FPV на 20 км

AlcoNaft43

В предаторе и прочих БПЛА стоит полценный автопилот. Ему говорят куда лететь и стрелять, а остальное он уже сам. Куда рулить, с каким креном и тд.

Syberian
Stas#:

сколько спутниковый траффик стоит

А вы ознакомьтесь (чтобы было “нерекламой”, ссылки на фирму выпилены мной)

На пальцах: спутниковым терминалом осуществляется звонок на интернет-сервер, и устанавливается соединение CSD со скоростью 9600 бит/с. Платят оба терминала по 2 уе за минуту. БОльшую скорость мобильные терминалы в Иридиуме обеспечить не могут.
Есть инмарсат, теленор и прочие - там цены на порядок выше.
Ценник на “военные” терминалы даже искать не буду - страшно…

Stas#

В Предаторе и прочих БПЛА стоит полценный автопилот.

Чем отличается настоящийц АП от модельного? Понятно, что выше точность позиционирования и надежность, но какие отличия в функционале?

На пальцах: спутниковым терминалом осуществляется звонок на интернет-сервер, и устанавливается соединение CSD со скоростью 9600 бит/с. Платят оба терминала по 2 уе за минуту. БОльшую скорость мобильные терминалы в Иридиуме обеспечить не могут.

Если я все верно понял, то трубка стоит 2150 баксов и в эту цену входит СИМ-ка с предоплаченными 220 мин, кот. надо выговорить за год. До конца не ясно, но похоже понадобится еще кабель и ПО за 180 у.е. Звонок на сервер доступа к инету 1.25 у.е./мин. Далее мы соединяемся с нетом, делаем VPD тунель и можем давать команды с компа подключенного к инету не обязательно через спутник. Т.е. реально цена минуты связи 1.25 у.е. Накладно, но не смертельно. Меня вот смущает скорость передачи в 2.4 кб/с. Если для команд управления этого хватит, то видео нам не видать.

Интересно сколько стоит аренда спутника, использующегося для трансляции ТВ программ (всякие новости с места событий ведь иногда идут через спутник)? Там правда на передатчике “тарелка” и ее надо “нацелить” на спутник. Цену оборудования в этом случае я знаю - от 60.000 у.е.

Кстати, с учетом, что мы летим над зоной покрытия сотовой связи, наверно можно использовать и ее. Понятно, что будет лаг 1-2с, но с хорошим АП наверно не смертельно.

З.Ы. Я предложил гипотетическую возможность реализации проекта, а не сказал, что так надо сделать.

msv

Чем отличается настоящийц АП от модельного?

Посмотрите фильм “Аэроплан”, там тема АП наиболее полно раскрыта…

Меня вот смущает скорость передачи в 2.4 кб/с.

Еще больше смущает, что нигде не регламентировано время доставки. Тем более оно не регламентируется в инете. Так что наловить временных лагов можно не меньше, чем в банальном GPRS.
Еще так много обсуждались ретрансляторы, а я так и не понял, в каком месте его необходимо поставить.

foxtrot
msv:

Еще так много обсуждались ретрансляторы, а я так и не понял, в каком месте его необходимо поставить.

В любом. Задача обеспечить вещание одного и того же (условно) сигнала с двух разных точек - с точки старта и в точке назначения (дача). Сигнал один и тот же (PPM) условно, т.к. пока он по какой-нидуь связи дойдет до ретранслятора он уже будет отличаться по времени от исходной точки передачи (конечно, смотря чем его передавать). Оливер предлагает на ретранслятор сигнал слать по радио при этом нужно шаманить спец антенну на даче, которая будет ловить его допустим на 40МГц от передатчика на точке старта и при этом не будет слышать собственно сам ретранслятор, предающий полченный данной антенной сигнал на тех же 40Мгц.

Oliver:

Это все-таки не маневрировать. Равномерно и прямолинейно лаги не заметны. Вот поставить рядом два компа и посмотреть, насколько синхронно на каждом будет ведущий крыльями покачивать…

Гыы а как же тада там стреляют и попадают в Ил-2? А насчет маневрирования - в группе как раз этим и занимаемся - петельки, бочечки и т.д.

Есть конечно мелкие подрыгивания - некритичные и к тому же это все ж таки со всей страны народ собирается. А тут все в домашней сети. Когда летали кореша из одного города вообще никаких проблем не было.

Oliver
foxtrot:

А тут все в домашней сети.

Да дело не в том, что в одной сети. 😃 Еще со времен второй кваки, когда перед глазами и свой монитор и мониторы всех коллег вокруг. На моем мониторе коллега бежит за ботом и на его мониторе он бежит за ботом, но когда смотришь параллельно на оба, понимаешь, что “есть нюанс”. 😃

msv:

в каком месте его необходимо поставить.

foxtrot:

вещание одного и того же (условно) сигнала с двух разных точек

Основная сложность поставленной задачи - это не 20км. Главное - вести модель до земли. Вот эту задачу должен обеспечить ретранслятор. Он должен покрывать всю зону предполагаемой посадки и маневрирования на высотах, когда основной передатчик уже неспособен обеспечить связь. Ну и видео есессна.

foxtrot:

Оливер предлагает на ретранслятор сигнал слать по радио при этом нужно шаманить спец антенну на даче, которая будет ловить его допустим на 40МГц от передатчика на точке старта и при этом не будет слышать собственно сам ретранслятор, предающий полченный данной антенной сигнал на тех же 40Мгц.

Не вижу сложности. По идее обычный передающий штырь смотрящий в хвост патчу практически не светит в него. Аналогично если штырь с широким противовесом и патч будут стоять спиной друг к другу. Но если говорить конкретно о 40МГц, то размеры нескромные наверняка.

DinAlt

Ретранслятор это конечно хорошо, но усложняет проект во много раз, я уж о цене не говорю. А во вторых мне не хочется вообще чего-либо городить в месте приземления. Управление не должно пропасть, а без видео управлять можно по командам человека находящегося в точке приземления. Кстати уже такой опыт был. Как-то в сильный ветер рискнул подняться на большую высоту и неожиданно для себя вдруг понял что я уже не вижу как самолет пространственно расположен и в какую сторону летит. Друг у которго оказалось очень хорошее зрение говорил мне куда рулить чтобы вернуться.

Кстати скоро покажу первый результат - направленную антенну. Думаю что завтра или послезавтра я ее доделаю и попытаюсь настроить. Это 14-и витковая спиральная антенна. Думаю получить от нее 16 дби. А вот приемник и передатчик заразы все не едут. Заказал 23 июня с доставкой EMS.

msv

Не вижу сложности. По идее обычный передающий штырь смотрящий в хвост патчу практически не светит в него.

На одной частоте??? Тут смотрю веселье продолжается… 😃
Про расположение ретранслятора не зря спрашивал… Вот технически грамотное решение: ретранслятор ставится на трассе перелета, примерно посередине между точкой взлета и посадки. На господствующей высоте или мачте, думаю метров 300 хватит. На него организуется двухнаправленный канал связи из пункта управления радиорелейной линией или оптоволоконным кабелем. Все просто, на самолете не требуется никаких дивертиси, которые при одновременной передачи с двух точек обязателен.

foxtrot
DinAlt:

Это 14-и витковая спиральная антенна. Думаю получить от нее 16 дби

А угол зрения у нее какой?

DinAlt

Расчетная ширина 25 градусов по уровню 0.5

Syberian

Проклятые извращенцы! 😅 Чтоп отвезти на дачу по воздуху бутылку пива, уже столько оборудования припахали, что можно было бы купить дачу у самого подъезда с доставкой! 😃

DinAlt

Ха-ха, даже пиво отвезти не выйдет

baychi
DinAlt:

даже пиво отвезти не выйдет

Отчего-же? Если выкинуть всю FPV начинку, передатчики, ретрансляторы и прочие “стремительные домкраты”, модель как раз потянет банку 0.33 л. И тот, кто ее потом найдет, возблагодарит пославшего ея. 😃

Oliver
msv:

На одной частоте??? Тут смотрю веселье продолжается…

У патча главный лепесток по отношению к тому, что бывает с обратной стороны - от 20дб разница. У штыря вдоль штыря падение по отношению к максимуму до 40-50дб. То, что будет ловиться, ИМХО настолько мало будет, что даже и не найти будет среди шумов. Разве нет? Что-то я не так понимаю?

msv:

метров 300 хватит

😁 Летим в Париж.

binomax

Интересно, до практики дойдет или все останется на уровне “сферического коня в вакууме”

Yanchak

А почему бы не поменять носитель.? Например North Star бензиновая с 4 тактным двиглом и размахом 2.1 метра. Сразу отпадает вопрос с грухоподъемномтью и запасом по дальности. Расход бензинки 4.5 л час, при той площажи крыла (200дм2) для нее 4.5 литра бензина будет не проблема. Тем более я считал 50г на дм2, а можно ее еще перегрузить подвестыми баками, так как садится с ними не придется, а взлететь она сможет. В случае аварийной посадки баки можно сбросить.

Тему о том, куда можно сбросить баки предлагаю не развивать, я сам знаю 😃

msv

У штыря вдоль штыря падение по отношению к максимуму до 40-50дб.

Уже не врубаюсь, когда народ тролит, а когда всерьез… Возьмите две переносных радиостанции, одну на передачу, и попробуйте их в непосредственной близости так ориентировать, что бы на той что на приеме услышать шум… А ведь подавление будет 50+50=100дб! 😃 Предполагаю что это не получится даже в безэховой камере Андрея…

foxtrot

Я вообще сделал бы сеть ретрансляторов по маршруту чтобы каждый ловил на одной частоте (независимой от частоты приемника на самолете) и ретранслировал полученный PPM на частоте РУ самолета, тогда хотя бы по части РУ проблема дальности полностью снимается и летать кстати можно низко (например, воздушная разведка для страйкбола). С учетом дальности при стационарных направленных антенах расстояние между ретрансляторами может быть довольно большим. А если еще ретранслирующая антенна трэкала самолет, то и мощность передачи может быть не очень высокой.

msv

Короче говоря - Даешь сотовую сеть для RC с покрытием по всей России! 😃

baychi
msv:

Короче говоря - Даешь сотовую сеть для RC с покрытием по всей Рос

А разве нет ее?
Вот если бы вместо словоблудия с ретрансляторами, знатоки серьезно занялись задачей передачи РУ (и хотябы навигации обратно) через CSD/GPRS/EDGE/CDMA/WiMax и т.д., была бы реальная польза для FPV.

eugе
baychi:

была бы реальная польза для FPV

в лице полного прикрытия это отрасли авиамоделизма соответствующими органами?