Наши краши (видео и фото)

Airwolf
vaim7:

А как бензиныч живой ? или грохнулся ?

Сел, с зарубкой на крыле:)

vaim7

Виноват он. Ему визуально виднее было ситуацию

Papercut
Myx:

В MFD это хорошо реализовано, нужно выставлять две высоты для RTH: общая, скажем метров 500, и вторая, например 50 м, к которым он снижается, когда до “дома” остается совсем чуть-чуть.

То же самое реализовано в EagleTree и даже в ArkBird в последних прошивках. =)

Kolovratii
Dacor:

Я правильно понимаю, что это результат этого полета?

ага

sashok17
vaim7:

Виноват он. Ему визуально виднее было ситуацию

Как по мне виноватых быть не может, так как летая в кампании нужно быть готовым ко всему)

Вот мои краши:

  1. Столкновение при обгоне. Оба самолета дальше земли не улетели. Одному оторвало хвост, второму мотораму.
  1. Полет по фпв без телеметрии, потеря управления, штопор. Это явно был не его день… Нашли только на след. день с другого фпв носителя.
  1. Красивое сальто

www.youtube.com/watch?v=bQYrN_OayoA

cessna150

Сегодня уронил Ская.
Все сегодня с утра говорило: “не лети!”.
Но по порядку:
Получил разрешение от ЦУПа (жены) на полетушки 😉)) (женатики поймут)
Приехал в поле, распаковался, начал собирать самолет - оказалось забыл дома шурупы для крепления стабилизатора. Даже не помню как их вытаскивал и для чего. (звоночек №1).
Сильно и нецензурно ругаясь собрался и поехал обратно, попутно думая, что сегодня не полетаю…
Но приехав поднялся домой, взял шурупчиков и поехал обратно (вернулся - ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ примета (для меня точно)). (звоночек №2) Но дурная голова ногам покоя не дает.
Снова все собрал, скрутил, проверил - полетели. Ветерок 2-3 метра, немного с порывами. Но Скай ведет себя странно, постоянно валится по крену. Заметил, что ABM не работает. Только ABC, RC и RTL. Но даже в ручном режиме не комильфо… Кое как посадил (удачно). (звоночек №3). Вот тут бы мне собраться и домой, но нет же - зря приехал что ли?
“Перепустил” фишку, еще раз все проверил, стабилизация-возврат работают. Полетел.
Высоту набирает плохо, но вроде не кренится и летит. Отлетел на 1000 метров с мелочью, все равно как-то не так себя ведет самолетка - решаю вернуться, но поздно. (ЗВОНОК ТА-ДАААМ-М-М!!!) Видео шмяк-бряк и пропало… Спокойно - АВТОПИЛОТ ВКЛ!!! Сижу жду, через минуту (максимум) должен услышать звук мотора… ТИШИНА!!! В очках рябь!!! Сердце ТУК-ТУК!!!
Срочно весь скарб, собаку в машину!!! Лечу к началу поля, по направлению полета. Поглядываю в “окуляры”. Наконец КАРТИНКА!!! Видно координаты! (Вот и пригодился телефон с навигатором. Специально для таких случаев выбирал). Кое как догадался как вбивать координаты. (Фишка их рисует без точек. Типа 13537.634, а вбивать нужно 13,357,634".) Через 20 минут нашел!
Оторвался хвост по шву, вырвало кабанчики на стабилизаторе, поломался элерон, и смял крыло немного в конце. Видимо на него упал.

На самолете стоял брелок-писалка. Причины так и не понял. Посмотрел дома запись с борта. Автопилот как-то странно себя вел в RTL. Курс держать пытался, но двигатель включал то на полные обороты, то вообще вырубал… RTL работал с 30-й секунды записи.

youtu.be/xsurpgJ_Cjo


Хотя может так и должно было быть… Уже 2 месяца строю другой SKYWALKER. Но что-то медленно. Может я в связи с этим крашем ускорюсь.

Андрей_Головин

Очень интересное поведение… Такое ощущение, что АП то срабатывает, то нет. Как буд-то получает команды, но с битыми пакетами и АП думает - включится, или нет, на ручке еще. Очень похоже у меня было. ФС то сработает, то нет, а когда попытался вручную включить возврат - он не включался какое-то время, пока Ягу не подправил. Правда удаление было 5 км, да и вернулся на автовозврате нормально. Может сопля в приемной антеннке? Жаль видео пропало (тоже почему), так бы можно было пульт вообще вырубить и посмотреть, что получится. По идее если нет ВЧ составляющей - нет пакетов на выходе приемника - гарантированный ФС и возврат.

badjo

Выкиньте фишку в помойку и пользуйте нормальные АП! Учитесь на чужих ошибках!

Papercut

Впечатление возникло, что сдуло, потому и летал кругами. Ветер сильный был?

cessna150
evgeny_online:

cessna150
У Вас центровка случайно не ЗАДНЯЯ?

Нет, даже немного передняя…

evgeny_online:

Выкиньте фишку в помойку и пользуйте нормальные АП! Учитесь на чужих ошибках!

Не знаю, уже не раз выручала. Такое впервые. А выкидывать-покупать… если б АП по 500руб. продавались, можно было бы экспериментировать. Фишка меня устраивает. А ошибки АП бывают и на дорогих брендах. Электроника…

evgeny_online:

Впечатление возникло, что сдуло, потому и летал кругами. Ветер сильный был?

Да нет, метра 2-3 и то не стабильный. Хотя может именно на той высоте и в точке падения… Маловероятно. По моему просто глюк + потеря видеосигнала.
Самолет сразу летел не как всегда. Высоту с трудом набирал и горизонт изначально (секунд 20) притормаживал. А потом вроде разморозился и все было в порядке… Видать судьба такая…

Еще несколько раз пересмотрел видео падения. Прихожу к выводу - все таки Фишка. Сначала резко включала/выключала мотор. Стабилизации по крену нет вообще, скорее всего из за этого по кругу и гонял. Но меня удивило то, что при всем этом АП честно пытался тащить самолет на базу… 😃

badjo
cessna150:

Не знаю, уже не раз выручала.

cessna150:

Еще несколько раз пересмотрел видео падения. Прихожу к выводу - все таки Фишка.

А сегодня увы, сочувствую…
Очень многому народу и в том числе мне продукция Фейтеха подпортила жизнь! Я не буду вдаваться в подробности, но за эти же деньги можно купить нормальную адекватную систему, да скорее всего немного придется повозиться с настройками, но ничего… А один только ФС чего на фишке стоит, это какими мозгами надо думать разработчикам, чтобы такое замутить?. Для потери сигнала настроить ФС на ~60% газа и режим RTL на тумблере. Просто, да?.. А вот выключу я пульт случайно на земле, и… Ладно понесло меня, не в этой теме. В вашей ситуации 100% - фишка.
Вам еще повезло - что по кругу летал, а то у товарища вообще улетел в неизвестном направлении, а до этого тоже “не раз выручала”

dima043

Посмотрел видео. Ветер на высоте никак не мог быть 2-3 метра в секунду. Самолет временами почти висит на месте. Полетел вперед уверенно только на маленькой высоте. При таком рельефе скорость ветра у земли ничего не говорит о скорости ветра на высоте. На 31 фишке лучше как и на 21 пустить газ в обход фишки с приемника сразу на регуль и настроить по файлсейву полный газ ибо при отсутствии датчика воздушной скорости и наличии ветра рулит газом она не адекватно. Фишка также пытается держать высоту включения файлсейва и если это почему то не получается она дерет самолет вверх в данном случае почти до сваливания отчего и происходят эти развороты.

Danuvas
cessna150:

31-я

cessna150:

Сначала резко включала/выключала мотор

31-ая газом не управялет. Там сигнал сквозной идет. Это срабатывал FS.
ИМХО - фишка не причем, я бы проверил регуль - какое питание ВЕС выдает, держит ли нагрузку. У меня на Бикслере со Штормом было такое же. Вырубался и валился через 10-15 секунд работы при нагрузке 10-15А. Поменял регуль, все прошло. Ну и конечно контакты все проверить.

cessna150:

Получил разрешение от ЦУПа (жены) на полетушки 😉)) (женатики поймут)

Мне если “мой ЦУП” 😃 говорит, что лучше не летать, то ГАРАНТИРОВАНО лучше не лететь. Несколько раз делал по своему - домой дрова привозил:)😃😃. Сначала это просто бесило, а потом ничего, привык даже:)

cessna150
dima043:

Посмотрел видео. Ветер на высоте никак не мог быть 2-3 метра в секунду. Самолет временами почти висит на месте. Полетел вперед уверенно только на маленькой высоте. При таком рельефе скорость ветра у земли ничего не говорит о скорости ветра на высоте. На 31 фишке лучше как и на 21 пустить газ в обход фишки с приемника сразу на регуль и настроить по файлсейву полный газ ибо при отсутствии датчика воздушной скорости и наличии ветра рулит газом она не адекватно. Фишка также пытается держать высоту включения файлсейва и если это почему то не получается она дерет самолет вверх в данном случае почти до сваливания отчего и происходят эти развороты.

Спасибо за ответ. Сначала мне тоже показалось, что самолет валит на бок ветром. Но на земле в этот момент его практически не было. У нас, когда сильно сверху дует, то слышно, как кроны деревьев шумят. В этот раз тихо было. Высоту набирал он плохо. 200 метров взял и все. Поэтому и стал разворачивать на базу (тут видео и пропало). Но мне не нравится управление газом (фишкой). До этого, при RTL обороты прибавлялись/убавлялись, но плавнее и не на столь короткие промежутки времени. В конце видео мотор заработал примерно на пол газа, так и вписался в деревья. А на 50% мой Скай высоту держит, и ветерок в тот день ему был встречный, а когда спокойно полетел на малой высоте все равно снижался.
Есть ещё у меня маленькое подозрение на руль высоты, точнее серву. Она у меня прям в нем и стоит, и при сборке самолета в поле я втыкаю штекерок в разъём. В этот раз, как мне показалось, она свободненько так вошла… Хотя дома, потом проверил, вроде все нормально. Плотно садится.
Кстати самоль вчера весь восстановил/склеил. Оставил сохнуть, а я пока на работе…

Danuvas:

Мне если “мой ЦУП” говорит, что лучше не летать, то ГАРАНТИРОВАНО лучше не лететь.

Ага, моей только это скажи… Она вообще всегда будет говорить - НИКОГДА НЕ ЛЕТАТЬ!!! Ну не любит она, когда я с самолетом ухожу. Говорит: “Бросаешь меня, самолет тебе дороже!” 😛 Но терпит (это у нас касается любого моего увлечения, работы и т.п.) 😈

Danuvas:

31-ая газом не управялет. Там сигнал сквозной идет. Это срабатывал FS.

Не буду утверждать обратное, но при включении RTL, раньше газ всегда набирал/убирал обороты, но как-то плавнее и мне казалось, что по надобности.

Dacor
cessna150:

Не буду утверждать обратное, но при включении RTL, раньше газ всегда набирал/убирал обороты, но как-то плавнее и мне казалось, что по надобности.

Т.е. Вы не в курсе работает ли Ваш АП газом???

cessna150
Dacor:

Т.е. Вы не в курсе работает ли Ваш АП газом???

почитал… похоже, что нет. Хотя проводок от регуля входит в АП, а из него на передатчик. Какой тогда в этом смысл? Я включал RTL недалеко от себя (проверял возврат), слышно было как газ работает сначала почти на полную, а потом сбрасывает процентов до 70%. По звуку. FS на газ не настраивал, т.е при FS все стики в 0, а переключатель на RTL.

KBV

Вы намешали всё в кучу- “всё говорило не лети” (мистика), нестабильно работает АП, потеря видео, и НИ БАЙТА объективной информации (даже записи с земли).
А есть только впечатления самого необъективного в мире человека- пилота 😉
Вы это специально, чтобы дать нам простор для предположений?😁

badjo

Работа фишки такова (может ошибаюсь, на достоверность не претендую, т.к. уже давно с ними дел не имел, и не хочу):
RTL - самолет летит на базу, при этом также им можно подруливать и газовать.
режим ФС ставиться на 60% газа, и тумблер в RTL - соответственно при пропадании сигнала (или просто выключили пульт) фишка рулит домой с газом 60%, но она также играет газом, очень незначительно, т.е. в пределах 15-20%, от данного значения, но не MIN MAX

fargo

не совсем краш, успел вырулить. Исходные следующие -крыло фантом xf61, arkbird , камера мёбиус и как писалка и как курсовая. Первый полет в этом сезоне, центровка передняя -не учел это при переходе с FBW на мануал, начал падать, пытался перевести в rth, ошибся переключалками, в последний момент успел.
смотреть с 6:40. в результате, успокоился и чистая посадка без потерь.

www.youtube.com/watch?v=egseWeSztYI&feature=youtu.…

Shuricus

По ощущениям - сантиметров тридцать! 😃