Наши краши (видео и фото)
В той конфигурации ГПС-модуля и не было физически.
Странно конечно 😦 я сказал все что знаю/читал/слышал о проблеме флайэвэя, к счастью лично не сталкивался хотя у меня тоже наза.
Странно конечно 😦
Не сколько странно, сколько опасно и напряжно для нервов. Мозг даже с открытыми исходниками - в значительной мере черный ящик во время полета: если глюканет, то пилот уже почти ничего сделать не может и не может тольком разбор потом сделать. А в каких ситуациях и режимах он может глюкануть - не ясно.
Пикировал с километровой высоты, хорошо разогнался и тут сорвало камеры (курсовая+мобиус) с поворотки. Смотрел по кадрам, посторонних предметов не заметил. Поворотка с ХК самая простая, похоже ей просто разжало стойки, т.к. одна осталась с камерами, а вторая на основании.
При падении камеры болтались на проводах, видно как кадре мелькают крылья и хвост. Пытался выровнять Скай по картинке, а надо было по авиагоризонту, в результате штопор и морква. Почва в лесу к счастью оказалась мягкой и повреждения Скай получил не сильные.
Нашёл довольно быстро по координатам с Игла, трекер лажал в ямке и не отвечал.
“Пикировал с километровой высоты, хорошо разогнался”
А почему пикировали? Что то произошло. или вы его сами в вертикаль загнали
Не случилось, решил поизвращаться, хотя солнце садилось и лучше было снижение на долго не затягивать, вот и совпало.
Нашёл довольно быстро по координатам с Игла
Т.е. автопилот включить в RTH не? =)
Скай вообще разгонять опасно. Слабенькая конструкция. Достаточно при пикировании сработать файлсейву и дернуть РВ и крыло сложится или оторвется или выскочит и перекосится. Балка тоже не супер надежна.
Слабенькая конструкция.
Конструкция у Ская просто не рассчитана на агрессивный пилотаж =) Она не слабенькая, она нормальная, если использовать его по прямому назначению - спокойный долговременный полет.
Обращаю ваше внимание на то, что произошёл срыв камер, а не какое-либо разрушение конструкции носителя. Раньше я и на 120км/ч не раз выходил из пикирования (тогда скорость кстати была по ЖПС), здесь же на 140 воздушных разобрало хлипкий ХК-шный пантилт.
От перегрузки квадра AR.Drone2 камерой ГОПРО плохоотбалансированные винты, работающие на пределе, создавали повышенную вибрация при постоянном подъеме. От вибрации отпаялся разъем навигационной платы. При падении умер только мотор (сломало вал)
После ремонта квадр поднялся на 500+ метров и улетел обратно на завод в Китай )
После ремонта квадр поднялся на 500+ метров и улетел обратно на завод в Китай )
Обиделся 😎
Это у одного меня складывается впечатление, что мультироторы регулярно улетают на историческую родину, причем делают это гораздо чаще самолетов?
Или просто среди самолетчиков реже используются автопилоты и, соответственно, меньше общее число отказов АП и улетов?
Самолеты как-то чаще просто влетают в ближайшую елку и этим заканчивается их путешествие.
улетают на историческую родину, причем делают это гораздо чаще самолетов?
Помоему, это характерно тока для назы… Чтоб какие другие улетали сами по себе, не слышал.
Помоему, это характерно тока для назы… Чтоб какие другие улетали сами по себе, не слышал.
- 1
Очень внимательно нужно относиться к расположению компаса, прокладки его кабеля, калибровки, прогреву контроллера и т.д. 😒
- Вспышки на солнце… 😎
Помоему, это характерно тока для назы… Чтоб какие другие улетали сами по себе, не слышал.
Очень внимательно нужно относиться к расположению компаса, прокладки его кабеля, калибровки, прогреву контроллера и т.д.
Т.е. распространенные коптерные АП более чувствительны к отказам, которые самолетные АП переживают почти без потерь, вроде отказа компаса или GPS.
У самолетов более распространен не произвольный улёт в неизвестном направлении, а падение на большом удалении от базы. Иногда с планированием на приличное расстояние от точки отказа.
В общем в плане поисков не сильно отличается )))
Т.е. распространенные коптерные АП более чувствительны к отказам
Не скажу про все самолетные АП, но игл не чувствительны к потере GPS данных. Они просто не летят на базу, а выполняют плавное снижение.
Магнитометры в самолетах не шибко обязательная вещь, в отличии от коптеров. Их стали использовать совсем недавно. В иглоВекторе стоит и включен. Но сбоев пока не наблюдал(тфу 3 раза 😃).
А у назы, этот глюк чисто на совести программистов. Как и фишки 30-ой, но той “срывало крышу” от вибрации.
Т.е. распространенные коптерные АП более чувствительны к отказам, которые самолетные АП переживают почти без потерь, вроде отказа компаса или GPS.
Отказ компаса переживают, в самолетных автопилотах компас как правило калибруется сам во время полета, руками его вообще калибровать нет возможности. Это если он вообще есть =) А с отказом GPS все хуже. Обычно два варианта, либо выставляется курс на дом используя последние полученные координаты и самолет летит по этому азимуту, либо просто кружится на месте или снижается кругами и садится.
Насчет глюков из серии “улетел в китай” особо отличаются наза и апм. Про других не слышал.
руками его вообще калибровать нет возможности.
В ИглоВекторе калибровка ручная. Если компас сбит, он не даст взлететь вообще.
В ИглоВекторе калибровка ручная. Если компас сбит, он не даст взлететь вообще.
Ну я ж написал “как правило” =) но не обязательно у всех так. Кстати Вектор и коптеров умеет, потому видимо там без калибровки компаса никак. ОСД Про с Гардиан стабилайзером вроде как встроенный компас имеет, калибруется во время полета. То же самое у АркБерд и Торнадо.
Помоему, это характерно тока для назы
Улетают все автопилоты.
улетали сами по себе
Они не сами по себе улетают. Улет происходит в режиме RTL. Есть координаты, куда он должен прилететь. И есть текущие координаты аппарата. И тут бац, магнитная буря, гиперналожение облаков да мало ли и все, вместо 13 спутников имеем 3, координаты уплыли на сотни метров вот он и валит в неизвестном направлении. Вернее в направлении, известном только ему одному. Нужно вовремя выключить RTL и аппарат не улетит.
Все это лечится программно. Можно, например, не учитывать координаты, если они получены со значением HDOP или VDOP больше 2 и останавливать аппарат в этом случае. Как устроены современные программы масовых производителей автопилотов - не знаю. Может мне туда податься? 😉
Попробуйте перед полетом выполнить loiter. Если аппарат нестабилен, описывает круги или дрейфует то нет никакого смысла отправлять его в дальнейшее путешествие. Это значит что с сигналом GPS беда. Садимся и повторно армимся.
ОСД Про с Гардиан стабилайзером вроде как встроенный компас имеет
Нет, не имеет. Гардиан разрабатывался с возможностью установки магнитометра, он в процессе от него отказались.
Улетают все автопилоты.
Прямо так категорично? Вы все их испытывали? Как я уже писал выше, игл ни когда не улетит из за потери данных GPS. Не отрицаю, что есть другие факторы, из за которых он может сбиться с курса, но не по вине GPS.
Можно, например, не учитывать координаты, если они получены со значением HDOP или VDOP больше 2 и останавливать аппарат в этом случае.
Именно так и сделано у игла, как у старого таки у игловектора. Причем параметр точности (HDOP) устанавливаются пользователем.
А кто мешает создателям назы это сделать?
Не настолько я богат, чтобы все испытывать.
Достаточно погуглить на форумах, я еще не встречал автопилотов, которые бы не улетали в Китай.
А с отказом GPS все хуже.
АПМ при отказе GPS продолжает навигацию по инерциалке. Если включить АПМ дома под крышей, где GPS кажет 0/0, но при этом дать ненулевое напряжение на вход датчика воздушной скорости, то АПМ будет уверен, что он летит и будет отображать это на наземной станции. Если его при этом повращать вокруг вертикальной оси он будет отслеживать изменения курса, пытаться его корректировать и рисовать на карте путь, который он думает, что прошел.
Т.е. при наличии ПВД и компаса, отказ GPS на ArduPlane 3.0 и выше не приводит к панике АП и возврат домой возможен с точностью до сноса под ветер. ArduCopter, вероятно это не осилит из-за того, что не сможет определить свою скорость.
Достаточно погуглить на форумах
Дааа…, аргументированный ответ.
А я вот встречал и даже испытывал. Ну если вы так уверены в своей правоте, разубеждать не стану…