есть кактус…

😃 Скорее всего - прекратили есть вообще, теперь всего ежики боятся, вот такие они загадочные у меня 😃

Catsw
strannik:

Из крайности в крайность

Ну почему же… В обычном полете она мне не нужна - отлично сам умею рулить, к тому же начинал летать ФПВ на низкоплане и обычной ВЧ - ФС были постоянными друзьями, а планер норовило сорвать всегда, так что рулить обучен 😃

А в той ситуации - когда управление пропадает более/менее надолго - ФИшка его уронит, а так Скай, как высокоплан да ещё с хорошим V крыла, нормально будет лететь, ему главное не мешать при этом. Единственно - на РТН надо будет расходы уменьшить, да и все. ИМХО ничего страшного за 0,1…1 минуту ФС со Скаем ен произойдёт, если его валить никто не будет!

Catsw
Yanchak:

Ну как вариант еще ФМА остается.

А вдруг в облаке ФС? Или на берегу в Крыму, когда она путает вода/земля(берег) и вода/небо (горизонт)??? 😦 Если было бы так просто…

strannik

Catsw: по поводу минуты - это вы загнули 😃 Попробуйте как-нибудь при случае бросить управление на минуту. В идеальном мире, самолет должен был бы просто начать плавно снижаться по прямой (при этом сохраняя то положение относительно вас, при котором оборвалась связь 😃). К счастью, в нашем мире это так не работает, у нас самолет чаще всего начинает спиралить. Хорошо, если спираль большая и плавная, но вот если есть какой-то дисбаланс или элероны в раскоряку, спираль неуклонно переходит в пикирование (и занимает это 10…30 сек). Думаю, есть смысл долго и упорно балансировать самолет, чтобы при ФС он начинал сам закладывать искомую спираль. Но это долго 😃 и от сборки к сборке, при перевозке балансировка может нарушиться.

TREX-olet

Андрей может вам фишку другую купить ? Люди летают, многие очень довольны, я в том числе и мой коллега. А у вас брак 100%

Catsw
strannik:

Попробуйте как-нибудь при случае бросить управление на минуту.

Ещё на 182 цессне, (1.6м размах 2,1кг вес !примерно! оттриммированная), я мог спокойно положить пульт, отойти несколько метров, взять сигареты. закурить, вернутся назад, поднять пульт(уходило 0,5…1 мин), и развернуть её, так как к .тому времени она уже улетала за границы видимости. Так же можно было её “дёрнуть” элеронами или РВ - потом бросить ручки и смотреть, как она возвращается в горизонт сама без стабилизации - всё наше лётное поле за этим с интересом наблюдало.

Что то у вас с моделями не то происходит 😃

TREX-olet:

Андрей может вам фишку другую купить ?

Купил. То же жду со Скаем, но чувствую - погорячился 😃 Хотя - посмотрим, как карта ляжет…

strannik

Catsw: я полагал, мы говорим про ская, а не цессну. Впрочем, хватит оффтопа 😃

Catsw
strannik:

я полагал, мы говорим про ская, а не цессну.

Мы говорим о верхнепланах, а какой на них стикер наклеить - дело вкуса 😃 Скай намного устойчивей той же Цессны - во первых аккумы тяжелее и ниже крыла, во вторых - огромное положительное V крыла. Это должно обеспечить выравнивание его по осям, а дальше - пусть Игл со своим РТН РВ и РН занимается 😃

Для себя решил - первые полёты нового Ская будут БЕЗ стабилизации, её буду ставить только если упрусь в _невозможность_ полётов _без_ неё.

hudognik

а может ли скай без стабилизации автопилотом управляться, испытывали возврат домой без стаба,… реально уже эти истории про битые самолёты изза фишки ,порядочно достали, я вложил во всё это хозяйство и фишку тоже,кучу денег,и уже незнаю что делать…

slides

Копилот. В облаках словите фс пофиг, самик упадет ниже облакк и понеслась

F_R

Поддерживаю, что копилот справляется с задачей стабилизации при работе РТН на ура 😃 Да, и калибруется он условиях не совсем “тех”, что рекомендуются - тоже отлично.
Я когда приезжаю на новое поле - один раз прохожу калибровку. И все больше она не требуется 😃

techbeer
Catsw:

Это должно обеспечить выравнивание его по осям, а дальше - пусть Игл со своим РТН РВ и РН занимается

или как вариант поставить по одному пьезо гироскопу www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на ЭЛ и РВ, все-таки лучше, чем ничего. По крайней мере спокойно может и 1 и 2 минуты в воздухе СКАЯ держать пока за сигаретами ходишь.

binomax

это будет тоже самое что фишка во втором режиме, без удержания горизонта. в этом режиме она не глючила ни разу, все траблы были именно в режиме удержания горизонта. имхо гироскопы не имеет смысла - горизонт они все равно не удержат.

maloii
binomax:

это будет тоже самое что фишка во втором режиме, без удержания горизонта. в этом режиме она не глючила ни разу, все траблы были именно в режиме удержания горизонта. имхо гироскопы не имеет смысла - горизонт они все равно не удержат.

Извините за мою серость, а гироскоп что делает? Как я понял если я дал самолету крен допустим 30 градусов то гиря будет удерживать этот крен, то есть если ветер будет пытаться меня развернуть то гиря будет сопротивляться? Если я все правильно понял то гири вешать можно чтобы при ветреной погоде летать как по рельсам, или около того?

binomax

правильно. короче у гироскопа есть 2 режима. простой и с удержанием. Короче говоря будет дрейфовать, горизонт держать не будет

maloii
SGordon:

дрейфует только он …

А как это выражается, то есть держать будет но не долго, потом поплывет. При изменении крена он заново обнулится? Мне просто представляется что если гиря дрейфует то самолет наоборот становится не управляемым, куда не направь его будет уводить тут же.

Это оффтоп конечно. Меня просто интересует не горизонт, а именно устойчивый полет в ветреную погоду. То есть как он способствует этому? А конкретней мне нужен для моей темы про гонки, при прохождении трассы ветер существенная помеха, и хотелось бы её снизить, а с гирями както не приходилось работать поэтому не в курсах.

Pavel_K

Самые простые гироскопы реагируют на вращение по одной из осей и пытаются это вращение погасить. В случае с самолетом и гироскопом на продольной оси (элероны) он будет препятствовать раскачке по крену порывами ветра. Итог - горяздо плавнее полет в ветер, поскольку все турбулентные возмущения атмосферы будут гаситься гироскопом и пилоту не надо будет с ними бороться.

Более сложные гироскопы (“вертолетные”) умеют не просто контр-усилия прикладывать, но и знают где у них “ноль” (режим heading hold), т.е. не просто противодействуют внешним воздействиям, но и умеют возвращать в первоначальное положение. Тут уже не только более плавный полет получается, а фактически “включив” гироскоп в горизонтальном полете можно вообще не трогать элероны и рулить как на машине - самолет будет послушно летать с горизонтальными крыльями.

Теперь минусы - увы, но такая мелкая механика, какая стоит в пьезогироскопах, хорошо работает только в теории, а на практике все это хозяйство имеет тенденцию не просто к дрейфу (который уже научились программно придушивать), а к непредсказуемым прыжкам. Т.е. то ноль был при крене 0 градусов, а то стал 5 градусов и т.п. И чем дешевле гироскоп - тем больше таких неприятностей. Самое обидное, что таков текущий уровень технологий и с этим приходится мириться, т.к. полноценный гироскоп весом 15+ кг на модель не затолкаешь 😦

Опытные моделисты именно из-за негативного опыта не хотят связывать с гироскопами, некоторые считают, что уж лучше пусть колбасит ветром по чуть-чуть весь полет чем на посадке один раз дернет и пустит самолет колесом 😌

Вот, вкратце, про гироскопы. Ну а дабы не засорять тему оффтопом предлагаю плавно переместиться в соответствующую тему в вертолетном разделе 😉

laser

Шурик, хочешь принесу тебе хоббикинговый гирик на попробовать? пока валяется без дела.
правда у меня он один всего.