Есть ли какие ограничения для нашего брата по высоте полета?
Вопрос наверно не совсем уместный, так как в России сие дело официально вообще запрещено 😃 Но все же кто что думает на сей счет? Ведь чем выше модель тем дальше она “фонит” и так сказать мешает кому нить из высоких мира сего 😃
Кто на какую высоту залезал с видео передаваловом на борту?
850 метров, видел народ летал и на 2100 м
Я вчера залез на 800, от туда на 1200 просто забросило без движка 😃 Вот и думаю, могут ли настучать за это по голове… 😃 Передавалово на 900мгц, по идее диапазон сотовиков…
При проведении соревнований на аэродромах, в случае если предполагаемая высота полета моделей превышает ограничения, установленные для данного аэродрома Инструкцией по производству полетов, организация, проводящая соревнования, должна предварительно согласовать их проведение с диспетчерской службой Управления Воздушным Движением.
По высоте выполнения полетов воздушное пространство классифицируется:
а) на предельно малые высоты - от 0 до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
б) на малые высоты - свыше 200 до 1000 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
Вообщем… нарушаем. И выше МВ лучше бы не залазить, а кое-где предел на ПМВ… зависит от многих факторов.
Если считать наши полёты в районе зон ответственности аэродромов то высота в радиусе 5км не дложна превышать 200м в радиусе 40 км (зона входа и выхода ВС) 550 метров. Это я говорю как работник Аэронавигации
Кто на какую высоту залезал с видео передаваловом на борту?
На 1250 заползал над Москвой. Хочу за городом заползти на 2000 - это максимум, на что модель способна по энергии батарейки. Выше - только в термиках.
А насчет помешать - не надо летать рядом с аэродромамаи и трассами полетов большой авиации. Остальное - не так важно. Видимость сигнала с модели, что на 200 м, что на 2000 - сильно не отличается, врядли мы своим 1 Вт сигналом кому-то помешаем.
в радиусе 5км не дложна превышать 200м в радиусе 40 км (зона входа и выхода ВС) 550 метров. Это я говорю как работник Аэронавигации
Под трассами полетов, как я понимаю? Иначе менее чем в 100 км от Москвы вообще летать выше 200 нельзя. 😃
Как то на як-40 с жпс навигатором пролетел над местом своих полетов… высота была в районе 400 м… с тех пор сыкотно там летать на модели (забирался до 750 м зимой). На всяк случай смотрю расписание рейсов перед выходом в поле. А че поделать аэропорт в черте города, самолеты прям над головами летають акаянные 😃
врядли мы своим 1 Вт сигналом кому-то помешаем.
Комплекс радиоэлектронной борьбы “Мошкарец”:
…
Своё назначение комплекс реализует путём группового запуска аэродинамически забрасываемых передатчиков помех (АЗПП) «Мошкарец», которые прибывают в заданный район постановки помех и барражируют там, излучая радиопомехи.
…
Одиночный АЗПП представляет собой малогабаритный дистанционно пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА) самолётной схемы с системой навигации и управления, оснащённый передатчиком помех с антенной.
…
ТТХ: вид и мощность помехи (Вт) - шумовая 1.0-5.0
Литерность АЗПП - 7…8 литер от 20 до 1700 МГц по выбору потребителя, например, 30… 88 МГц, 960…1100 МГц …
Подробно dpla.ru/Moshkarec/
Будете потом рассказывать людям с “холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками” о том, кто, где и когда вас завербовал.😈
ТТХ: вид и мощность помехи (Вт) - шумовая 1.0-5.0
Так мы-же не помехи ставим, а работаем в небольшом участке определенного диапазона. Ведь Ваш мобильник при разговоре тоже 1-2 Вт излучает. Разница между сознательной постановкой помех и занятием канала - это с юридической точки зрения - наличие злого умысла. 😃
Я к тому, что воздушное использование видео - не более незаконно, чем наземное.
Ведь Ваш мобильник при разговоре тоже 1-2 Вт излучает.
Ключевые слова - “в разрешенном диапазоне” и “на зарегистрированной аппаратуре”. У кого из нас есть разрешение от Роскомнадзора на аппаратуру?😉
Разница между сознательной постановкой помех и занятием канала - это с юридической точки зрения - наличие злого умысла.
Возможно так и думал один “кулибин-радиолюбитель”, когда смастерил передатчик у себя в деревне. Но в паре километров от деревни была расположена в/ч, так что когда кулибин выходил в эфир, то приборы станции регистрировали появление постоянной динамической помехи по азимуту. Служба РЭБ решила доказать, что не просто штаны просиживает, а Родину защищает… пеленг по азимуту, приблизительная дальность… ну а далее все дело техники. Технику конфисковали, “кулибину” слегка дали по шее (не потянул на американского шпиона, так что медалей не получили), участковому объявили выговор.😁 (Все события и персонажи являются вымышленными и т.д. и т.п.)
В оффтоп сваливаемся.
Уважаемый Dareck четко ответил на вопрос темы. Так что летать лучше низенько, низенько.
Про полеты вблизи аэродромов и то что видеопередатчики диапазона 1200 создают помехи системам активной радиолокации и элементарно обнаруживаются штатными средствами диагностики оных, я уже писал. Потрудитесь воспользоваться поиском.
Проблемы могут быть не только вокруг аэродромов. В Москве по периметру МКАД проходит МВЛ - местная воздушная линия, для вертолетов и легкомоторной авиации. Ширина - 4 км, высота - до 900 м. Столкнуться там с самолетом надо еще очень постараться, а вот получить по шее реально вполне.
Вот карты МВЛ по регионам - www.aviadocs.net/ani/
Я летаю на даче, там в радиусе 150км аэропортов не имеется 😃 Просто на высотах за 800 метров такие термики, вах, вот и думал забраться повыше 😃 К стати на высоте 1200 за бортом было +4 градуса, когда как на земле было около +20 😃
Про полеты вблизи аэродромов и то что видеопередатчики диапазона 1200 создают помехи системам активной радиолокации и элементарно обнаруживаются штатными средствами диагностики оных, я уже писал. Потрудитесь воспользоваться поиском.
Все наши радио средства будь то 35,36,…72,2.4ГГц а также видео 900, 1200,2400 помех на авиационное оборудование не создают проверял сам (всё проделывал в отсутствие полётов при согласовании с руководителем полётов) А проверкой тому послужила идея нашего штурмана на предмет миграции птиц в районе аэродрома, чтобы хоть както отслеживать пернатых, так что у меня теперь официально разрешены полёты с ВПП аэродрома за 30-60 минут до и после прибытия и вылета ВС
С видео все более-менее понятно. А как быть с массой? Насколько опасна модель массой 1-2 кг из относительно непрочных материалов (пенопласт, бальса) для современного авиалайнера? Ведь такая-же масса у большинства средних птиц, - коих в миллионы раз больше, чем моделей летает на высотах до 1-2 км. И регламента они не ведают. 😃
любое инородное тело попавшее в двигатель ВС ведёт к его мгновенному отказу и выключению и повторный запуск производится по принятию решения КВС, на лично увиденной ситуации при попадании в двигатель ветки ИВЫ толщиной около сантиметра и длинной около 30 сантиметров, были погнуты лопатки турбины так как будто туда монтировка попала. Соответственно от карбоновой трубки в крыле планера эффект будет примерно такой же.
Про полеты вблизи аэродромов и то что видеопередатчики диапазона 1200 создают помехи системам активной радиолокации и элементарно обнаруживаются штатными средствами диагностики оных, я уже писал. Потрудитесь воспользоваться поиском.
Ветка rcopen.com/forum/f90/topic185418
Все наши радио средства будь то 35,36,…72,2.4ГГц а также видео 900, 1200,2400 помех на авиационное оборудование не создают
Надо определиться, но лучше тогда в вот этой теме rcopen.com/forum/f90/topic185418