FPV на 20 км
Правильно бы на точке управления дублировать канал - один непосредственно на модель, второй - только на ретранслятор.
В смысле “утраивать”?
- передаем точка управления (база) - модель
- передаем база - ретранслятор
- передаем ретранслятор - модель
Мне казалось проще экранировать на ретрансляторе приемную антенну (+ у нее ДН такая должна быть, чтоб собственную излучающую почти не видеть) и чуть занизить уровень на входе, чтоб не заводилось…
Но вариант с разнесением частот тоже возможен.
Я просто к тому, что отдельные компоненты есть, ничего изобретать в принципе не надо, надо собрать, проверить и довести до ума… Ну, так сказать, на мой скромный взгляд…
Возможен небольшой временной лаг
Лаг на мой взгляд будет хоть и небольшим, но очень неприятным. Полсекунды - это полная ОПА.
ретранслятор забъет передатчик как-только его сигнал в точке нахождения модели станет мощнее
А вот когда они будут равные - в этой зоне все будет не так сказочно. Наложения, да еще со сдвигом… По моим скромным школьным познаниям интерференция волн - штука неприятная.
никаких великих достижений в дальней радио-связи РУ и видео
Так таких достижений вроде и не надо. Надо пролететь от дома до дачи. Раз. А два - это пионерская постройка FPV-ретранслятора. В теме про фишечки уже упомянули про различные аспекты его применения.
А по поводу рекордов могу предложить реализовать FPV-перелет на N км. с дозаправкой в промежуточных “аэропортах”. Причем без посторонней помощи обсуживающего персонала этих “аэропортов”. Но для этого нужна уже опробованная система ретрансляторов. Так что начав с малого можно всякого напридумывать. 😃
В смысле “утраивать”? 1. передаем точка управления (база) - модель 2. передаем база - ретранслятор 3. передаем ретранслятор - модель
Можно и утраивать, тогда снимается проблема в тот момент, когда мощности двух передатчиков будут примерно равными, но сигнал со сдвигом по времени. Кстати тут уже говорилось про существование приемника способного принимать сигнал от двух передатчиков с уже проделанным тестовым полетом - самолет вели два пилота по очереди (скорее всего каждый на своей частоте).
Я имел в виду, когда оба передатчика рулят самолетом синхронно на одной частоте и одним сигналом PPM (хоть и с небольшим сдвигом). Думаю лаг там будет минимальным, едва ли ощутимым (ну мож на одну-две пачки разница по времени, а едва ли между этими пачками данные будут кардинально различаться). Впринципе летаем в Ил-2 по сети в пилотажной группе. Если связь совсем жутко не глючит, то никаких проблем с тем, чтобы лететь на удалении 2-3 метра и не сталкиваться, хотя проблема логов связи и сервера там еще актуальней, когда народ собирается от Новосиба до Латвии.
Здесь же речь про связь скорее всего в сети одного провайдера.
А экронировать антенну ретранслятора от его приемника скорее всего дохлый номер - она даже за бетонной стеной будет ловить, либо не будет слышать удаленный передатчик.
А экронировать антенну ретранслятора от его приемника скорее всего дохлый номер - она даже за бетонной стеной будет ловить, либо не будет слышать удаленный передатчик.
С чего это? Не слышал, чтоб тарелка ловила что-нибудь у себя из-за спины… Равно как и про помехи от микроволновок, хоть они и не бетоном деланы… 😉
Раз пошла такая флудильня, то выкажу свою идею. На борт берем спутниковую радиотрубку и сязываемся с моделью через инет. Прогу придется написать правда, что-бы она видео транслировала и команды управления принимала. С учетом, что на верхних контролерах от Атмел можно поднять ядро Юникс, то проблем быть не должно. В итоге неограниченная дальность и отличное качество. Вот сколько правда час полета будет обходиться я не знаю. Минута голосового траффика (а там обычно скорость порядка 64 кб/с) стоит около 3 бакса вроде.
Прогу придется написать правда, что-бы она видео транслировала и команды управления принимала.
Попробуйте поуправлять машинкой, поставив на нее камерофон и включив видеозвонок. Когда говорят, что большой лаг - это ОПА, то это действительно ОПА.
лететь на удалении 2-3 метра и не сталкиваться
Это все-таки не маневрировать. Равномерно и прямолинейно лаги не заметны. Вот поставить рядом два компа и посмотреть, насколько синхронно на каждом будет ведущий крыльями покачивать…
Хотя это только теоретизирование. Нужны конкретные опыты.
Попробуйте поуправлять машинкой, поставив на нее камерофон и включив видеозвонок. Когда говорят, что большой лаг - это ОПА, то это действительно ОПА.
Нету у меня видеотелефона. На Украине это экзотика.
Ну и машинка и самолет - это большая разница. Самолет вобщем-то может на АП лететь (как тут говорят), а команды нужны только на изменение курса и т.п. Препятствий в воздухе много меньше, чем на земле.
Да и это ru.wikipedia.org/wiki/Predator как-то же летает. А рулится он по спутнику, хотя понятно, что не через инет.
А вообще, если кто знает, сколько спутниковый траффик стоит, то было-б интересно. Думаю, что канала реального времени 256к должно хватить. Правда уже надо что-то побыстрее электрички сделать, а то нудно станет ждать, пока долетишь до места.
Зато какие перспективы. На дачу обычно надо, что-бы посмотреть нет ли там воров. Тут советовали МРД использовать для ускарителей, а если их пустить по прямому назначению, т.е. на ракеты и подвесить их под самолет… Представляю картину. Лезут деревенские пацаны тырять черешню. Им и не вдомек, что над дачей несет боевое дежурство БПЛА местного Кулибина. Кулибин засекает пацанов, самолет снижается и производит пуск ракет (без боевой части конечно). Думаю, что после этого вне зависимости от точности попадания Вашу дачу будут обходить стороной за километр, а по деревне поползут службы, что это вовсе не дача, а консперативная квартира ФСБ )))
З.Ы. Во загнул.
В предаторе и прочих БПЛА стоит полценный автопилот. Ему говорят куда лететь и стрелять, а остальное он уже сам. Куда рулить, с каким креном и тд.
сколько спутниковый траффик стоит
А вы ознакомьтесь (чтобы было “нерекламой”, ссылки на фирму выпилены мной)
На пальцах: спутниковым терминалом осуществляется звонок на интернет-сервер, и устанавливается соединение CSD со скоростью 9600 бит/с. Платят оба терминала по 2 уе за минуту. БОльшую скорость мобильные терминалы в Иридиуме обеспечить не могут.
Есть инмарсат, теленор и прочие - там цены на порядок выше.
Ценник на “военные” терминалы даже искать не буду - страшно…
В Предаторе и прочих БПЛА стоит полценный автопилот.
Чем отличается настоящийц АП от модельного? Понятно, что выше точность позиционирования и надежность, но какие отличия в функционале?
На пальцах: спутниковым терминалом осуществляется звонок на интернет-сервер, и устанавливается соединение CSD со скоростью 9600 бит/с. Платят оба терминала по 2 уе за минуту. БОльшую скорость мобильные терминалы в Иридиуме обеспечить не могут.
Если я все верно понял, то трубка стоит 2150 баксов и в эту цену входит СИМ-ка с предоплаченными 220 мин, кот. надо выговорить за год. До конца не ясно, но похоже понадобится еще кабель и ПО за 180 у.е. Звонок на сервер доступа к инету 1.25 у.е./мин. Далее мы соединяемся с нетом, делаем VPD тунель и можем давать команды с компа подключенного к инету не обязательно через спутник. Т.е. реально цена минуты связи 1.25 у.е. Накладно, но не смертельно. Меня вот смущает скорость передачи в 2.4 кб/с. Если для команд управления этого хватит, то видео нам не видать.
Интересно сколько стоит аренда спутника, использующегося для трансляции ТВ программ (всякие новости с места событий ведь иногда идут через спутник)? Там правда на передатчике “тарелка” и ее надо “нацелить” на спутник. Цену оборудования в этом случае я знаю - от 60.000 у.е.
Кстати, с учетом, что мы летим над зоной покрытия сотовой связи, наверно можно использовать и ее. Понятно, что будет лаг 1-2с, но с хорошим АП наверно не смертельно.
З.Ы. Я предложил гипотетическую возможность реализации проекта, а не сказал, что так надо сделать.
Чем отличается настоящийц АП от модельного?
Посмотрите фильм “Аэроплан”, там тема АП наиболее полно раскрыта…
Меня вот смущает скорость передачи в 2.4 кб/с.
Еще больше смущает, что нигде не регламентировано время доставки. Тем более оно не регламентируется в инете. Так что наловить временных лагов можно не меньше, чем в банальном GPRS.
Еще так много обсуждались ретрансляторы, а я так и не понял, в каком месте его необходимо поставить.
Еще так много обсуждались ретрансляторы, а я так и не понял, в каком месте его необходимо поставить.
В любом. Задача обеспечить вещание одного и того же (условно) сигнала с двух разных точек - с точки старта и в точке назначения (дача). Сигнал один и тот же (PPM) условно, т.к. пока он по какой-нидуь связи дойдет до ретранслятора он уже будет отличаться по времени от исходной точки передачи (конечно, смотря чем его передавать). Оливер предлагает на ретранслятор сигнал слать по радио при этом нужно шаманить спец антенну на даче, которая будет ловить его допустим на 40МГц от передатчика на точке старта и при этом не будет слышать собственно сам ретранслятор, предающий полченный данной антенной сигнал на тех же 40Мгц.
Это все-таки не маневрировать. Равномерно и прямолинейно лаги не заметны. Вот поставить рядом два компа и посмотреть, насколько синхронно на каждом будет ведущий крыльями покачивать…
Гыы а как же тада там стреляют и попадают в Ил-2? А насчет маневрирования - в группе как раз этим и занимаемся - петельки, бочечки и т.д.
Есть конечно мелкие подрыгивания - некритичные и к тому же это все ж таки со всей страны народ собирается. А тут все в домашней сети. Когда летали кореша из одного города вообще никаких проблем не было.
А тут все в домашней сети.
Да дело не в том, что в одной сети. 😃 Еще со времен второй кваки, когда перед глазами и свой монитор и мониторы всех коллег вокруг. На моем мониторе коллега бежит за ботом и на его мониторе он бежит за ботом, но когда смотришь параллельно на оба, понимаешь, что “есть нюанс”. 😃
в каком месте его необходимо поставить.
вещание одного и того же (условно) сигнала с двух разных точек
Основная сложность поставленной задачи - это не 20км. Главное - вести модель до земли. Вот эту задачу должен обеспечить ретранслятор. Он должен покрывать всю зону предполагаемой посадки и маневрирования на высотах, когда основной передатчик уже неспособен обеспечить связь. Ну и видео есессна.
Оливер предлагает на ретранслятор сигнал слать по радио при этом нужно шаманить спец антенну на даче, которая будет ловить его допустим на 40МГц от передатчика на точке старта и при этом не будет слышать собственно сам ретранслятор, предающий полченный данной антенной сигнал на тех же 40Мгц.
Не вижу сложности. По идее обычный передающий штырь смотрящий в хвост патчу практически не светит в него. Аналогично если штырь с широким противовесом и патч будут стоять спиной друг к другу. Но если говорить конкретно о 40МГц, то размеры нескромные наверняка.
Ретранслятор это конечно хорошо, но усложняет проект во много раз, я уж о цене не говорю. А во вторых мне не хочется вообще чего-либо городить в месте приземления. Управление не должно пропасть, а без видео управлять можно по командам человека находящегося в точке приземления. Кстати уже такой опыт был. Как-то в сильный ветер рискнул подняться на большую высоту и неожиданно для себя вдруг понял что я уже не вижу как самолет пространственно расположен и в какую сторону летит. Друг у которго оказалось очень хорошее зрение говорил мне куда рулить чтобы вернуться.
Кстати скоро покажу первый результат - направленную антенну. Думаю что завтра или послезавтра я ее доделаю и попытаюсь настроить. Это 14-и витковая спиральная антенна. Думаю получить от нее 16 дби. А вот приемник и передатчик заразы все не едут. Заказал 23 июня с доставкой EMS.
Не вижу сложности. По идее обычный передающий штырь смотрящий в хвост патчу практически не светит в него.
На одной частоте??? Тут смотрю веселье продолжается… 😃
Про расположение ретранслятора не зря спрашивал… Вот технически грамотное решение: ретранслятор ставится на трассе перелета, примерно посередине между точкой взлета и посадки. На господствующей высоте или мачте, думаю метров 300 хватит. На него организуется двухнаправленный канал связи из пункта управления радиорелейной линией или оптоволоконным кабелем. Все просто, на самолете не требуется никаких дивертиси, которые при одновременной передачи с двух точек обязателен.
Это 14-и витковая спиральная антенна. Думаю получить от нее 16 дби
А угол зрения у нее какой?
Расчетная ширина 25 градусов по уровню 0.5
Проклятые извращенцы! 😅 Чтоп отвезти на дачу по воздуху бутылку пива, уже столько оборудования припахали, что можно было бы купить дачу у самого подъезда с доставкой! 😃
Ха-ха, даже пиво отвезти не выйдет
даже пиво отвезти не выйдет
Отчего-же? Если выкинуть всю FPV начинку, передатчики, ретрансляторы и прочие “стремительные домкраты”, модель как раз потянет банку 0.33 л. И тот, кто ее потом найдет, возблагодарит пославшего ея. 😃
На одной частоте??? Тут смотрю веселье продолжается…
У патча главный лепесток по отношению к тому, что бывает с обратной стороны - от 20дб разница. У штыря вдоль штыря падение по отношению к максимуму до 40-50дб. То, что будет ловиться, ИМХО настолько мало будет, что даже и не найти будет среди шумов. Разве нет? Что-то я не так понимаю?
метров 300 хватит
😁 Летим в Париж.
Интересно, до практики дойдет или все останется на уровне “сферического коня в вакууме”