GO PRO HD-камера для экстрим сьемок
простое отбрасывание ненужных пикселей (прореживание) на матрице. Меняется угол,
Что-бы изменился угол, нужно не прореживание (отбрасывание с чередованием), а убирание части пикселей по краям изображения.
Что бы сохранить угол (например исходные 170) и преобразовать исходное 11 Мп изображение к 2 Мп видоеоряду есть 2 возможности: 1) Усреднение - использование нескольких исходных пиксел для формирования одного пиксела результата. Математически эта операция обычно делается с помощью 2-х мерного КИХ фильтра. 2)Прореживание - отбрасывание лишних пикселов и формирование одного пиксела результата по одному исходному.
Преимущество 1-го способа - возможность в корень из N (коэфф. усреднения) снизить шумы матрицы и улучшть светочувствительность. У 2-го метода преумуществ нет, за исключение разкрузки процессора. Поэтому ни один нормальный производитель не откажется от “усреднения”.
И в случае с ГоПро я вижу это явно - картинка в narrow режиме более шумная чем в medium и wide. Примеры клипов и скриншотов сделаю на днях (хочется довести эксперименты до конца).
Светлее или размах видеосигнала больше?
Видимая якость в одних и тех-же очках или на мониторе у 2-й прохи больше. Сигнал на осцилле пока не смотрел. Если интрересно гляну и это.
Вернулся с поля, сейчас залью первые полеты со 2 прошкой…
Очень интересно, ждём. А ещё фото с камеры интересует!
А ведь можно использовать для питания и вывода сигнала задний 30pin разьем.
Можно. 2 страницы назад обсуждали.
rcopen.com/forum/f90/topic183950/1645
И еще раньше:
rcopen.com/forum/f90/topic183950/974
Тока вот купить по нормальной цене сложно . И в вашем посте ,похоже,их продают тока оптом.
Сигнал на осцилле пока не смотрел. Если интрересно гляну и это.
Да. Интересно.
Что-бы изменился угол, нужно не прореживание (отбрасывание с чередованием), а убирание части пикселей по краям изображения.
Я говорю совсем о другом. Прореживание не для изменения угла. Угол меняется разной площадью матрицы. На разной площади - разное колво пикселей. Что бы их никуда не пересчитывать, лишние пикселы прореживают. Т.е. просто выбрасывают.
У Вас идет под №2
Такой алгоритм существует. Я взял не с потолка. Причем не все видят, что получается от прореживания. А некоторые даже голову себе этим не забивают… Т.е. имеют девайс и ладно. Речь идет о камере за $3500. Но вдруг и в новой прохе сделали так?
У 2-го метода преумуществ нет, за исключение разкрузки процессора.
Это очень большое преимущество! Оно снижает себестоимость изделия -> увеличение прибыли.
Поэтому ни один нормальный производитель не откажется от “усреднения”.
Вы не поверите, но нормальный производитель (огромный производитель) обычно плевал на мнение покупателей!
И в случае с ГоПро я вижу это явно - картинка в narrow режиме более шумная чем в medium и wide.
Возможно… Но прореживание определяют не по шумам…
А так, все возможно. Либо нормальное преобразование, либо не нормальное…
Толком сделать ролик не получилось пока. Редактор Вегас только установил, еще не разобрался. Попытался залить на vimeo - не влез по размеру. так что на Ютуб.
Ничего не менял. когда летел на солнце курсовая камера сильно слепла.
При такой погоде и низком солнце трудно оценить. Рыбий глаз очень заметен.
Прикольно у вас скай идет на посадку, должно быть тяжелый?
Прикольно у вас скай идет на посадку, должно быть тяжелый?
Посадка была экстренной, вот из-за ЭТОГО. А вес 2100.
Еще хорошие новости для FPVшников.
Помех на 433 МГц, как было от ГоПро 1, нет!
На спектроанализаторе этот диапазон девственно чист!
Есть небольшо пичек на 1344 МГц - видимо там и работает проц Прошки 2.
Но даже там -75 дБ всего, всяко лучше чем -50!
PS: Тестировал в режиме записи с подключенным USB питанием и заряжающимся акком. Других следов кроме 1344 МГц не обнаружил (от десятков кГц до 3 ГГц).
PPS: Третья картинка - от ГоПро 1.
ЗЫ. Пример как можно использовать twixtor+gopro в роликах FPV полетов. Кому режет глаза или в заднице, могут спокойно промолчать.
ЗЫ!! в первом видосе тоже очень много ФПВ нарезки так что второй ролиг не нужен
например: 0:17, 0:29, 0:58, 2:39, 3:53
в любом случае искажения при замедлении присутствуют, не стоит этого отрицать, но они заметны только после 2-3го просмотра.
видимо там и работает проц Прошки 2.
Спасибо! Информация ценная! Сам пока не планирую покупку прошки, но для общего развития знать полезно.
они заметны только после 2-3го просмотра.
Люди разные. Один не увидит после сотого, другой увидит сразу… Я вижу на обычном видео(замедленном 2 раза) огрехи обработки… Что делать… Специальная съемка может свести их к мин. Просто нужно задаться целью получения сильно замедленного видео мал-мала приемлемого качества. Но под это подойдут не все ракурсы… 😒 OFF…
Александр, слишком большая разница. Особенно 1-й скрин. Такое ощущение, что изображение было разное.
Этот тест нужно делать направив камеры строго в одно место и скадрировав одинаково. Лучше с искусственным освещением, что бы кол-во света за время теста было неизменно.
Такое ощущение, что изображение было разное.
Лежали рядом, вверх объективом, смотрели на горящую настольную лампочку.
Осцилл под ТВ сигнал не заточнен. Синхронизировать 2 видеосигнала невозможно. 😃
Но разница в уровне (особенно у синхроимпульсов) видна и так, а большего здесь и не требовалось.
Лежали рядом…смотрели на горящую настольную лампочку.
Изображение было черное, видна нить накала. Так? Эквивалнт полета на солнце летним днем?
Но разница в уровне (особенно у синхроимпульсов) видна и так, а большего здесь и не требовалось.
Синхроимпульсы на размах видеосигнала не влияют. На яркость тоже.
Видеосигнал разный по амплитуде. Это видно на скринах. Но он разный по содержанию изображения!!!
Так нельзя сравнивать. Если сравнивать, то строго одинаковое изображение! Иначе все это не имеет смысла…
Например можно разместить перед 1-й камерой стандартную цв. таблицу. Затем перед 2-й. (скадрированную и освещенную одинаково) Рассматривая видеосигнал, можно будет увидеть амплитуду черного, серого, белого. И сделать выводы.
Несколько скриншотов из видеорежима. Мира размером 1.5х1 метр. Съемка велась в домашних условиях, день облачный с прояснениями, прямого солнца на таблицу не попадало.
Смотрите подписи в левом нижнем углу.
Первые две фотки - GoPro1 от 2010 года (новенькая еще) и вчерашняя (битая перебитая, не раз чиненная, фокус немного не тот…)
Далее Hero2: Пара кадров режима 1280х720 и 1280х960. И в конце 3 кадра режима 1920х1080 с разным углом.
Иначе все это не имеет смысла…
Все что я хотел показать, это большую яркость картинки на AV выходе у 2-й ГоПро, по сравнению с первой (за что первую часто ругали). Это видно глазами в очках/мониторе и видно по размаху на осциллографе. Более детальные исследования проводить не имею возможности и не вижу смысла.
Если Вам интересно, проделайте это сами.
У кого есть вторая ГоПро.
Ваше мнение о камере? Стоит она таких денег? Или первую брать?
Я их и в руке не держал…
Ну и напоследок (на сегодня) пара клипов с обеих камер, снятых на балконе. Камеры были скреплены вместе и снимали одновременно.
Клипы не монтированны и не столь показательны как недавно показанный здесь ролик, но разница видна и там. Единственное немного “слажал”, на 1-й прохе режим PAL, на 2-й NTSC, зато небо частично голубое. А сегодня повторить не могу - снег.: (
Клипы лежат здесь: files.mail.ru/D7RKTT
Более детальные исследования проводить не имею возможности и не вижу смысла.
Если Вам интересно, проделайте это сами.
Хорошо!
Первые две фотки - GoPro1 от 2010 года (новенькая еще) и вчерашняя (битая перебитая, не раз чиненная, фокус немного не тот…)
Просто огромная разница по сравнению с битой-перебитой и 2-й версией…
- Скажите, что за режим был? Фото?
- Как Вы делали шоты? Опишите последовательность. Все делалось из видео?
Замечаю бОльший шарп у новой версии. Старая выдает более спокойное ч/б изображение.
Разрешение старой и новой оценить сложно, масштаб не равный… То лучше старая, то новая…
Клипы лежат здесь:
Спасибо. Сейчас посмотрю…
Ваше мнение о камере? Стоит она таких денег? Или первую брать?
По видео, разница в цене больше разницы в качестве. По фото - основное преимущество скорость съемки и возможность снимать с углом в 127 градусов.
ИМХО, своих денег стоит. И на сегодняшний день GoPro2 лучшая камера для съемок с борта, ИМХО.
Скажите, что за режим был? Фото? - Как Вы делали шоты? Опишите последовательность. Все делалось из видео?
Выше был видеорежим. Из исходного ролика KMPlay-ером вытаскивались кадры.
Вот фотки из фоторежима (условия съемки те-же):
Первые 3 Hero2, последняя - Hero1.
Замечаю бОльший шарп у новой версии. Старая выдает более спокойное ч/б изображение.
Первый кадр взят из архива и совсем в других условиях (кажется был солнечный день).
Разрешение старой и новой оценить сложно, масштаб не равный… То лучше старая, то новая…
В видеорежиме я разницы не заметил. В фото практически тоже.
Ну что… есть занятие для рук… Сижу сравниваю парные стопы.
Пока нарыл следующее: Как писал раньше, в новой прохе более агрессивный шумодав. Очень хорошо видно его работу. Шум уменьшается (понятное дело…) и идет замыливание деталей.
Что бы выправить ситуацию, добавлен шарп (писал в предыдущем посте). Не ругаю и не хвалю такой подход. На все есть свое обоснование. Визуально на новой прохе изображение становится мыльнее, но на большом экране будет выглядет менее шумно… Сюда ли пошли потуги более быстрого проца?
Обе камеры лажают с ББ. Как и в ю-тубовском сравнении. Одна в одну сторону, другая в другую… Очень смахивает на новомодный “нагламуриватель”… Это не плохо и не хорошо. У каждого свои цветовые предпочтения. Но к точности ББ они не приблизились…
Если кому нужны парные стопы, могу залить и дать ссылку. Вес по 8мб. Либо ужать и дать уменьшенные кропы.
Копаю дальше…
Новая проха немного быстрей отрабатывает перепады яркости. Думал показалось… сейчас просчитал по кадрам…
Новая проха немного быстрей отрабатывает перепады яркости. Думал показалось… сейчас просчитал по кадрам…
Да и это одно из самых заметных улучшений.
Если кому нужны парные стопы, могу залить и дать ссылку. Вес по 8мб. Либо ужать и дать уменьшенные кропы.
Будьте добры,у меня пока материала полно, а времени на обработку - мало. 😃
Если, то что Вы хотите показать видно на кропах, достаточно кропов…
Как писал раньше, в новой прохе более агрессивный шумодав. Очень хорошо видно его работу. Шум уменьшается (понятное дело…) и идет замыливание деталей.
Проблемма еще в том, что у меня всего 2 камеры, по одному экземпляру каждого вида. Например, различие в четкости между экземплярами может быть больше, чем между видами. Судя во выприведенным фоткам, разница в четкости практически отсутствует, как в видео так и фоторежиме. Больше 1000 ТВЛ (1800 если пересчитать в эквивалент) даже в фото режиме не выходит. А это уровень 3 МП мыльницы 10-летней давности. От 8 МП фоток я ожидал большего. 😦 Осталось правда пофоткать в солнечный день, но сомневаюсь, что четкость вырастет…