Сравнение функцианала RV, EaglуTree, smalltim

mishaXXyears
vaaa:

Это личный опыт?

слава богу нет, но на форуме RVOSD все про это писали, возможно уже исправлено.

binomax

да, так про что и речь. давайте перечислим список опций и получится сетка,у какой телеметрии есть ставим +, где нет ставим -

Пока затравка по Eagle Tree

  1. Картинка - с окантовкой, с возможностью расставлять параметры по местам экрана, можно двигать весь осд если не влезает картинка (5 баллов)
  2. Качество пайки OSD и АП - (4 балла) скину балл из за проводов между модулями которые занимают лишнее место и их можно повредить, незакрытые разъемы остаются, можно сломать или задеть обо что то
  3. Качество пироголов - Используются внешние датчики ФМА - (4 балла) Плюс в модульности, хороший алгоритм у ФМА, минус - лишний вес FMA компа и нужна пайка шлейфа ФМА к логгеру чтобы отобразить горизонт на ОСД
  4. Качество GPS - всегда 9-10 спутников, есть индикация диодом, 10 герц, низкая стоимость - (5 баллов)
  5. Наличие бародатчиков - бародатчики устанавливаются отдельно, могут работать в автономном режиме и без телеметрии. 4.5 балла.
    Скинул 0.5 за цену, все же доплатить придется 65 баксов за 2 датчика.
  6. Простота настройки и т.д. - 5. Хорошая инструкция, появился перевод.
  7. Полетные режимы - Failsafe, RTH (в демо режиме доступно отдельно RTH только по высоте и RTH только по курсу)
  8. Логер - есть 512 кб
  9. поддержка - 4 балла (разработчик за рубежом, нужно знать английский)
  10. наличие наземной станции - Есть. Станция имеет встроенный диверсити, несколько видеовыходов, встроенную звуковую индикацию и возможность выводить телеметрию на комп в реалтайм. Низкая цена.
  11. функционал - 5
    12. При пропадании видеосигнала, АП РАБОТАЕТ.
Syberian

Нифига не согласен с темой.
Щас тут начнется холивар… Совсем не сложно определить по количеству “плюсов” в оценках 5+++, насколько непредвзятое у мишаХХyears мнение 😁

Я бы, к примеру, проорал за Иглетри, но за неимением других и нежеланием сравнивать - воздержусь. Пойду за попкорном 😉

В принципе, можно сравнить аппаратную часть тупо по количеству бабла, и не более… Ну что за параметр: “картинка лучше”? Картинка камерой определяется.

vaaa
mishaXXyears:

слава богу нет, но на форуме RVOSD все про это писали, возможно уже исправлено

тогда стоит так и писать, что мол возможно, по непроверенным данным итд…😃

KZ-850

Нужна таблица, видел такую где-то у буржуев, никак не могу найти…

mishaXXyears

ну сами попросили:

smalltim АП - настройки :

Настройки датчиков и входов:
Калибровки и настройка компаса:
Калибровка компаса
Магнитное склонение
Калибровка и настройки RC каналов:
Калибровка диапазонов каналов
Калибровка команд управления
Определение потери RC сигнала:
При пропадании PPM в канале – номер канала (Х / любой / не используется)
При выходе за калиброванный диапазон – номер канала (Х / любой / не используется)
Расширение диапазона калибровки
Настройка управляющего канала:
5 положений:
Минимум
Ниже среднего
Среднее
Выше среднего
Максимум
выбор одной из 5 команд для любого положения:
Нет команды
Переключение экранов телеметрии
Принудительное выключение автопилота, стабилизации
Включение стабилизации
Принудительное включение автопилота
Программные настройки:
Настройки системы стабилизации:
Чувствительность по крену
Чувствительность по тангажу
Упреждение по крену
Упреждение по тангажу
Коррекция ошибки по тангажу
Настройки системы навигации:
Чувствительность по курсу
Чувствительность по высоте
Максимальные допустимые углы крена и тангажа
Максимальная допустимая скорость разворота
Компенсация запаздывания GPS
Целевая высота (по GPS или бародатчику)
Метод выхода на целевую высоту
Целевой уровень газа
Целевая скорость (по GPS или бародатчику)
Минимальный уровень газа (защита от сваливания)
Форсированный уровень газа (защита от сноса ветром)
Время до форсирования газа
Радиус запрета форсирования газа
Условия автоматического включения автопилота:
При потере высоты на расстоянии
При высоте больше заданной
При расстоянии больше, значение
При напряжении 1 меньше, значение
При напряжении 2 меньше, значение
При напряжении 3 меньше, значение
При разряде батареи больше, значение
При времени полета больше, значение
При потере RC сигнала
Условия автоматического выключения автопилота:
При расстоянии меньше, значение
При времени работы автопилота больше, значение
При возвращении RC сигнала
Настройки стабилизированного полета
Угол тангажа в крайних положениях стика
Угол крена в крайних положениях стика
Коррекция установки датчика горизонта по тангажу
Коррекция установки датчика горизонта по крену
Настройки бортового журнала
Интервал записи данных в бортовой журнал
Расширенные настройки
Управление гироскопами
Выбор канала гироскопа крена
Выбор канала гироскопа тангажа
Величина PPM1 на выходе канала гироскопа крена
Величина PPM2 на выходе канала гироскопа крена
Величина PPM1 на выходе канала гироскопа тангажа
Величина PPM2 на выходе канала гироскопа тангажа
Настройки модуля телеметрии
Раскладка параметров на экране (4 независимых экрана), визуальный редактор:
Наличие на экране, расположение, размер шрифта, наличие пиктограммы, наличие единиц измерения для следующих параметров:
Качество/наличие RC сигнала
Время полета
Строка состояния автопилота
Скорость по GPS
Шкала скорости по GPS
Высота по GPS
Шкала высоты по GPS
Скорость по бародатчику
Шкала скорости по бародатчику
Высота по бародатчику
Шкала высоты по бародатчику
Курс по GPS
Курс по компасу
Угол на точку старта по GPS
Угол на точку старта по компасу
Искусственный горизонт
Расстояние от точки старта
Количество спутников GPS
Широта/долгота GPS
Температура
Ток
Расход батареи (число)
Расход батареи (индикатор)
Напряжение 1
Напряжение 2
Напряжение 3
Вариометр по GPS
Вариометр по бародатчику
Калибровка датчика тока
Настройки мониторинга батарей:
Емкость ходовой батареи
Использовать побаночный мониторинг
Предупреждения на экране телеметрии (мигание):
При высоте меньше заданной
При расстоянии от точки старта больше, значение
При напряжении 1 меньше, значение
При напряжении 2 меньше, значение
При напряжении 3 меньше, значение
При потреблении батареи больше, значение
При времени полета больше, значение

AlcoNaft43
binomax:

да, так про что и речь. давайте перечислим список опций и получится сетка,у какой телеметрии есть ставим +, где нет ставим -

Угу, можно с комментами и сразу ценой. Что приходит в голову

Наличие логгера
Мониторинг RSSI
Мониторинг напряжения более чем одной батареи
Режим возврата домой
Режим удержания позиции
Индикация горизонта
Встроенная стабилизация
Датчик ГПС
Датчик высоты
Датчик воздушной скорости
Датчик ускорений
Датчик температуры
Датчик оборотов
Настройка экрана ОСД
Работа автопилота без видеосигнала

ну и тд, предлагайте дальше

mishaXXyears
Syberian:

Нифига не согласен с темой.
Щас тут начнется холивар… Совсем не сложно определить по количеству “плюсов” в оценках 5+++, насколько непредвзятое у мишаХХyears мнение 😁

Я бы, к примеру, проорал за Иглетри, но за неимением других и нежеланием сравнивать - воздержусь. Пойду за попкорном 😉

В принципе, можно сравнить аппаратную часть тупо по количеству бабла, и не более… Ну что за параметр: “картинка лучше”? Картинка камерой определяется.

Для тех кто плохо читает и долго вникает:
по поводу предвзятости - я написал свой личный опыт и ТОЧКА!!!

картинка - имеется ввиду читаемость данных телеметрии при различных обстоятельствах, их размер и т.д.

Syberian

Согласен с Алко - надо отмечать наличие функций. Причем, реализованных в “конечном продукте”, а не дописываемых “вдогонку” в режиме галопа.

Dronavt

ИМХО Правды здесь не найти. Если делать сравнение, то нужно брать официальные ТТХ, возможно, с добавлением коментариев, основанных на личном опыте и плюсовать к этому проверенные практически, но незадокументированные фичи. Перспективы модернизации и надежность конструкции.
Вот тогда, может, и нарисуется более менее ясная картинка, с которой каждый желающий аргументированно сможет согласиться/не согласиться.

binomax

Думаю. Наверно надо развести списки на функционал железа и функционал софта по отдельности!

Список железа:

  • Модульность конструкции
  • Наличие встроенного логгера
  • Объем памяти встроенного логгера
  • Датчик тока, Ампер
  • Наличие датчика GPS
  • Используемый GPS модуль, частота
  • Наличие датчика высоты БАРО
  • Наличие датчика воздушной скорости
  • Наличие датчика ускорений
  • Наличие датчик температуры
  • Наличие датчик оборотов
  • Возможность мониторинга по шине Spectrum Flight LOG

Список софтовый:

  • Мониторинг RSSI
  • Мониторинг напряжения более чем одной батареи
  • Побаночный мониторинг 1 батареи
  • Режим возврата домой (RTH)
  • Режим Failsafe
  • Индикация горизонта
  • Встроенная стабилизация (отработка АП данных с пироголовы)
  • Отображение времени полета
  • Возможность настройки автоматических оповещений визуальных
  • Вариометр на дисплее (визуальный)
  • Вариометр звуковой
  • Настройка вариометра
  • Голосовые оповещения
  • Настройка экрана ОСД с передатчика
  • Работа автопилота без видеосигнала
  • Калибровки и настройка компаса
  • Настройка управляющего канала (поясните что это - название должно быть понятно всем)
  • Выгрузка гпс трека в Google Maps
  • возможность воспроизвести данные с датчиков из файла
  • Переключение экранов телеметрии
  • Принудительное включение/выключение автопилота
  • Принудительное включение/выключение стабилизации
    НАСТРОЙКИ АП И СТАБИЛИЗАЦИИ
    АВТОПИЛОТ:
  • настройка Чувствительность по крену
  • настройка Чувствительность по тангажу
  • настройка Упреждение по крену
  • настройка Упреждение по тангажу
  • Коррекция ошибки по тангажу
  • настройка Чувствительность по курсу
  • настройка Чувствительность по высоте
  • настройка Максимальные допустимые углы крена и тангажа
  • настройка Максимальная допустимая скорость разворота
  • настройка Компенсация запаздывания GPS (что это поясните???)
  • Целевая высота (по GPS или бародатчику)
  • Целевой уровень газа
  • Целевая скорость (по GPS или бародатчику)
  • Минимальный уровень газа
  • Форсированный уровень газа
  • Установка времени до форсирования газа
  • Радиус запрета форсирования газа (Что это???)
    СТАБИЛИЗАЦИЯ:
    Настройки стабилизированного полета
    Угол тангажа в крайних положениях стика
    Угол крена в крайних положениях стика
    Коррекция установки датчика горизонта по тангажу
    Коррекция установки датчика горизонта по крену
    Настройки бортового журнала
    Интервал записи данных в бортовой журнал
    Расширенные настройки
    Управление гироскопами
    Выбор канала гироскопа крена
    Выбор канала гироскопа тангажа
    Величина PPM1 на выходе канала гироскопа крена
    Величина PPM2 на выходе канала гироскопа крена
    Величина PPM1 на выходе канала гироскопа тангажа
    Величина PPM2 на выходе канала гироскопа тангажа

-Условия автоматического включения автопилота:

-Условия автоматического выключения автопилота:

Настройки модуля телеметрии:
-Раскладка параметров на экране (4 независимых экрана), визуальный редактор:
-Наличие на экране, расположение, размер шрифта, наличие пиктограммы, -наличие единиц измерения

  • Калибровка датчика тока
  • Калибровка напряжения
vaaa

А еще к каждому функционалу дописывать, “работает”, “не работает”, “работает но криво”, “есть, но на фиг не надо” итд.

binomax

принимается. тоесть вводим не просто + и - а градации насколько та или иная функция реализована

mishaXXyears

дабить надо в Список железа:

наличие доп. каналов, портов ввода/вывода, поддерживаемые интерфейсы

binomax

лучше расписать все порты ввода, интерфейсы по отдельности. а каких там портов еще не указано? что такое доп каналы?

еще добавим в список железа: - отдельная информационная LСD панель 😃

Adekamer
binomax:

12. При пропадании видеосигнала, АП РАБОТАЕТ.

Максим - а когда это у тебя камера отрубалась на борту ?

binomax

Антон, при поворотной камере камера поворачивается вместе с идущим к ней проводом и изза шевелений провода в микроразъеме бывало кратковременно пропадало изображение. Лучше строить систему и предусмотреть возможность выхода из строя, чем этого не предусмотреть. Может у меня видеоакк сел и изображение пропало, может просто потеря или сильные помехи по видео, нету картинки, да мало ли что. Вот зачем бывает нужен АП “без камеры”, настроенный на отдельный тумблер.

Что касается 12 пункта это относится к функционалу телеметрии а не к тому что у меня чтото пропадало или нет, здесь речь то не об этом

smalltim

Людей, у которых были и RVOSD, и EagleTree, и smalltim, на форуме раз-два и обчелся. Так что по личному опыту сравнивать было практически не кому.

Syberian:

Согласен с Алко - надо отмечать наличие функций. Причем, реализованных в “конечном продукте”, а не дописываемых “вдогонку” в режиме галопа

Не надо грязи про галоп, дяденька. Ща объясню. Smalltim начал делаться гораздо позже RV и ET, поэтому всё то, что люди уже распробовали в RV и ET, они захотели и в SM вдобавку к тому, что я напридумывал и посчитал нужным иметь на старте. Было бы глупо игнорировать просьбы людей. Это раз.
А про дописывание фич - SM изначально строился вокруг интенсивного использования компука как инструмента настройки системы, поэтому мне просто намного легче добавлять новые фичи. Добавление новых фич делается легко и быстро - средства разработки для компука и, уже потом, в использовании, удобство работы с компуком на голову выше всяческих вариантов лазанья по экранным меню АП. Это два.
Это же и минус - компук в поле тащить для настройки АП не каждый захочет.

Еще минус, по личному опыту - недостаточная разрешающая способность бародатчиков по высоте и скорости (высота - ~2-4м, скорость - чем ближе к нулю, тем ниже точность).
Еще минус - отсутствие возможности купить всё по частям, из-за чего складывается ощущения, что SM - дорого.
Еще минус - слабенький движок экрана телеметрии. Только буквы и псевдографика. Жертва простоты и компактности.
Еще минус - отсутствие подробной документации по АП. По телеметрии родили, по АП - пока нет.
Еще минус - отсутствие возможности переключать метрические и имперские единицы измерения.
Еще минус - неудобство работы с полетным логом. Надо иметь опыт работы с Excel, чтобы строить графики и т.д.
Еще минус - хромая логистика. Купить SM для многих пока проблема.
Про плюсы писать не буду, некрасиво.

Сделайте табличку с характеристиками, и бодайтесь на здоровье 😃

KZ-850

Одно из самых главных - ОБЪЕКТИВНОЕ сравнение читаемости символов ОСД - на одной и той же камере с разными ОСД привести примеры РЕАЛЬНЫХ картинок экранов - самое важное - читаемость на белом фоне.

binomax

Тимофей, напиши пожалуйста про плюсы тоже. В контексте темы конечно, может самые основные моменты без излишней подробности. для того чтобы включить в сетку.
Каков твой взгляд на приведенный мной выше перечень параметров оценки? что бы лично ты добавил или выкинул?

Скажи пожалуйста можно ли в SM настраивать ОСД меню с помощбю каналов передатчика, я просто не вкурсах.